Как выбрать игровую мышь? Требования к рабочей поверхности. Дешевая игровая мышь

Сенсор - основной компонент мыши. Именно сенсор в наибольшей степени определяет, насколько качественно мышь будет передавать движения вашей руки. Данный материал представляет собой краткий обзор наиболее популярных оптических сенсоров, В первой части мы рассмотрим наиболее слабые из представленных на рынке игровых сенсоров.

Следует помнить, что производители игровых устройств не производят сенсоры сами, а используют продукцию других фирм. Поэтому, как правило, мышки, построенные на одних и тех же сенсорах, но от разных производителей, будут иметь схожие характеристики, такие как качество трекинга, разрешение (dpi), максимальная скорость и т.д. Тем не менее, некоторые компании (особенно крупные) могут вносить существенные модификации в оптическую систему своего устройства, могут использовать специфическую прошивку, микроконтроллер и т.д. Это надо иметь ввиду.

Примечание. После того, как компания Pixart купила "сенсорное" подразделение компании Avago (Agilent), фактически, на рынке игровых устройств фактически один производитель - Pixart.
СЛАБЫЕ СЕНСОРЫ

Avago A5050

В действительности, А5050 не является игровым сенсором (это упрощенная версия действительно игрового A3050). Однако на рынке сейчас сейчас огромное количество дешевых мышек с этим сенсором от разных производителей, которые заявляют, что их мышь - действительно игровая. ЭТО НЕ ТАК. За красивой оберткой 10-долларовой мышки с aliexpress (или с полки гипермаркета) скрывается обычный офисный сенсор, главные минусы которого - очень низкая предельная скорость работы (менее одного метра в секунду: ускорение не более 8g) и высокая угловая ошибка. Конечно, для любителей танков и доты этого вполне хватит, но для серъезной игры A5050 точно не подходит. Интересно то, что официальная спецификация говорит, что максимальные dpi для А5050 - 1375. А по факту, производители пишут что хотят. Можно встретить мышки и 1600 dpi и 2400 dpi и 5500 dpi.

Выводы: А5050 один из худших сенсоров на рынке игровых устройств

"Игровая" мышь Aula killing the soul. 2000 dpi. Сенсор A5050.

Pixart 3305

История данного сенсора тесно связана с мышью SteelSeries Kana. В лице новой серии мышек от SteelSeries (Kana и Kinzu v2) весь игровой мир ждал убийц эталонной на тот момент Microsoft 1.1A. В итоге ничего необычного мы не увидели. Kana и Kinzu v2 получили крайне посредственный сенсор - Pixart PAW3305. При довольно большой матрице 32х32 пикселя, скорость фотографирования в Pixart 3305, почему-то, оказалась всего 3600 кадров/с, что в итоге сделало этот сенсор технически хуже предыдущего поколения (A3060/A3080/S3888)

У стандартного PAW3305DK очень низкая предельная скорость работы - 1.5-2 м/с. Этого не хватает профессиональным игрокам - сенсор "срывается" при резких движениях. В качестве решения этой проблемы был предложен вариант сенсора PAW3305DK-H с более слабой (0.5х) линзой. Это помогло увеличить максимальную скорость до приемлемых 3+ м/с. При этом dpi, естественно, уменьшились в два раза и 3200 dpi на мышках с "H" модификацией - миф.

Второй вопрос - угловая привязка. Она не очень большая, но она есть.

Также в PAW3305 есть небольшая положительная акселерация и непонятный, но небольшой лаг сенсора на некоторых моделях.

Как результат, движения мыши с сенсором PAW3305 воспринимаются, как немного неправильные и неестественные.

Интересно, что бывший игрок команды NaVi Starix некоторое время играл на SteelSeries Kana (PAW3305-H), после чего вскоре ушел из команды и занял должность тренера.

Сейчас Pixart 3305 устанавливается в мышках A4tech V-серии, а также практически в любой мышке, на которой указано 3200 dpi, которых на рынке сейчас тысячи.

Выводы: Pixart PMW3305 вполне подойдет начинающим игрокам. Но точно не настоящим геймерам.

A4tech Bloody V3. PAW3305. Удобная и неточная.

Avago A3050

Теперь уже Pixart A3050. Самый дешевый и простой игровой сенсор от Pixart. Матрица 19x19 пикселей и 6666 fps. Максимальные 4000 dpi (на коробке часто указывают 2000, иногда 3500). Но 4000 dpi лучше не использовать - абсолютно не играбельно. Лучшие значения dpi для этого сенсора - это 500 или 1000 (немного похуже). Часто у мышек на А3050 высокая дистанция отрыва. В наличии регулируемая (но не до конца) угловая привязка. И вообще, с обсчетом углов есть проблемы (что естественно для такой маленькой матрицы). Кроме того, У А3050 довольно сильная акселерация. Из плюсов - быстрый отклик сенсора на движения пользователя, а также максимальная скорость - около 3 м/с в зависимости от коврика.

Сенсор A3050 очень популярен, благодаря А-серии мышек от A4tech. Также его активно используют многие другие производители. Наиболее известные модели на А3050 - SteelSeries Kinzu v3 (быстро снята с рынка в пользу Rival 100), CM Storm Xornet.

Выводы: Pixart A3050 - ничем не примечательный сенсор средней руки. Лучше немного добавить и взять что-нибудь более достойное.

Заключение

К сожалению, нам пришлось говорить о сенсорах, покупка которых не обещает ничего хорошего. В настоящее время, в том же ценовом диапазоне есть много крепких середнячков, типа A3090, PMW3320, AM010, без каких-либо существенных недостатков, которые имеют гораздо лучшее соотношение цена/качество. В итоге, получился материал из серии "как не надо делать". Впрочем, представленная информация будет крайне полезной тем, кто собирается покупать недорогое устройство.

Подобный вопрос довольно часто всплывает на различных геймерских форумах. Даже после долгих и бурных обсуждений форумчане, как правило, приходят к выводу – мышка должна просто устраивать вас в тех играх, в которых вы чаще всего «зависаете». Чаще всего даже не разрешение или тип датчика являются основными приоритетами при выборе той или иной модели.

Игровые мышки в первую очередь должны быть максимально удобны для каждой конкретной ладони. Непривередливые геймеры обычно довольствуются среднестатистическими эргономичными мышками, продвинутые приобретают дорогие девайсы с изменяемой геометрией корпуса.

Те, кто играет в RPG или стратегии не особенно заморачиваются на весе мышки. А вот любители шутеров обычно обращают на это внимание. И потому выбирают мышки с возможностью регулировки веса и центра тяжести.

Также немаловажным параметром является наличие дополнительных кнопок и возможность записи на них макросов с комбинациями тех или иных действий.

Наконец, что особенно важно, игровые мышки создаются в первую очередь со значительно большим запасом прочности и долговечности, нежели обычные «офисные».

Что же касается конструкции и разрешения, то здесь есть несколько нюансов.

Лазерные мышки, как правило, намного точнее, чем оптические. Однако последние отлично работают буквально на любых поверхностях, даже неровных. Лазерные же мышки крайне капризны в этом параметре. Приподняв мышку даже на долю миллиметра над ковриком, вы сразу же «теряете» контроль над курсором или, если это игра – прицелом. С оптической мышкой такого не произойдет. Кроме того, даже маленькая соринка, попавшая под сенсор лазерной мышки, может привести к «прыжку» курсора, что иногда в игре может стоить вашей жизни, пусть и виртуальной.

Если говорить о разрешении сенсора, то, конечно же, у оптических мышек оно обычно не превышает 800 dpi. Игровые мышки чаще всего лазерные и имеют возможность регулировки разрешения сенсора от скромных 400 до 2000 (и даже 5200 dpi у топовых моделей).

К слову, объективно обозначение «DPI» не слишком корректный термин и используется скорее для обозначения значения разрешения при печати . По отношению к сенсору мышки намного корректнее было бы говорить «CPI», то есть Count Per Inch, то есть количество «значений» на дюйм. Фактически это число «изменений» положения мышки, которое фиксирует датчик при перемещении ее на один дюйм.

На практике это выражается так: чем выше разрешение, тем медленнее двигается курсор или, если хотите – прицел. С одной стороны повышается точность наведения, но с другой – ухудшается скорость прицеливания.

На сегодняшний день оптимальными параметрами разрешения сенсора мышки считаются: 400-600 для работы, 600-800 для шутеров и 900-1200 для стратегий и RPG, включая MMO.

В любом случае, выбирая игровую мышку, обрате внимание на то, как она лежит у вас в руке. От этого напрямую зависит удовольствие, которое вы получите от процесса игры. А потом уже обращайте внимание на количество возможных разрешений сенсора, возможность регулировки веса и центра тяжести и, конечно же – наличию дополнительных кнопок, желательно с возможностью записи макросов .

Иван Ковалев


Разобраться в современных мышках подчас бывает очень непросто. На одной десяток кнопок, на другой два джойстика, да еще и рычажок какой-то тут слева... Упс, сломался. Извините, а это гарантийный случай? А в голове после всего этого лишь одна мысль: «Да мне нужна просто хорошая мышь! С нормальной и простой формой, а также человеческой эргономикой. И точным сенсором! Ну, правда, хочется, чтобы в руке сидела хорошо, да и внешне смотрелась привлекательно... Ну и программное обеспечение очень желательно, а то как же без него настроить мышь?» Все это очень знакомо.


Всего и сразу не бывает, однако можно подобрать мышь, которая при наличии определенных целей удовлетворит большинство ваших потребностей. В чем-то игровые мыши схожи между собой – хорошее качество сборки и материалов; грамотная техническая база, продуманная эргономика и так далее. Однако именитые производители имеют в своем арсенале много достойных моделей, и стоят все эти мышки немалых денег. Поэтому в статье я расскажу про все основные аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе игровой мыши.

Форма


Форма – первое, на что следует обращать внимание. Чем удобнее держать мышь, тем приятнее играть и работать за компьютером. Если мышь удобно лежит в руке, то все остальное не очень важно. И тут уже не будут решать ни сенсор, ни материалы, ни качество сборки. Форма мыши – субъективный фактор, поэтому невозможно выбрать мышь, основываясь только на технических характеристиках и сухих данных. Равно как и на чужом мнении. Идеальной формы попросту не существует – для каждого она своя. И следуя своим предпочтениям можно выбрать подобрать ту мышь, которая будет ближе всего к заветному идеалу.


По типу формы мыши делятся на два основных типа – эргономичные и симметричные (также они называются «Ambidextrous»). Первые мыши также можно назвать ассиметричными, поскольку они выполнены с учетом особенностей только одной руки (правой или левой). Вторые же имеют одинаковое исполнение как с левой, так и с правой стороны, поэтому они могут использоваться как правшами, так и левшами.


По размерам мыши можно разделить на большие, средние и маленькие. Маленькие мыши довольно компактны, и они удобнее при работе с ноутбуком, нежели в играх. Оптимальным выбором будет мышь среднего или большого размера, ведь их удобнее держать всей рукой. И тут все зависит от вашего хвата. Если любите класть ладонь на мышь целиком – мышь больших размеров будет предпочтительнее; если же любите цепкую хватку пальцами, то мышь средних размеров вполне подойдет под ваш хват.

Сенсор


Сенсор – вторая после формы составляющая, на которую следует обращать самое пристальное внимание. Есть в игровом сегменте один стереотип разрешение сенсора: чем больше dpi – тем лучше. Это не так. Важнее сам тип и модель сенсора, а также его технические характеристики, ведь от него зависит качество считывания, именуемое трекингом. Чем лучше трекинг, то есть чем лучше мышь считывает поверхность, тем точнее будет отслеживание любых перемещений. На языке шутеров: тем точнее вы будете раздавать хедшоты и совершать резкие рывки и любые развороты.

Разрешение сенсора всегда обозначается в dpi, хотя можно встретить другие наименования (dpi, cpi, ppi). Все это одно и то же, просто называется по-разному, и означает разрешение сенсора – количество точек на дюйм. Качество работы сенсора напрямую связано с его техническими характеристиками. Чем выше эти характеристики, тем точнее работает сенсор. И не стоит забывать простое и полезное правило: хорошему сенсору – хороший ковер.

Сенсоры делятся на три типа:
оптические светодиодные
оптические лазерные
лазерные сенсоры (работающие по технологии допплеровского сдвига, иногда они также именуются «настоящим лазером»)

Основными параметрами любого сенсора являются:
скорость (ips)
ускорение (g)
количество кадров в секунду (fps)


Какому сенсору отдать предпочтение и почему?

Оптический светодиодный (их называют просто оптическими). Самый популярный тип сенсора, устанавливаемый в мышки. Он отличается универсальностью и беспроблемностью – срабатываются с большинством ковров, а также у них наблюдается меньше всего проблем при считывании. Топовые модели оптических сенсоров наилучшим образом показывают себя в игровом плане – они обладают великолепным трекингом, низкой дистанцией отрыва от поверхности, при этом у них отсутствуют различные недостатки вроде акселерации, угловой привязки и некоторых других недугов, присущие бюджетным моделям или другим типам сенсоров. Отличный универсальный вариант для шутеров и повседневной работы за компьютером, в том числе и при работе с графикой.

Оптический лазерный (они именуются просто лазерными). Менее популярный тип сенсоров, который отличается работой практически на любой поверхности, а также сниженным энергопотреблением. В отличие от оптики, лазерные сенсоры имеют некоторые недостатки вроде неустраняемой акселерации, что приводит к незначительным потерям в трекинге, и потому это может быть критичным в играх, где требуется максимальная точность сенсора. За счет всеядности и низкого энергопотребления эти сенсоры ставят в беспроводные мыши, но в целом они проигрывают хорошей оптике. Для лазерного сенсора предпочительны жесткие типы поверхностей (пластиковые ковры).

Лазерный (Doppler Shift, именуется иногда как «настоящий лазер»). Этот тип сенсора встречается реже, поэтому иногда его путают с оптическим лазерным сенсором. Технически это самые совершенные сенсоры на рынке, однако они требовательны к прошивке, и потому не каждая компания берется устанавливать их в свои мышки. К тому же у них есть несколько недостатков, из-за которых они имеют «капризное» поведение и гораздо более требовательны к поверхности, чем вышеприведенные варианты. В данный момент это не позволяет им стать массовым продуктом на рынке, хотя потенциал этих сенсоров невероятно велик.

При выборе мыши важно уделить внимание не только форме, но и модели сенсора, установленного в нее. По этой причине профессиональные игроки и киберспортсмены часто выбирают мышки с лучшим оптическим сенсором, но ставят на нем умеренные значения dpi, которые находятся в диапазоне от 400 до 1600 dpi. В этом диапазоне сенсоры работают самым лучшим образом, у них не наблюдается ошибок или неточностей в считывании, а потенциал сенсора с его техническими параметрами раскрываются на максимум возможного.

Эргономика


Эргономика мыши – субъективный фактор, который индивидуален для каждого человека. Эргономика неразрывно связана с цельным восприятием формы, однако здесь речь пойдет про отдельные детали исполнения мыши. Проще говоря, эргономика – это то, как продуманы те или иные элементы управления, из каких материалов сделана мышь, какая у нее масса, кабель и прочие мелочи, которые делают устройство дружелюбным для пользователя.


Элементы управления. Стандартный набор любой игровой мыши включает в себя как минимум 5 элементов управления: основные, боковые кнопки и колесо. Любителям шутеров и простых устройств этих кнопок будет достаточно, тогда как людям, часто играющим в MMORPG или MOBA, а также работающим в сложных программах, может потребоваться куда бóльшее количество кнопок. Интересной тенденцией в последнее время стало создание мышек, где можно настраивать элементы устройства по своему усмотрению – можно настроить массу, заменить или вовсе убрать боковые кнопки, а также трансформировать ту или иную часть мыши для более удобного хвата.


Материалы. При создании игровых девайсов любой производитель стремится создать мышь из практичных материалов. Преимущества материалов игровых мышек очевидны: приятные тактильные ощущения, практичность и простота в уходе, цепкость в руке, что особенно важно при напряженной игре, а также привлекательный внешний вид. Для этого используются различные виды покрытий: крашеный пластик, софт-тач пластик, обычный матовый пластик, глянцевый пластик, прорезиненное покрытие и резиновые накладки. Эти материалы встречаются чаще всего, и они могут быть как гладкими, так и фактурированными.


Масса и кабель. Маленькая масса позволяет с легкостью контролировать мышь на ковре, что актуально при игре в шутеры. В то же время есть пользователи, которые предпочитают мышь потяжелее, поскольку так она «хорошо ощущается в руке». Это дословная фраза многих людей, которые предпочитают тяжелые мышки. Сюда же можно отнести и кабель. Кабели бывают в оплетке и без нее, тонкими и толстыми, и они частично влияют на игру. Тонкий кабель не ощущается при резких смещениях мыши, а оплетка позволяет сохранить его в сохранности, тогда как толстый провод может помешать игре, лишая части свободы движений, или же попросту утягивая мышь за собой.

Особенности и возможности


Программное обеспечение и встроенная память для хранения настроек. Известные производители подкрепляют свое устройство ПО, с помощью которого можно детально настроить кнопки и некоторые технические параметры мыши (например, поменять чувствительность, откалибровать мышь или настроить частоту опроса порта). ПО пригодится тем, что хочет настроить макросы или переназначить стандартные кнопки мыши на более удобные для себя. А встроенная память позволит сохранить все настройки внутри мыши, чтобы при подключении устройства к другому компьютеру эти настройки можно было вызвать из памяти мыши.


Необычные фишки. Производители часто придумают очень удобные штуки, которые существенно упрощают игровой и рабочий процесс, и у каждого производителя они свои. Так, компания SteelSeries стала оснащать последние модели своих мышей вибромоторами и дисплеями, которые дают существенные преимущества в тех же шутерах, а Logitech отличились созданием инерционного колеса, которое позволяет проматывать множество страниц разом. Другие примеры – возможность смены сенсора, аналоговые элементы управления и даже джойстики, а также модификация мыши с помощью замены боковых кнопок и панелей у мыши.


Техническое оснащение и качество сборки. Часто от установленных компонентов и зависит надежность и долговечность девайса, к тому же они отвечают за тактильные ощущения при нажатии кнопок и прокрутке колеса. Это касается микропереключателей под основными и боковыми кнопками, а также типа используемого энкодера у колеса. Не менее важным является качество сборки у мыши – у игровых мышей этот параметр находится на очень хорошем уровне, поскольку к ним предъявляются повышенные требования. С учетом стоимости такие устройства должны оправдывать возложеные на них ожидания. Тут уже все зависит от компании, и передовые производители периферии имеют довольно жесткий контроль качества.

Внешний вид


Внешний вид – второстепенный параметр, который может сыграть свою роль при выборе игровой мыши. Кому-то нравится агрессивное и навороченное исполнение, а кто-то, как истинный эстет, выбирает лаконичность и аскетизм с минимумом оформительских элементов. Внешний вид зависит от используемых видов пластика, и чаще всего встречаются черные мышки во всевозможных вариантах исполнения. Однако некоторые предпочитают выделяющиеся устройства, поэтому всегда можно найти мышь в какой-нибудь яркой и сочной расцветке. Если хочется собрать набор девайсов в единой цветовой стилистике (например, в белой), то в этом случае черная мышь будет смотреться неуместно.


В последнее время крайне широкие возможности для персонализации дает RGB-подсветка, которой оснащаются многие игровые мыши. Такая подсветка работает во всем цветовом спектре, зачастую проходя через весь корпус устройства, что выглядит очень необычно и запоминающеся, особенно в ночное время. А различные световые эффекты дают почти безграничный простор и свободу для фантазии при обустройстве рабочего места. К тому же многие производители предлагают комплексную систему подсветки для взаимодействия различных устройств между собой.

Беспроводные мыши


Это просто новое слово в жанре! Попытки создать производительные и точные игровые мыши ведутся уже не первый год, но только за последний год удалось достичь по-настоящему впечатляющих результатов. Ранее все беспроводные мыши трудно было назвать игровыми, поскольку у них был целый ряд проблем: бюджетный и непроизводительный сенсор, задержки при передаче данных, большая масса, непродолжительное время работы. К тому же «игровые» варианты стоили огромных денег, никак не соизмеримых с их качеством.

В последнее время на рынке беспроводных игровых девайсов наблюдается повышенная активность. Приход некоторых компаний ознаменовал новую эру беспроводных мышей, поскольку им удалось обуздать лучший оптический сенсор и избавиться от всех недостатков прошлых беспроводных мышей. Теперь такие девайсы имеют умеренную массу, относительно немалое время работы, у них отсутствуют задержки при передаче данных, а стоят они чуть дороже проводных собратьев. Провода, конечно же, никуда не денутся – иначе как заряжать мышь? Однако такие изменения способны в ближайшее время подарить нам светлое будущее беспроводных игровых девайсов.

Заключение


Самое главное, на что следует опираться при выборе мыши – форма и сенсор. Две важнейшие составляющие, от которых зависит все удобство работы с устройстом. Форма идет во главе, а следом за ней – сенсор. Все остальное – на ваш вкус и усмотрение. Чтобы найти свою мышь, опирайтесь на свой прошлый опыт владения различными мышками. Тип формы, хват, размеры – все это влияет на выбор мыши. Прикиньте тип формы, размеры мыши, а также хват, который для вас удобнее всего – все это поможет понять, что вам нравится и не нравится в нынешней мышке. Например, если всегда нравились эргономичные мыши, а от симметрии руку воротит, то есть смысл придерживаться эргономичных мышей. Выбрать мышь чисто по техническим параметрам – длина ладони и прочие – невозможно, поэтому единственный безошибочный совет – пробуйте. Все, что поможет при выборе мыши – ваш личный опыт и ощущения.

Игровых мышек сейчас очень много, поэтому найти удобную форму не так уж и трудно, поэтому всегда желательно иметь представление, чего еще вы хотите от мыши. Материалы, масса, внешний вид, наличие тех или иных элементов управления, а также техническое оснащение и программное обеспечение – все эти факторы также могут сильно повлиять на дальнейший выбор устройства. Чем больше конкретных требований, тем меньше вариантов при выборе, но тем больше вероятность найти именно ту мышь, которая идеально подойдет вам. С учетом последних тенденций, вполне возможно, предпочтение перепадет на беспроводные мыши.

И потому здесь будет полезным упомянуть про цену. Ценообразование игровых устройств не всегда бывает логичным – затраты на устройство, маркетинг, ПО и прочие особенности всегда входят в конечную стоимость девайса. Так что совет тут простой – выбирать то, что больше нравится. Ведь один раз правильно выбранное устройство, пусть и дорогое, подарит вам удовольствие от использования на долгие годы вперед.

Компьютерная мышь – удобный и самый распространённый манипулятор. Она значительно упрощает работу с электронными документами и мультимедиа, а некоторые игры предназначены исключительно для управления мышью. Стеллажи компьютерных магазинов заполнены сотнями их модификаций, отличающихся размером, количеством кнопок и ценой. Но главное отличие скрывается под корпусом. Это тип источника излучения, который может быть представлен светодиодом или лазером. Что же лучше: оптическая светодиодная или лазерная мышь? Полный ответ на этот вопрос даст их подробное сравнение.

Устройство, принцип работы и основные отличия

Несколько последних лет на рынке главенствует второе поколение оптических мышек, которые так называют из-за встроенных линз. Их конструктивная особенность состоит в наличии высокочувствительного датчика – камеры, которая непрерывно сканирует поверхность и передаёт результат на процессор. Частота снимков – несколько тысяч раз в секунду с разрешением до 40х40 пикселей.
Принцип действия оптической светодиодной мыши основан на излучении светодиодом широкого луча, который фокусируется первой линзой и образует яркое пятно в области захвата камеры, что позволяет фиксировать малейшие изменения на сканируемой поверхности. Полученная информация через вторую линзу поступает сенсор, а затем обрабатывается процессором.

В оптической лазерной мышке излучающим элементом служит лазерный полупроводниковый диод, чаще всего работающий в инфракрасном (ИК) спектре. В процессе работы тончайший луч проходит через первую линзу, достигает рабочей поверхности и отражается от неё. Для увеличения точности он фокусируется второй линзой и затем попадает в сенсор. Полученные снимки сравниваются, и по этим результатам делается вывод о перемещении курсора. В ходе совершенствования конструкции появились модели, у которых в одном корпусе размещен сенсор, процессор и лазерный диод.

Разрешающая способность

Этот параметр имеет принципиальное значение при выборе игровых мышек. Измеряют разрешающую способность в dpi (dots per inch) или cpi (counts per inch). Обе единицы измерения актуальны, но cpi более точно характеризует работу оптического манипулятора и показывает количество считываний на дюйм.

Чем выше dpi/ cpi, тем точнее курсор передвигается по экрану.

Вот простой пример. Разрешающая способность экрана по горизонтали 1600 dpi, а у мыши – 400 dpi. Это означает, что, передвигая манипулятор по столу на одну условную единицу, курсор сместится на экране на расстояние в 4 раза больше. С такой дискретностью трудно попадать курсором на мелкие значки программ, а об играх, где важна скорость и точность курсора мыши, можно забыть.

Для большинства оптических светодиодных мышек, рассчитанных на рядового пользователя, приемлемым считается показатель 800–1200 cpi. Этого вполне хватает для комфортной работы с офисными программами на мониторах с диагональю до 27 дюймов.

Разрешающая способность лазерных мышек имеет более широкий диапазон значений и может варьироваться от 1000 до 12000 cpi. Во многих моделях доступно несколько фиксированных значений cpi. За счет наличия собственной внутренней памяти и дополнительных кнопок, пользователь может в любой момент выбрать подходящее разрешение.

Скорость и ускорение

Большая часть оптических светодиодных мышек относится к бюджетному классу и в их характеристиках отсутствуют данные о скорости перемещения корпуса манипулятора.

У их лазерных коллег скорость передвижения и показатель ускорения – параметры, от которых зависит точность попадания курсора в заданную точку экрана как при плавном, так и при резком движении руки. Достаточно высокой считается скорость 150 дюймов в секунду с ускорением 30g, обеспечивая при этом точность в 8000 cpi. Чтобы обеспечить столь высокие показатели, возможности процессора должны быть соизмеримы с возможностями сенсора.

Энергопотребление

В проводных моделях этим показателем можно пренебречь, т. к. системный блок потребляет в 50-200 раз больше. А вот стабильная работа беспроводного девайса полностью зависит от батареек (аккумулятора), следовательно, на счету каждый милливатт потреблённой энергии.

Для светодиодной мышки нормой считается ток потребления около 100 мА с питанием 5В от USB, что составляет 0,5 Вт.

Энергопотребление мышки с лазерным диодом на порядок меньше. Такой беспроводной манипулятор, без подзарядки аккумулятора, способен прослужить в 10 раз дольше своего светодиодного аналога.

Возможности

В корпусе стандартной оптической мышки с красным светодиодом размещены три кнопки и колесо прокрутки. Этого достаточно для работы с программным обеспечением и интернетом. Есть модели с дополнительными кнопками, которым присваивают часто используемые функции при помощи макросов.

В описании мышки лазерного типа можно увидеть целый ряд характеристик, свидетельствующих о его возможностях. Большая часть из них влияет на точность и скорость перемещения курсора, что непременно важно при работе с графическими редакторами и в современных сетевых играх.

Требования к рабочей поверхности

Оптические светодиодные мышки традиционной конструкции, хотя и уступают новым разработкам, работают надёжно с большинством типов поверхностей и отличаются повышенной универсальностью. Для их стабильной работы с отсутствием рывков необходима ровная поверхность, которая может быть изготовлена из различных материалов. Исключение составляет лакированное дерево, стекло и зеркало. Прекрасная функциональная способность отмечена на многих видах тканей, в том числе с выраженной текстурой. Ещё одно достоинство мышек со светодиодом состоит в том, что они не критичны к величине рабочего зазора между корпусом и поверхностью. Поэтому они вполне приемлемы (но не идеальны) для управления компьютером с дивана или кровати.

Лазерный сенсор, несмотря на более точное позиционирование, весьма капризен в контакте с некоторыми материалами. Девайсам бюджетного класса противопоказаны глянцевые, полированные и покрытые лаком поверхности, а также любые неровности, которые увеличивают зазор и, тем самым, изменяют фокусное расстояние отраженного луча. Идеальным вариантом для геймеров будет плоскость с четкой структурой (рисунком) или коврик.

В ходе совершенствования лазерных манипуляторов набирает обороты технология G-laser, разработчики которой заявляют об отличной работе устройств на всех видах поверхностей, включая стекло и гладкий пластик. Однако критичность к зазору вынуждает их применять только на ровной плоскости.

Стоимость

Утверждение: «Светодиодные мышки дешевле лазерных» не совсем корректно. Фирменные LED модели с оригинальным дизайном и дополнительными функциями могут по цене превосходить простые аналоги на лазерном диоде. Но если сравнивать продукты одного изготовителя, то разница между моделями с разным принципом действия ощутима.

Выбирая оптическую беспроводную мышку, лучше отдать предпочтение более дорогому изделию лазерного типа, чтобы впоследствии намного реже менять батарейки. Недорогие проводные мыши на светодиоде отлично подойдут для домашнего ПК.

Одним из пунктов выбора лазерной мышки должно стать её тестирование непосредственно в магазине на разных поверхностях.

Кроме технических показателей, немаловажным свойством каждой мышки является эргономичность. Привлекательный внешний вид и удобное расположение в руке являются обязательным условием выбора. В противном случае пользователь будет получать порцию нервного раздражения при каждом несоответствии движений руки с перемещением курсора на мониторе.

Читайте так же


Продолжаем делать мини-обзоры наиболее популярных сенсоров мыши. Сегодня речь пойдет о сенсорах средней руки - не самых лучших, но покупка которых в определенных ситуациях может быть вполне оправдана.


Если вы знаете, какой сенсор установлен в вашей будущей мышке, вы можете еще до покупки узнать о достоинствах и недостатках той или иной модели устройства. Однако следует помнить, что реализация одного и того же сенсора может отличаться в зависимости от производителя.

Разговор пойдет о сенсорах среднего сегмента в техническом плане (не в ценовом).

Pixart A9800 (А9500)

По ощущениям, лазерный оптический сенсор А9800 занимает свыше 95% рынка лазерных мышек. А9800 и его предшественник А9500 (технически они не сильно различаются) является первым и единственным лазерным сенсором, который действительно можно назвать игровым.

Технические характеристики впечатляют:

Скорость работы >4,5 м/с
- ускорение 30G
- скорость фотографирования поверхности 12000 fps
- регулируемая высота отрыва
- большая светочувствительная матрица 30х30 пикселей
- 8200 dpi(cpi) с шагом 50 (dpi и шаг могут отличаться у разных производителей)

Технически все идельно. Но что-то с этим сенсором не так. Ведь 99% профессиональных игроков в Counter-Strike используют именно оптические мыши, а не лазерные.

Главная проблема лазерного сенсора А9800 (и соответственно А9500) - это СЛУЧАЙНАЯ АКСЕЛЕРАЦИЯ, достигающая 5-6%. Что такое акселерация можно прочитать . Говоря простым языком, А9800 имеет довольно большую случайную погрешность. И это факт. Об этом говорят и создатели игровых устройств, и данные различных тестов.

Акселерация А9800 является следствием особенностей лазерного излучения. Она физически "зашита" в сенсор и программно никак не убирается.

Важно знать, что эффект акселерации в А9800 (А9500) можно существенно уменьшить, если использовать в качестве поверхности коврики из твердых материалов: пластмасса, алюминий. Но это создает пользователю лишние проблемы: такие ковры дороже и имеют свойство истираться и истирать ножки мышек.

Любители теории заговора могут также порассуждать на тему: почему капитан команды Natus Vincere - Zeus не считается крутым аимером? Может потом, что уже очень долго использует SteelSeries Xai (A9500) а сочетании с тряпичным ковром? А бывший игрок вышеназванной команды Ceh9 понял, что "не тащит" разве не после того, как пересел на SteelSeries Sensei (A9800)? Совпадение? Не думаю!

К сожалению, пока не удалось найти объективную информацию по акселерации в новых модифицированных вариантах А9800 (Razer Taipan, Logitech g500s). Имеющиеся данные противоречивы.

В интернете также можно найти информацию,будто бы акселерация в А9800 была исправлена новой прошивкой. Это не так! Вброс действительно был получен от сотрудника одного из производителей игровых устройств, но он имел в виду отсутствие алгоритма "сглаживания" в последних версиях прошивки А9800. С включенным сглаживанием задержка А9800 при высоких значениях dpi могла достигать более 20 мс.

Выводы: во многом А9800 прекрасен: точно считает углы, тонко настраивается. Кроме того, на рынке просто ОГРОМНЕЙШИЙ ВЫБОР мышек с этим сенсором. Каждый найдет форму/размер/вес на свой вкус. Но проблема с акселерацией не позволяет причислить его к "лику святых". А9800 остается отличным выбором для игр типа Dota 2, League of Legends и т.д. Для Counter-Strike лучше поискать что-нибудь другое.

А3090

А3090 впервые появился во второй версии Logitech G400 и получил маркировку S3095 (видимо Logitech вносили какие-то свои изменения). Позже сенсор стал окрытым и для других производителей.

Техническая часть:
- максимальная скорость: до 4.5 м/с (может быть существенно ниже на некоторых моделях)
- матрица 30х30 (А3090 является приемником А3080/А3060)
- 6400 fps
- LED-подстветка (красная), инфракрасная в Roccat Savu.
- максимальные dpi зависят от прошивки: 3500 на более ранеей и 4000 на поздних.
- нативные dpi сенсора: 1800/3500 (3500 dpi версия) и 800/4000 (4000 dpi версия)
- высота отрыва существенно зависит от конкретной реализации, но чаще всего довольно высокая

А3090 дал начало новой эры топовых сенсоров: высокая скорость работы без существенной акселерации, отсутствие угловой привязки (и вообще углы неплохо считает), низкий уровень шума.

Многие производители испытывали сложности с А3090 в плане технической реализации. Как правило, это касается высота отрыва и максимальной скорости работы. Но в целом, на 800 dpi сенсор ведет себя отлично практически на всех моделях (прошивка 4000 dpi).

Во многих вариантах А3090 применяется технология "сглаживания" (smoothing ). Суть в том, что мышь не выдает результаты трекинга сразу, а применяет в данным некоторый алгоритм обработки. Это позволяет существенно уменьшить уровень шума на высоких dpi, но привносит некоторую специфику в работу сенсора. Может ощущаться задержка отклика мыши, некоторая неточность при маленьких движениях, неестественность при быстрых длинных переводах. Вероятно, при 800 dpi сглаживание в А3090 не используется, либо его эффект не заметен.

В 4000 dpi версии A3090 могут быть проблемы с мертвой зоной. Когда вы начинаете движение, мышь реагирует не сразу, а с некоторой задержкой, что может приводить к движению "рывками" и пропускам пикселей.

Популярные мыши на сенсоре А3090: Zowie AM/FK/EC-evo, Logitech G400/G400s, SteelSeries Kana V2, Roccat Savu.

На сегодняшний день все крупные бренды отказались от выпуска мышек с А3090 в пользу более свежих PMW3310 и S3988. Тем не менее, на рынке остались некоторые модели от малоизвестных производителей за небольшую цену: Hama uRage, Genius Maurus X и др. Кроме того, всегда можно купить подержанную мышь из high-end сегмента.

Logitech g400s. Версия 4000 dpi. (c) gamezone.com

Выводы: А3090 может быть хорошим вариантом на небольшую цену, если вас устраивает 800 dpi.


SDNS-SS-3059

SS-3059 явлется модифицированным вариантом А3050. В настоящее время производится исключительно для SteelSeries Rival 100. Ключевые отличия по сравнению с исходным А3050:

Сведена к минимуму акселерация
- предельная скорость работы увеличина с 3 до 4.5 м/с

В итоге получился очень неплохой сенсор. Но, как и в случае предшественника, dpi лучше ставить поменьше. Также остаются вопросы по точности обсчета углов.

Rival 100 уже засветился в элите Counter-Strike: Global Offensive: на нем играет Dupreeh - лучший игрок команды Astralis.

50 оттенков Rival 100. (c) lelong.com.my

AM010 и PMW3320

AM010 представлен линейкой игровых мышей компании Logitech: модели g100s, g302, g402. По-видимому, данный сенсор - это совместная разработка Logitech и Pixart. PMW3320 является открытой версией AM010, с некоторыми изменениями, в частности увеличен фреймрейт с около 3000 до 5000+ fps.

AM010 отлично проявил себя в мышках Logitech. Практически нулевая акселерация (обходит даже топовые 3310 и 3988) и максимальная скорость свыше 3 м/с. Наверное, лучший сенсор по соотношению цена/качество. Единственное слабое место - обсчет углов. Высота отрыва также относительно высокая. На сегодняшний день АМ010 морально устарел, и, скорее всего, в новых моделях мы его не увидим.

В этом отношении PMW3320 явлется крайне перспективным сенсором. 3320 появился на рынке в конце 2015 года, и количество мышек с этим сенсором постоянно увеличивается. CM Storm Xornet 2, Azio Exo 1, Ozone Neon 3k, Roccat Kova 2016, QPad DX-20 построены на PMW3320

В теории, 3320 должен сохранить все лучшие качества AM010 при этом должен улучшиться обсчет углов засчет увеличенного фреймрейта. Однако, судя по первым обзорам, не у всех производителей получилось справиться с новым сенсором. Где-то проблемы с шагом dpi, где-то с максимальной скоростью.

Вероятно, PMW3320 - это также будущее компании A4tech. В этом случае, А4tech сильно продвинется в соотношении цена/качество (естественно, при нормальной реализации сенсора).

На этом средние сенсоры закончились. На очереди разговор о топовом сегменте рынка. В следующей части мы посмотрим, чем отличается PWM3310 от S3988, и узнаем, какой же сенсор самый мощный на сегодняшний день.