Sji эффекты. До последнего времени в России никто не учил визуальным эффектам. Визуальные эффекты используют не просто так

Сегодня у кинематографистов есть два инструмента: физические эффекты и компьютерная графика. И чаще всего выбор между ними происходит исключительно на основании эстетических вкусов и пристрастий авторов.

Конечно, когда бюджет ограничен, а режиссер - темная лошадка, о его предпочтениях вряд ли спросят. Точнее, они вряд ли будут иметь решающее значение. Нужно быть , чтобы вам добавили бюджет на покупку винтажного самолета времен Второй мировой для утопления его в море в процессе съемок (не поймите неправильно, Нолан реальных самолетов в море не топил, только бутафорские копии!).

Давайте попробуем разобраться, когда цифра бывает лучше, чем реальная «бутафория», а когда - наоборот. Рассматривать это мы будем только с точки зрения эстетики, потому что не обладаем достаточным количеством информации о финансовых затратах в обеих областях и можем о них только догадываться.

Сегодня компьютерная графика вышла на такой уровень, когда с ее помощью можно создать почти все. Но будет ли это убедительно смотреться на экране? Это уже зависит от вкусов кинематографиста и от вложенных в проект денег, конечно же!

Что проще и дешевле снимать на камеру

Прежде всего, это огонь, взрывы и сыпучие предметы. Да, если у вас большой бюджет, то разрушения объектов можно генерировать в компьютере, как это делает Майкл Бэй для «Трансформеров», каждый раз «роняя» компьютеры ILM: они просто не выдерживают такой нагрузки. Но даже у него далеко не все разрушения создаются на компьютере. В «Трансформерах» 2007 года, например, разрушение интерьеров зданий было сделано на реальных миниатюрах. В «цифре» к ним «приклеили» фасады и стекло. Видимо, просчитать такое количество разрушений на компьютере в те времена было либо невозможно вообще, либо слишком дорого.

Но даже сегодня отдельные кинематографисты предпочитают снимать разрушения в реале.

Вот, например, создание сцены для фильма «Невозможное».


Режиссер Хуан Антонио Байона привлек специалистов для разработки видов удара цунами по бунгало отдыхающих в этом фильме 2012 года.

Впрочем, и открывающая сцена его следующей ленты «Голос монстра» тоже содержит кадры разрушений, созданные совсем не на компьютере.

Для убедительной реализации пыли, мусора и мелких осколков обычно предпочитают снимать эти элементы на фоне хромакея и потом вставлять их в картину на этапе композитинга. Вот съемка сцены падения танка в фильме « » (2015).


Супервайзер спецэффектов на площадке Дэн Сьюдик рассказывает: «Мы решили отснять элементы сцены на площадке, построили стену, которая „отыгрывала“ фасад здания, отлили из стали форму, похожую на форму танка. Она весит примерно три тонны. Потом мы поставили ее на рельсы позади стены, разогнали до скорости 40 км/ч и сбросили с пятиметровой высоты. Смотрите, сколько пыли, грязи, осколков. Это весьма сложно просчитать на компьютере».

Если вы видите в явно цифровой сцене убедительный огонь, его наверняка создавали точно так же: отсняли реальный огонь на фоне черного экрана и вставили его в кадры. Полностью цифровой огонь выглядит ужасно. Хотите убедиться? Тогда посмотрите фильм «Боги Египта» и сразу увидите, чем цифровой огонь отличается от настоящего.


А вот общие планы пейзажного содержания сегодня уже никто не снимает. Их проще делать в CG, это позволяет контролировать все: освещение, время суток, настроение, рисунок облаков, ракурс и движение виртуальной камеры. Получается очень красиво: не нужно ждать подходящей погоды, рисунка облаков и поднимать вертолет со съемочной группой над местностью.

Комбинация продолжается

Но мы бы хотели отметить еще один тренд последних лет: замена отснятых на площадке реальных монстров компьютерными. Одним из первых подобных проектов был приквел фильма «Нечто», снятый молодым и не особо опытным режиссером Маттисом ван Хейнигеном мл.


«Изначально мы, наверное, немного наивно, хотели снять все на площадке, - рассказывает режиссер. - Но в итоге визуально монстры выглядели, как будто бы они были родом откуда-то из 80-х, что старило фильм. Для определенных зрителей, возможно, это сыграло бы на чувстве ностальгии, но не в 2011 году. Поэтому мы заменили всех монстров компьютерной графикой».

Напомним, что фильм Джона Карпентера 1982 года стал классикой жанра, а монстры Роба Боттина для людей его профессии - это и по сей день шедевры уровня « ». В каждой индустрии есть свои герои, и Роб Боттин был одним из них для гримеров и создателей аниматронных монстров. Возможно, весьма посредственному фильму ван Хейнигена мл. не помешало бы немного уважения к истории SFX. Но CGI картину точно не спасли.

Нет, у реальных монстров, конечно, есть ограничения в том, как они могут двигаться и какие формы принимать за один шот. Поэтому использование компьютерной графики в данном случае - совершенно оправданная необходимость. Сегодня мы привыкли к совсем другой эстетике на экране, к другой степени свободы изобразительных приемов, движения камеры и самих существ. Визуальные эффекты изменили наше представление о том, что и как можно показать на экране.

Сегодня зачастую практические эффекты подобного рода (аниматроника и марионетки) используются на съемочной площадке больше для получения референсов по свету и взаимодействия с живыми актерами - и последующей замены их компьютерными творениями.

Так, на «Нечто» CG заменила 80% марионеток студии Amalgamated Dynamics, основатель которой Том Вудрафф мл. участвовал в создании эффектов для таких легендарных проектов, как « », « », «Джуманджи» и «Звездный десант».

Эта же история повторилась на фильмах «Прометей» и «Чужой: Завет».

Олдскульный режиссер, старающийся снимать все «в реале», но здесь он решил, что марионетки не выдерживают критики. Но почти все существа для фильма были созданы в виде марионеток и отыгрывали свои роли на площадке. Это важно для получения референсов по свету для последующей замены этих кукол на цифровые.


В фильме « : Пробуждение Силы» использовались комбинированные техники: часть персонажей были настоящие, а часть - полностью компьютерные. Например, Маз Каната и Снок созданы с помощью . Они полностью компьютерные. Это не помешало поместить Маз в бар, наполненный реальными существами. И они органично сосуществуют в одном кадре. Но это - ILM, которые добиваются абсолютно реалистичной графики, не жалея сил и средств. Но в фильме были и другие комбинации. Например, у скупщика металлолома Анкара Платта заменили лицо, поскольку маска Саймона Пегга была не очень-то подвижной, и кинематографисты решили заменить ее на компьютерную морду, более соответствующую сегодняшней эстетике. Иначе она разительно отличалась бы от, например, личика Маз. Так лицо персонажа стало компьютерным в 12 шотах.

Подобные ходы - это почти всегда творческие решения. Например, в фильме «Стражи Галактики. Часть 2» неожиданно пришлось заменять полностью отстроенную для съемок декорацию.


Кадр из фильма «Стражи Галактики» / Фото: Disney​

«Иногда на этапе постпродакшна режиссеру хочется что-то изменить, - рассказывает VFX-супервайзер фильма Кристофер Таунзенд. - Например, арт-департамент полностью выстроил декорацию тронного зала Айеши, и мы сняли в ней все нужные сцены. Но во время монтажа мы заменили весь интерьер компьютерной графикой, чтобы этот золотой мир выглядел более отполированным и блестящим. Оказалось, что проще вырезать всех персонажей из сцены и заменить интерьер, чем переснимать сцены в заново построенной декорации».


Спикер в видео выше говорит, что мы ненавидим CG там, где видим. Возможно, все потому, что видим мы только плохую компьютерную графику. А хорошую не замечаем, потому что ее не отличить от реально отснятых объектов.

Всего лишь несколько лет назад группа весьма уважаемых голливудских актеров и режиссеров на полном серьезе пыталась организовать движение в защиту живых артистов, которым, по их мнению, угрожала экспансия исполнителей цифровых. Особенно сильное впечатление на людей произвел Роберт Земекис своими «Полярным экспрессом», «Беовульфом» и «Рождественской историей», где актеров заменили компьютерные муляжи. Прошли годы, а цифра так и остается инструментом, хлебу с маслом голливудских звезд ничего не угрожает.

Больше того, за прошедшие годы техника не сделала качественного рывка – спецэффекты и сегодня порой хромают, а CGI-персонажи иногда пугают до дрожи в самом плохом смысле этих слов. Полагаем, через пару лет зрители с ужасом будут вспоминать и героев вышедших недавно в прокат «Варкрафта» и «Черепашек-ниндзя 2». Но сейчас вместе с порталом Film.ru мы вспомним тех компьютерных героев, которые нам портили удовольствие от просмотра чуть раньше, – и это лучшее доказательства превосходства человека над машиной.

Группа Макса Ребо – «Возвращение джедая»

Давно известно, что худший враг Джорджа Лукаса – это сам Джордж Лукас. Сколько копий было сломано вокруг его решения «подправить» классическую трилогию «Звездных войн», и, кажется, недовольных изменениями все-таки больше, чем тех, кто от исправлений пришел в восторг. Возьмем хотя бы музыкальный коллектив Макса Ребо, аккомпанирующий капризам Джаббы Хата. В оригинальном «Возвращении джедая» это было трио, двух персонажей из которого изображали наряженные в латекс артисты, а третий был марионеткой. В исправленном третьем фильме к троице присоединилось еще девять новичков, но, ей-богу, лучше этого не видеть – они нелепы, скособочены и выглядят чужеродными телами в привычной компании. Не гнался бы ты, Джордж, за количеством.

Молодой Бритва – «Забойный реванш»

Вообще, «забойный реванш» Питера Сигала не назовешь фильмом, изобилующим спецэффектами. Тем более нелепо выглядит сцена с неудачной попыткой омолодить героя Сильвестра Сталлоне с помощь компьютера. В одном из эпизодов нам демонстрируют кадры якобы тридцатилетней давности, на которых «Бритва» прощается с большим боксом, – рядом с живыми актерами в кадре расположилось нечто с открывающимся не в такт речи ртом. Ни на секунду не возникает сомнения, что мы смотрим на компьютерную куклу из видеоигры конца прошлого века или на выставленный на солнце экспонат музея восковых фигур.

Бларп – «Затерянные в космосе»

Замена аниматронной куклы на компьютерного персонажа ужасающе откровенно заметна в фантастическом приключении «Затерянные в космосе». Крайне неудачный подлог. Во-первых, CGI здесь слишком сильно выделяется цветовой гаммой и неравномерной освещенностью. Во-вторых, откровенно неудачно выглядит контакт рисованного обезьяно-ящерного существа с живыми актерами – извивающийся в руках Джоуи Траббиани монстрик ничуть не тревожит пальцы человека, а Хизер Грэм гладит малыша, и вовсе не касаясь. Смотреть на это просто больно.

Джа-Джа Бинкс – «Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза»

Нововведенный в сагу «Звездные войны» персонаж по имени Джа-Джа Бинкс до сих пор является одним из самых нелюбимых фанатами франшизы персонажей. Он выпадает из ряда героев как классической, так и новой трилогии, он не вписывается в атмосферу и не попадает в настроение – Бинкс чужой фильму с первого кадра до последнего. Возможно, он сделан не самым худшим образом, но обаяния ему это не добавляет – глупости в нем через край, идиотская морда так и просит кулака, а неуклюжесть не веселит, а раздражает. Были, впрочем, у фанатов теории, объясняющие намеренность глупости Бинкса, но они остались мечтами, а Джа-Джа – просто неприятный герой.

Зеленый фонарь – «Зеленый фонарь»

Ох уж этот компьютерный костюм Райана Рейнольдса в «Зеленом фонаре»… Двести миллионов долларов угрохано в графику, а главный герой выглядит идиотской елочной игрушкой, лампочкой в гирлянде, сверкающей искусственным светом. Справедливости ради, в этой картине вся графика выглядит фальшиво, мультяшно и совершенно не живо, и ее очень много. Даже скромная масочка, скрывающая глаза Хэла Джордана, и та отрисована на постпродакшене. Ну куда это годно? Сейчас «Фонарь» является скорее источником шуток, в том числе и из уст самого Рейнольдса, но устраивает ли такое положение студийных боссов?

Лангольеры – «Лангольеры»

Да-да, это телесериал, снятый при этом в те времена, когда многомиллионные бюджеты на ТВ могли сниться только в самых сладких снах. Но уродства титульных монстров, пожирающих прошлое, это не отменяет – сложно найти человека, который, прочитав повесть Стивена Кинга, посмотрел бы на эти фрикадельки с зубами и сказал: «Да! Именно так я себе их и представлял!» Возможно, дизайнеру концептов помогал соседский ребенок – иначе чем еще объяснить сходство лангольеров с Пакменом, только измазанных чем-то коричневым (даже не будем думать, чем). Плохо, очень плохо.

Царь скорпионов – «Мумия возвращается»

Ярчайшим примером того, как неудачные спецэффекты способны испортить картину, можно назвать фильм «Мумия возвращается», в котором Царь Скорпионов вклинивается между Риком О’Коннеллом и Имхотепом, едва не распугав зрителей. Хотя правильнее будет сказать не «распугав», а «рассмешив» – Царь Скорпионов никак не выглядел продукцией, оплаченной щедрой сотней миллионов долларов. Финальная битва с «нарисованным» Дуэйном Джонсоном и вовсе была похожа на пробу пера новичка, впервые взявшегося покорять пакет 3D-редактора на своем компьютере, для профессионалов столь ужасающее качество просто неприемлемо.

Монстр – «Нечто»

Лучшим доказательством того, что компьютерные визуальные эффекты по-прежнему недалеко ушли от того, чем украшали фильмы классики прошлого века, является ремейк хоррора «Нечто» 2011 года. Новый фильм, собственно, и был снят для того, чтобы превзойти оригинал (а на самом деле тоже копию) 1982 года, однако удивительно, но монстр в фильме Карпентера на фоне своего более молодого собрата выглядит убедительнее. Конечно, в 1982 году было сложнее, но эта сложность придавала специалистам импульс изобретать что-то новое. Сегодня же монстры выглядят жалкими подобиями того, чем нас пугали в детстве. Лучше бы таких ремейков и не делать.

Кондуктор – «Полярный экспресс»

Упомянув эксперименты Земекиса в компьютерной графике, мы не можем не вернуться к его творчеству, однако при выборе худшего персонажа, какого породил новый кинофранкенштейн, можно надолго застрять – уж больно все уродливы. Впрочем, остановимся на самом очевидном – на ведущем персонаже дебютной картины, кондукторе «Полярного экспресса». Герой этот должен к себе располагать, но этот угловатый монстр с посмертной маской Тома Хэнкса вместо лица скорее пугает, чем располагает к себе. Жуткий эксперимент режиссера привел к обратному результату – рождественская история стала самым жутким мультфильмом в истории. Детям не рекомендуется. Взрослым тоже.

Лю Канг – «Смертельная битва 2: Истребление»

Тот момент, когда Лю Канг, один из героев популярного видеофайтинга «Смертельная битва», обращается в дракона, – пожалуй, самая ожидаемая для фанатов сцена во втором фильме франшизы. К моменту превращения все уже на взводе, битвы следуют одна за другой, но вместо кульминации и взрыва эмоций вид дракона вызывает жалость и апатию. Душераздирающее зрелище, недостойное даже своего не самого технически развитого времени, – этот дракон не внушает страха, он похож на побитого молью ящера, отрендеренного в спешке на домашнем компьютере какого-то любителя. Как с этим спасать Землю от аннигиляции? Разве что только рассмешить врагов до слез.

Оборотни – «Сумерки»

Несправедливо обвинять первый фильм франшизы «Сумерки» в недостаточно качественном CGI, ведь бюджет картины составлял скромные 37 миллионов долларов. Однако к финальной ленте съемки стоили уже 120 миллионов за картину, а вот качество эффектов осталось тем же «пещерным». Ну, хорошо, суперскорость вампиров можно изобразить банальной мазней в кадре, но волков стоило бы прорисовать получше. Пока Джейкоб и его компания стоят, еще куда ни шло, но в движении – это просто кровь из глаз. У франшизы внушительная фанатская база, принесшая в кассы немалые деньги, но сложно представить себе, что кто-то отдал свои деньги за то, чтобы увидеть мультяшного волка-оборотня.

Т-800 – «Терминатор: Да придет спаситель»

Четвертый фильм в линейке полнометражных лент о роботе, отправленном из будущего, чтобы исправить прошлое в пользу СкайНет – «Терминатор: Да придет спаситель», – переполнен спецэффектами. Постановщики на постпродакшене постарались на славу – к механизмам претензий нет ни на грамм, но вот с людьми… Точнее, с одним человеком, с ключевым актером франшизы Арнольдом Шварценеггером вышла неувязочка. Дело в том, что Арни в момент съемок все еще работал в политике и не мог посвятить себя фильму. Вместо него МакДжи использовал «цифровое лицо» актера, натянутое на другого человека. Эффект получился ужасающий, а ведь камео Шварца долгое время преподносилось как главная «изюминка» фильма.

Молодой Флинн – «Трон: Наследие»

Постановщик Джозеф Косински – безусловно, талантливый визионер, но с некоторыми техническими задачами сложно справиться даже ему. Долгожданный сиквел «Трона» должен был поразить зрителя новейшими достижениями в области изготовления спецэффектов, но на деле картина запомнилась лишь вялым противостоянием молодого и зрелого Джеффа Бриджеса. Причем компьютерный молодой Флинн во всем уступал своему живому двойнику – стоило камере взять план покрупнее, как становилась очевидна безжизненная мимика клона, а мертвые глаза было не скрыть. Спасло фильм одно – по сюжету компьютерный Флинн и не должен был быть человеком. Но симпатий ему это не добавляет.

Халк – «Халк»

На пути к экрану «Халка» Энга Ли поддерживала огромная армия поклонников Зеленого великана, однако конечный результат многих скорее разочаровал, нежели воодушевил, – кадр заняло какое-то нелепое зеленое компьютерное пятно. Эрику Бане не откажешь в старании изобразить Брюса Бэннера, но для Громилы его талант не был нужен, Халка «рисовали» безо всякой привязки к актеру, и это сделало из одного из любимейших комикс-персонажей безжизненную груду полигонов. Та же проблема, кстати, похоронила и «Невероятного Халка» с Эдвардом Нортоном в главной роли, и лишь Джосс Уидон смог совладать с персонажем, применив технику мокап, помноженную на старание Марка Руффоло.

Нелюди – «Я – легенда»

Для своего времени фантастическая драма «Я – легенда» Фрэнсиса Лоуренса стоила баснословные деньги – 150 миллионов долларов. На эти деньги можно было сделать многое, но, похоже, существенная часть этих средств осела на счетах Уилла Смита. Отсюда и весьма посредственная «графика». Причем противников единственного выжившего человека изначально вообще должны были играть загримированные каскадеры, но позже постановщик решил заменить людей компьютерными моделями. Специально или нет, но нелюди получились безжизненными, а их движения не укладывались в законы физики. Ленту это сильно портит.

Дата публикации: 15.04.2012

Как создаются спецэффекты к фильмам? Что такое цифровая живопись? Что означает CG и CGI? Ответим на эти вопросы в данной статье из двух частей. А кроме того здесь вы найдете адреса сайтов по теме и видеоролики о создании спецэффектов к фильмам.

Статья получилось настолько большая, что пришлось её разделить на две части, чтобы было проще читать. Первая часть посвящена теории и спецэффектам, а вторая цифровой живописи и графике.

Вообще, большинство ресурсов в интернете, связанных с созданием спецэффектов и цифровой живописи, имеют иностранное происхождение. Это связано с тем, что в России данная область ещё только развивается. Именно поэтому российские блокбастеры с красивыми спецэффектами появились совсем недавно. Стоит упомянуть Тимура Бекмамбетова, который и дал толчок современным российским блокбастерам (за что ему большое спасибо).

Понятие

«CG» переводится как «компьютерная графика». Однако, как правило, за этим понятием стоит немного другой смысл. Ведь понятие «компьютерная графика» охватывает почти любую сферу деятельности, где графика создаётся компьютером или с помощью него. Однако слово «CG» подразумевает именно создание либо спецэффектов для видео, либо цифровую живопись, либо создание графики для различных интерактивных презентаций и видеоигр.

Правда, спецэффекты в кино обычно называют «CGI» (computer- generated imagery , буквльно «изображения, сгенерированные компьютером»). Хотя, в принципе, между CG и CGI нет особых различий.

А теперь самое интересное...

Спецэффекты в кино

Давным-давно спецэффекты были очень примитивными, но при этом новаторскими. Обычно, суть спецэффектов заключалась в том, чтобы искусно стереть из кадра страховочные тросы и т.п., чтобы выглядело всё захватывающе и интереснее. Было всё это во времена немого кино.

Позже, когда появилась необходимость в различных киношных монстрах, появилась необходимость и в соответствующих спецэффектах. Конечно, если нужно создать гуманоида или снежного человека, то на актёра просто наносился грим или надевался костюм. Однако создание чего-то более сложного вызывало у режиссёров большие проблемы.

Чтобы добавлять в кино причудливой формы существ, киношники придумали покадровую анимацию. Т.е. делался пластилиновый макет существа, а затем много раз фотографировался, при этом по чуть-чуть меняли его позу тела. А затем, если быстро прокрутить такие фотографии (30 кадров в секунду), выглядело это так, что существо двигается. Хотя это и выглядело нелепо, однако режиссёры умудрились подать это довольно интересно.

Именно покадровая анимация изменила всё (даже современные спецэффекты делаются по тому же принципу). Однако даже в наше время некоторые мультфильмы делаются с использованием покадровой анимации, потому что выглядят такие мультфильмы своеобразно и интересно.

А потом пришла эпоха информатизации и компьютеризации...
Тогда в киноиндустрии поняли, что можно отрисовывать спецэффекты с помощью компьютера. Более того, персонажей и различных существ можно тоже рисовать прямо на компьютере и переносить их на плёнку при монтаже. Тогда появились первые фильмы с «внедрёнными» персонажами.

Однако с этим пришли и проблемы. Из-за того, что такие персонажи накладывались на ленту уже после отснятия материала, актёрам приходилось проявлять все свои актёрские способности, чтобы взаимодействовать с таким «невидимым партнёром».

Когда Стив Джобс создал компанию Pixar, то он захотел создать мультфильм, сделанный и отрисованный только с помощью компьютера. Так на свет появилась серия «История игрушек».

Современный кинематограф недалеко ушёл от тех азов, которыми пользовались праотцы спецэффектов. Только на смену пластилиновых существ, пришли существа полностью сделанные в графических редакторах. Однако, есть пара приёмов и трюков, которыми активно пользуются современные режиссёры...

Chroma Key

Произносится как «хрома кей», хотя правильное произношение должно быть «хрома ки». Суть проста, актёр снимается на фоне зелёного или синего полотна ткани (рир-экран), а после вместо этого полотна ставят изображение. Т.е. можно в одном павильоне снять практически целый фильм, где главный герой путешествует по планете (кстати, так и был создан фильм Обитель Зла 4).

Чтобы хорошо спроецировать нужную картинку на рир-экран, нужно использовать монотонный мягкий цвет, а потому используются обычно либо зелёный, либо синий.

Motion Capture

Это означает «захват движения». На настоящего актёра прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики и т.п.), а затем уже на компьютере все его движения анализируются. Т.е. актёр полностью одетый в костюм из датчиков делает какие-либо движения, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Так компьютерный персонаж двигается так же как человек (плавно и физически правильно).
А иногда, захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актёру что-либо компьютерное (компьютерный грим, если хотите).


Трёхмерные графические редакторы

Без них не сделать вам ни одно объёмное чудище или существо, или же построить целый город. Чтобы добавить, допустим, Кинг-Конга, нужно сначала смоделировать его. Делается это в трёхмерных графических редакторах, а процесс больше походит на создание скульптуры. Нужно не только уметь обращаться с такими программами, но и знать основы анатомии, композиции и т.д. Как правило, таких людей тоже называют художниками, так как принцип работы почти одинаков.

Обычно сначала делается примитивная модель персонажа, чтобы понять как он будет вести себя в кадре, сколько будет занимать пространства, как должны взаимодействовать с ним актёры. А затем уже делается высококачественная модель для монтажа.

Мастерство современных создателей спецэффектов поражает. Уже создаются полностью смоделированные актёры - конечно, зачем платить настоящему актёру, когда можно сделать своего, который не будет ни капризничать, ни болеть.

На следующем изображении вы видите актёра Джефа Бриджеса из фильма «Трон: Наследие». Слева настоящий Джеф Бриджес, а справа его искуственная молодая копия (которая создана на компьютере). Потрясающе, не правда ли...

У киношников есть ещё множество хитрых идей по использованию компьютерных технологий в кинематографе. Кто знает, может быть уже завтра эту статью придётся обновлять - появятся новые технологии производства спецэффектов. Сейчас спецэффекты и искуственные компьютерные персонажи неотличимы от реальности, а что уж будет дальше...

В конце хочу показать вам несколько коротких роликов о создании спецэфектов в некоторых фильмах.

Визуальные эффекты и компьютерная графика плотно вошли в нашу жизнь. Сегодня любой желающий способен изучить загадочный и волшебный мир постпродакшена и стать экспертом в этой области. Приведенные ниже советы помогут поднять уровень знаний в сфере VFX и CGI.

Это достаточно очевидный совет, но начинающие специалисты очень часто игнорируют его. Привычка смотреть и анализировать должна стать частью рабочего процесса или обучения. Посмотрев фильм с крутыми визуальными эффектами, пересмотрите его еще раз, но уже не как зритель, а как специалист. Попробуйте найти ошибки и партаки, их на самом деле бывает много. Анализируйте, как создавался кадр, как освещался, и почему это сделано так.

Копируйте

Пробуйте повторить кадры из любимых фильмов или видео-роликов. Конечно, над созданием одного крутого кадра сидела крутая команда артистов. Но я уверен, что большинство кадров реально воссоздать и с минимальным бюджетом. Задача – создать нечто похожее с минимальным бюджетом и максимальным качеством. Помните, вы делаете это в интересах своего профессионального развития. В итоге, эти работы отлично впишутся в портфолио, и их можно будет публиковать на behance.

Кто Я?

Когда вы смотрите Голливудский нашумевший CGI блокбастер, помните, что над каждым кадром работала команда профессионалов. Каждый член команды делал одну узкоспециализированую работу. Одна группа моделировала, в то время как другая занималась освещением этих моделей, кто-то рисовал окружение, кто-то анимировал персонажей, а кто-то это все композил, стирая грань между реальностью и миром CG. Если бы все занимались всем, то результат был бы плачевным.

Поэтому важно определиться, к чему лежит душа. Чем вы готовы заниматься по 10-12 часов в день, не сожалея ни об одной потраченной на работу секундочке? Вы можете выбрать себе несколько направлений, но важно выделить первостепенные, а остальное по возможности подтягивать.

Изучайте основы

Быть узкоспециализированым экспертом важно, но нужно понимать весь процесс создания визуального произведения. Если ваша работа заключается в риггинге персонажей, то вы должны понимать и знать, как эти самые персонажи моделировались, как лучше их освещать и как они будут компоноваться с отснятым видеоматериалом. Базовые знания в каждой из этих сфер дадут вам огромный толчок к развитию.

Общайтесь и знакомьтесь со специалистами

Ходите на мероприятия, связанные с CG и кино. Конечно, на просторах СНГ их очень мало, но когда они проходят, там собираются настоящие акулы визуальных эффектов.

Учиться никогда не поздно или как сэкономить несколько лет

Несколько лет назад считалось, что стать VFX артистом могут лишь избранные. По сути, так оно и было. Лишь самые усердные и настойчивые могли находить нужную ценную информацию и часами изучать программы путем проб и ошибок. Сейчас все с точностью до наоборот. Информации так много, что можно всю жизнь смотреть одни лишь туториалы. Но так далеко не уедешь.

Единственным правильным способом будет обучение у профессионалов. Только под контролем мастера ученик покорит высоты CGI индустрии.

Вопрос лишь в том, куда пойти учиться?

Ответ здесь один – к лучшим мастерам своего дела. Например, пройти курсы студии TerminalFX , достаточно взглянуть на их портфолио , чтобы понять, насколько крутые преподаватели там работают.
Потраченные деньги на обучение окупятся в десятки, если не тысячи раз. Сфера компьютерной графики только набирает обороты и здесь всегда нужны специалисты.

Ну и для вдохновения подборка крутых шоурилов и брейкдаунов. Очень надеюсь однажды увидеть ваши работы в шоурилах этих крутых студий: