Усилитель для автомагнитолы. Как выбрать и подключить усилитель радиосигнала для автомагнитолы в машину. Как правильно выбрать антенный усилитель

Современные автомагнитолы, точнее мультимедийные комплексы (головные устройства), не всегда эффективны в плане уверенного приема на больших расстояниях. Обычно они рассчитаны на работу в небольшой удаленности от крупных городов, где установлены радиопередающие устройства и вещательные станции.

Если отъехать от населенного пункта на 20-30 километров, качество приема резко ухудшается. Если штатной антенны недостаточно для уверенного приема вещательных станций, впору задуматься об установке усилителя сигнала автомобильной антенны.

Признаки неуверенного приема

В зависимости от типа головного устройства автомобиля и воспроизводимой информации могут проявляться различные признаки неуверенного приема:

  • помехи в виде пропадания сигнала и своеобразное «шипение» при воспроизведении звукового сигнала;
  • пропадание, «замирание» сигнала;
  • уменьшение количества доступных каналов при удалении от города;
  • срывы изображения, синхронизации кадровой и строчной при воспроизведении телевизионного сигнала;
  • полное отсутствие сигнала по всем каналам;
  • воспроизведение цифрового телевизионного сигнала в виде «квадратиков»;
  • зависание цифрового интернет-канала.

Если подобные признаки часто появляются в пределах привычных зон поездок, можно рекомендовать использование автомобильного антенного усилителя.

Типы антенных усилителей для автомобиля

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно, когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

По полосе приема усилители разделяются на:

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

По типу антенного устройства они разделяются:

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

По производителю электронные устройства обычно разделяют на:

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

Как говорится — без комментариев…

Как подключать

Не рекомендуется подключать автомобильный антенный усилитель к активной штатной антенне. В ней есть собственный усилитель. Даже если он вышел из строя, необходимо его полностью технически удалить, лишь тогда подключать дополнительный усилитель. В противном случае подключение нештатного устройства пользы не принесет.

Самое главное правило, которое необходимо соблюдать при подключении усилителя: устанавливать как можно ближе к антенно-фидерному устройству (в быту – антенне). Кто устанавливал усилитель на даче, знает, что он встраивается наверху, в антенне. В автомобиле его лучше установить рядом с антенной, например, рядом с зоной соединения с сигнальным кабелем.

При установке антенного усилителя важно грамотно соединить сигнальный кабель. Он состоит из центральной жилы и экранирующей оплетки. Большинство моделей усилителей с соединением рядом с автомагнитолой, но это не лучший вариант с точки зрения помехозащищенности.

Его подключить просто: вынуть штатный антенный кабель из магнитолы и вставить в разрыв усилитель. Что здесь не так? Дело в том, что усилитель будет помимо полезного сигнала усиливать шумы наводки от электронных устройств самого автомобиля. Авто сам по себе является источником мощных помех. Прекрасно «шумят» системы зажигания, CAN-шина, различные автогаджеты.

Подключение по питанию лучше организовать по шине питания антенны, выход на который есть в стандартном разъеме большинства автомагнитол. Тогда усилитель будет включаться одновременно с включением головного устройства. Можно взять питание и по другим шинам питания авто, например по 30-й (параллельно плюсу аккумулятора). Но тогда антенный усилитель будет включен всегда. Потребляет он мизер. Опасно такое подключение тем, что усилитель может выйти из строя при мощной электромагнитной помехе, например, во время грозы, находясь на стоянке. С этой точки зрения оптимальны усилители с питанием по сигнальному кабелю с помощью гальванической развязки.

Настройка

После подключения нового устройства требуется проверить его работоспособность. В усилителях с отдельным питанием это сделать проще. Достаточно въехать в зону неуверенного приема. Далее отключается дополнительная шина питания усилителя. Если в этот момент прием пропадает или идут помехи, значит, усилитель дает положительный эффект, точнее — работает.

Эффективность работы усилителя оценить сложно. Обычно это делается субъективными методами, то есть «на глаз». Антенные устройства, несмотря на свою простоту, являются чрезвычайно сложными с точки зрения расчета элементами. Иногда прием на обычные бытовые ножницы или просто кусок провода более эффективен, чем на «навороченную» антенну с крутым усилителем.

Можно добиться более качественного приема, переложив трассировку сигнального кабеля, изменив место установки усилителя, даже сдвинув его на пару сантиметров вправо-влево.

В большинстве случаев, если усилитель подключен правильно, то его дополнительная настройка не требуется.

Обзор некоторых моделей автомобильных антенных усилителей

Отечественный широкополосный усилитель «Триада-304» с коэффициентом усиления 16 дБ. Диапазоны работы — АМ и FM. Имеет функцию отключения питания. Это очень полезно, если автомобиль эксплуатируется в большом городе с периодическими загородными поездками на дачу.

В городе такой усилитель следует отключать, чтобы обеспечить защиту от помех.

Антенный усилитель широкополосный ANT-208 предназначен для установки в большинство автомобилей. Имеет отдельную шину питания. Коэффициент усиления – 12 дБ.

Антенный усилитель «LADA» с переключением коэффициента 12/25 дБ и светодиодной индикацией уровня удобен для работы в условиях коммерческих поездок на разные расстояния.

На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.

Виды автомобильных антенн по назначению


Виды автомобильных антенн по способу установки


Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления

По типу усиления различают следующие виды автомобильных антенн:


По месту крепления:


Принцип работы связной антенны автомобиля

Размер автомобильной антенны напрямую зависит от диапазона. Именно поэтому связные антенны на 27 МГц имеют такие большие габариты. Наиболее мощные вариации способны достигать два метра в длину, однако, согласно правилам науки, они должны быть еще выше. Чтобы регулировать отличия между четвертью длины волны и реальным размером существует удлиняющая в основании катушка.

На автомобили связную антенну устанавливают строго вертикально, что обусловлено типом поляризации. Стоит отметить, что все связные антенны способны наклоняться посредством рычага в определенных дорожных условиях, к примеру, чтобы одолеть пролет низкого моста либо не сломаться в лесу. Как правило, связные антенны используют владельцы крупногабаритных фур. Допускается монтаж на джипы и другие автомобили, однако вид получится не очень привлекательный.

Цифровая автомобильная антенна, принцип работы

Цифровые автомобильные антенны для приема ТВ, как правило, выглядят как полицейские мигалки, однако выполнены в другом цветовом решении. Ничего сложного в их устройстве нет, просто они должны принимать частоту около сотен МГц. К примеру, первый в Москве мультиплекс располагается на частоте 559 МГц.

Цифровые автомобильные антенны на магните, как правило, размещаются на крыше, а провод проходит непосредственно над дверью без различных доработок. Сигнал отличается наличием горизонтальной поляризации, основная задача устройства — принимать его с каждого азимута.

Антенна радиовещания

Антенны радиовещания представляют собой как «мигалки», так и штыри небольшой высоты, наподобие тех, которые принимают сигналы раций, однако немного короче.

Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи

  1. Радиосвязь — СВ (около 27 МГц).
  2. Навигация — GPS (около 400 МГц).
  3. Телевидение — DVB–T (до 900 МГц).
  4. Радио — FM или AM (около 70 — 108 МГц).

Также обратите внимание на разъем. Как правило, он совпадает с большинством приборов, для которых предназначен, но не будет лишним это проверить. Существует мнение, что внешняя антенна ловит лучше, однако это относится только к приему в городе. На загородных трассах стекла обычного легкового автомобиля не способны создать серьезных препятствий. Однако внутрисалонные автомобильные антенны проще установить. Стоит отметить, что они стоят ниже наружных, что влияет на качество.

На рынке можно найти различные гибридные модели. К тому же, есть возможность переключать прием с городского на шоссейный. Их отличие в особенностях подавления помех и чувствительности, за счет чего дальность приема за городом существенно увеличивается. Существуют и своеобразные тандемы — пара похожих с виду штырей, первый из которых — телевещание, а второй — радио или связь. Несомненно, чтобы использовать все преимущества набора, в наличии нужно иметь соответствующее приемное оборудование.

Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру


Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция

Стоит сказать, что корпус автомобиля постоянно находится в движении. Именно поэтому обыкновенные наземные бытовые антенны будут иметь в данном случае мертвые зоны приема. При маневрировании возникнут довольно продолжительные промежутки времени, когда прием будет отсутствовать. Это относится к горизонтальной поляризации. При вертикальной не имеет значения, откуда придет сигнал.

При самостоятельном изготовлении автомобильной антенны, используется рамочная конструкция, которую необходимо проложить под уплотнителем заднего стекла автомобиля. Она немного заужена к верху и имеет немного другие размеры, нежели требуются на частоте 27 МГц. Именно поэтому в центре расположен конденсатор, которым производят настройку автомобильной антенны на нужном канале в резонанс.

Существует две приемные частоты, к примеру:

  1. 28,2 и 68 МГц
  2. 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс приходится для нижнего диапазона радиовещания. Схема автомобильной антенны:

  1. Следует проложить провод МГТФ 0,5 трапецией вдоль периметра заднего стекла — боковины 22,5 + 22,5 и 45 см, нижняя грань 66,5 + 66,5 см, верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Плюсы стоят там, где будут добавлены провода для соответствующего конденсатора и снятый сигнал кабелем РК — 50.
  3. К центру, посередине, стекла вертикально идут два провода, где ровно в центре крепится подстроечный конденсатор. Длина каждого 45 сантиметров. Их нужно свить зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
  4. Кабель нужно паять с боковины, где в середине обрезан провод. Разрыва с противоположной стороны быть не должно.

Как поставить и подключить антенну

Подключение автомобильной антенны происходит посредством разъема, используемого связным оборудованием. Длину кабеля возьмите небольшую.

Достоинства антенны сделанной своими руками

Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.

В некоторых случаях приобретение автомобильной антенны и ее установка выходит дороже, сложнее и обеспечивает меньшее качество приема. В приведенной ниже конструкции нет ничего сложного и испробовать ее в деле может каждый автолюбитель.

Об изготовителе: Antenna.ru - новое имя хорошо известной на рынке автомобильных антенн компании Триада, лидера в производстве автомобильных антенн с 1998 года.
Ребрендинг (смена имени) связан с тем, что теперь компания из Санкт-Петербурга производит не только автомобильные антенны, но и антенны для интернета, WiFi, цифрового телевидения и тд. Часть продукции будет продаваться под старым названием - Триада, часть под новым, часть под комбинированным - antenna.ru/Триада.

Непридуманные отзывы (орфография и пунктуация сохранены)


Отзыв Денис (об антенне Триада-8810):

Да, антенну покупал, и обещал вам оставить отзыв.Думал найти какие то недостатки, чтобы вам было над чем работать и что совершенствовать, но меня все в ней(не к сожалению) устроило.

Качество изготовления,внешний вид изделия полностью устроил,высота не слишком большая, так что если даже будет размещена на шкафу,то до потолка не достанет.провод достаточной длины чтобы найти место уверенного приема. Ну и самое главное- качество приема улучшилось существенно по сравнению с штатной fm антенной- то есть если раньше были помехи которые портили все впечатление от прослушивания особенно на громкости выше средней,то теперь уровень шумовых помех настолько мал, что не мешает слушать радиопередачи даже на большой громкости,и при прослушивании забываешь что ты слушаешь-fm или интернет радио.

Цвет,размер и вес антенны также считаю оптимальными и подходящими для максимального числа пользователей. Думаю данная антенна найдет своих покупателей,которые имеют в своем арсенале хорошую акустику, которая еще может послужить в местах неуверенного приема, отсутствия интернета,и даст ей вторую жизнь. Неуверенный радиоприем у нас практически повсеместно,так что антенна подойдет для самого широкого круга пользователей, к тому же аналогов на рынке просто нет,так что желаю удачных продаж!

Еще отзыв (об антенне Триада-8810) :

Уважаемая Катерина!

Спасибо Вам за письмо. Антенной полностью доволен. Работает очень хорошо - расстояние до города 86км. Обеспечивает устойчивый, надёжный приём радиосигнала. Приобрёл у Вас две антенны для двух центров на разных этажах дома. Обе работают прекрасно. Из пожеланий - мне бы хотелось, для соответствия интерьеру комнатам, чтобы антенны были белого цвета. Именно белыми, а не бежевыми. :-)

С уважением, Владимир Егорович М

Большинство отзывов довольных покупателей очень короткие:

Добрый день, Александр Геннадьевич!

Некоторое время назад Вы заказывали у нас антенну Триада (8820) для музыкального центра. Нам важно получить от Вас обратную связь по данной продукции.

Скажите, пожалуйста, устроило ли Вас качество работы? Что понравилось или не понравилось при эксплуатации данной антенны? И что можно сделать лучше, на Ваш взгляд? Буду благодарна Вам за ответ.Удачного дня! С уважением, Катерина Менеджер НПФ "Триада"

Ответ Александр: Все отлично! Удачи Вам в бизнесе!

Еще отзыв: Добрый день, Екатерина! Пользуюсь Вашей антенной в 80 км от Санкт-Петербурга. Качеством доволен-спасибо. Удачи!

Выбирая антенны производства antenna.ru/ex НПФ Триада, Вы получаете следующие преимущества:

-Антенны произведены не в подвале поднебесной, а на современном производстве с многоуровневой системой контроля качества, г. Санкт-Петербург.
-Антенны разработаны инженерами - выпускниками ЛЭТИ имени Ленина (Ленинградский электротехнический институт), Радиотехнический факультет, кафедры Радиоприемных устройств и Радиосистем.
-Осуществляются гарантийные обязательства. Если что-то пошло не так, антенну и другие устройства можно поменять или вернуть по месту продажи.
-Ну и, если кому интересно, мы платим налоги, очень много налогов, поэтому вносим вклад в экономику России, Пенсионный и Страховой фонд и тд.

сайт //сайт //сайт/ www.сайт Усилитель интернета усилитель интернет сигнала Триада 2635 УСИЛИТЕЛИ СИГНАЛА LTE антенна для gsm 900 антенна для gsm 1800 антенна для gsm 900\1800 антенна 3G, антенна 3G\4G антенна LTE усилитель 4g усилитель 3g усилитель сигнала LTE усилитель сигнала 4g усилитель сигнала 3g усилитель триада антенна усилитель усилить сигнал 4g усилить сигнал 3g усилить сигнал LTE УСИЛИТЕЛИ СИГНАЛА LTE антенна для gsm 900 антенна для gsm 1800 антенна для gsm 900 1800 антенна 3G, антенна 3G 4G антенна LTE усилитель 4g усилитель 3g усилитель сигнала LTE усилитель сигнала 4g усилитель сигнала 3g усилитель триада антенна усилитель усилить сигнал 4g усилить сигнал 3g усилить сигнал LTE УСИЛИТЕЛИ СИГНАЛА LTE антенна для gsm 900 антенна для gsm 1800 антенна для gsm 900\1800 антенна 3G антенна 3G\4G антенна LTE для дачи усилитель 4g для дачи усилитель 3g для дачи усилитель сигнала LTE для дачи усилитель сигнала 4g для дачи усилитель сигнала 3g для дачи усилитель триада для дачи антенна усилитель на даче усилить сигнал 4g на даче усилить сигнал 3g на даче усилить сигнал LTE на даче усилитель для модема усилитель для модема 4g усилитель для модема 3g усилитель для модема LTE как усилить сигнал 4g на даче как усилить сигнал 3g на даче как усилить сигнал LTE на даче

17.05.2016

Автомобильная антенна - обязательный атрибут современного автомобиля. Именно благодаря ее действию обеспечивается стабильный прием сигнала от передатчиков, качественный звук и изображение. Но проблема в том, что при удалении от передающих устройств сигнал становится слабее и, как следствие, появляются посторонние шумы и помехи. Как усилить автомобильную антенну? Какие виды устройств существуют, и как производить их установку?




Виды и особенности антенн

Сегодня есть два типа антенн, которые отличаются по принципу действия:


  • Пассивные - простейшие изделия, которые получают сигнал, и сразу передают его к устройству-приемнику (магнитоле, ТВ). Главный недостаток заключается в отсутствии усилителя. Такая антенна будет эффективной в городских условиях, где сигнал имеет достаточную силу. Если же отъехать на 20-30 км за пределы города, то появляются помехи и шумы. Решить задачу можно следующим образом - приобрести активную антенну или поставить усилитель (о нем пойдет речь ниже);


  • Активные - более сложные по конструкции и настройке антенны. Здесь автолюбителю не нужно думать, как усилить сигнал - в устройстве уже есть все необходимое для приема сигнала - как в городе, так и за пределами населенного пункта. Все дело в том, что в активной антенне уже встроен усилитель, который при желании можно дополнить еще одним усиливающим устройством.


Сила сигнала, поступающего к антенне, зависит от многих аспектов - расстояния от приемного устройства до передатчика (источника сигнала), рельефа, наличия вокруг источников помех (линий электропередач, зданий и так далее). Не секрет, что на равнинной местности прием сигнала всегда лучше. Поездки в условиях гор или в городе, где много бетонных зданий, может создавать препятствия для прослушивания музыки.


Еще один фактор, который может влиять на прием, и о котором забывают автолюбители - тонировка. Наличие металлического напыления играет роль экрана для сигнала. Следовательно, если в авто установлена пассивная антенна, то о качественном приеме можно не мечта. Альтернативой является установка активной антенны.




Тонкости подключения

Пассивные антенны, как правило, крепятся в салоне и подключаются к разъему магнитолы. Что касается активных изделий, то здесь подход сложнее. У автолюбителя стоит две задачи - подать питание к усилителю и коммутировать антенну. Во многих устройствах достаточно установить разъем приемника в магнитолу, что гарантирует одновременное питание и подачу сигнала. Но так бывает не всегда. Если такое питание не предусмотрено, то можно пойти несколькими путями:


  • Запитать антенну из коробки с предохранителями;


  • Найти другой источник напряжения, который обеспечит питание антенны по факту поворота ключа в замке зажигания. Варианта монтажа два - на магните или путем врезания (особенности установки рассмотрены ниже). Вариант с монтажом на крыше лучше по нескольким причинам - нет препятствий для сигнала, отсутствие проводов, сложность кражи и простота подключения (при соблюдении технологии).


На многих активных антеннах предусмотрена кнопка, которая включает или отключает устройство. Такая опция полезна при частых поездках вне города. Так, когда машина находится в населенном пункте, в непосредственной близости к источникам сигнала, то дополнительное устройство может быть отключено. Как только машина оказывается за городом, достаточно активировать усилитель и качество приема улучшается.


Есть у активной антенны и минусы, среди которых - высокая стоимость и необходимость учета ряда особенностей монтажа, о которых пойдет речь ниже.




Правила установки врезных антенн


  • Монтаж антенны должен производиться только на несущую часть кузова. Если ставить устройство на «фальш-массу» (двери, багажник, крылья или капот), то качество сигнала снижается. Даже в случае применения кронштейна и зачистки краски в месте монтажа качество приема во втором случае будет на 30% хуже.


  • Определитесь с местом и высотой установки. Эти параметры играют ключевую роль в вопросе качества приема. К примеру, установив приемное устройство на бампере или крыле дальность передачи (приема) сигнала ухудшается на 45-50%. Идеальный вариант - монтаж антенны в центральную часть крыши. В крайних случаях допускается установка в один из углов, но тогда нужно быть готовым к ухудшению качества приема.


  • В случае врезки приемного устройства в крышу место монтажа должно усиливаться с помощью дополнительной пластины из металла, что гарантирует механическую прочность.


  • Взаимное расположение полотна антенны и удлиняющей катушки играет ключевую роль в качестве приема. Так, эти элементы должны быть разнесены друг от друга на расстояние от 50 см и более. Если не выполнить рекомендацию, то появляется фактор высокой реактивности и сигнал может отражаться от окружающих элементов и предметов кузова.



Повышение мощности «магнитных» антенн

Чтобы усилить автомобильную антенну с магнитом в основании, стоит соблюдать следующие правила:


  • Как и в случае с врезной антенной, установка должна производиться на честную массу, то есть несущий кузов. Только так можно рассчитывать на правильную работу устройства. Кроме этого, правильный монтаж позволяет быстро настроить антенну и добиться ожидаемого качества сигнала. Если же «прилепить» антенну на багажник, то эффективность работы устройства снизится на треть или же система и вовсе будет неработоспособной.


  • Длина кабеля не должна наращиваться или укорачиваться по желанию. От этого фактора зависит качество приема. Кроме этого, изменение длины часто приводит к отказу работы устройства.


  • Если часть кабеля прокладывается в салоне, то скручивать его в бухту запрещено. Такой подход приводит к ухудшению качества сигнала и сложностям последующей настройки антенны.


  • После настройки магнитную антенну разрешается снимать, но ее монтаж после возвращения должен осуществляться на тоже место. В противном случае настройки могут сбиться.



Настройка антенны, как эффективный способ ее усиления

После монтажа антенны стоит не менее важная задача - ее настройка. От этой работы зависит качество работы передатчика и, соответственно, чистота звука. Чтобы точно произвести настройку, стоит запастись специальным прибором. Если прибора нет, то стоит отправиться к специалисту. Но здесь остается риск напасть на «профана», который не умеет обращаться с устройством. Часто настройка заканчивается переключением основных тумблеров и бездумным вращением ручки. Если рекомендацией будет откусить кусок «лишнего» провода от антенны, то от такого специалиста стоит бежать как можно дальше.




  • Найдите место для выполнения работ. Идеальный вариант, когда рядом нет посторонних конструкций, способных помешать качеству приема - высоких деревьев, бетонных, деревянных или металлических конструкций. Кроме этого, наличие поблизости других антенн также может повлиять на качество настройки;


  • Устанавливайте упомянутый выше прибор между антенной и станцией. При этом учитывайте правила подключения;


  • Измерение производите в группе точек и на разных каналах. Это позволит увидеть точную картину происходящего в кабеле и антенне;


  • Найдите минимальный параметр КСВ (при его наличии) и зафиксируйте его. Если минимум прибора находится по частоте, то антенну стоит укоротить (кусачки в помощь), а если дальше - то удлинить. На практике минимум всегда есть, если антенна стоит на несущей конструкции и с учетом качественного контакта;


  • После нахождения минимума производите описанные выше манипуляции (делайте длиннее или короче штырь, добавляйте или убирайте витки);


  • Оптимальный вариант КСВ - до трех, но при условии, что нагрузка имеет активный характер. Если в системе принимает участие и усилитель, то упомянутый показатель должен быть до двух.



В процессе настройки могут возникнуть следующие проблемы:


  • Уровень КСВ по любой сетке снизился ниже двух. Это значит, что антенна работает правильно и качество приема на высоте. Усиливать такой сигнал, как правило, нет необходимости;


  • Параметр КСВ на всех сетках составляет 2-5. Это свидетельствует о ряде проблем, к примеру, отсыревшем кабеле, плохом контакте или обрыве в катушке согласования (находится в антенне);


  • Показатель КСВ больше пяти. В таких случаях антенна не будет работать вовсе. Причин множество - замыкание в проводе из-за неправильного монтажа, отсутствие контакта или связи с антенной.



При настройке стоит учесть и ряд мифов, о которых многие забывают:


  • Качество и передача сигнала хоть и зависит от настройки, но незначительно. Усилить антенну можно в первую очередь правильной установкой на «честную» массу (несущий кузов);


  • Антенны не продаются в магазинах уже настроенными, как думают многие. Антенна - лишь половина устройства, а вторая часть - машина. Так что без настройки не обойтись;


  • При желании можно приобрести антенну с самостоятельной настройкой. Это неправда. В антеннах CB активных элементов для проведения таких процедур не предусмотрено.



Усилители для антенн

При желании улучшить качество сигнала можно установить усилитель приема, подключаемый к наружной антенне. Такие устройства могут работать как с пассивными, так и активными антеннами. Этот момент важно учитывать при выборе. Так, многие усилители работают только с пассивными устройствами. При этом подключение производится путем включения штекера антенны в гнездо усилителя, а штекера усилителя - в разъем магнитолы.

Хотя телевидение постоянно развивается, расширение сети и увеличение возможностей телевизионной аппаратуры не являются гарантией высокого качества картинки. Специфика ТВ-сигнала ограничивает расстояние, на которое он может быть передан. В горной местности и в удалённых от вышки областях несущие волны приходят сильно ослабленными, что приводит к невозможности приёма отдельных каналов.

Кроме того, неправильное конструкционное решение и форма антенны, ошибки в ее установке, удалённость от приёмо-передающего радиотехнического устройства – всё это также отрицательно сказывается на уровне картинки.

Решением данной проблемы будет создание антенного усилителя для цифрового телевидения своими руками.

Особенности и схема антенного усилителя

Усилитель – это аппарат, предназначенный для усиления плохого, непостоянного ТВ-сигнала антенны. Преимущества данного прибора следующие:

  • усиление телесигнала в достаточно широкой частотной полосе;
  • возможность приёма даже очень слабого ТВ-сигнала;
  • бесшумность работы.


К минусам же относится:

  • риск того, что устройство самовозбудится;
  • сигналы большой мощности в диапазоне метровых волн могут привести к перегрузке устройства;
  • восприимчивость к воздействию токов грозовых разрядов;
  • пассивные потери на выходе.

На схемах антенных усилителей своими руками указано, каким образом должно осуществляться подключение аппарата к телевизору. Телевизионный кабель идёт к усиливающему сигнал устройству, а затем сигнал попадает в телевизор. Эта схема универсальна.

Усилитель антенны для ДМВ

Современное цифровое телевидение – это вещание на дециметровых волнах (ДМВ). Диапазон частот – от 470 до 1270 МГц. Самым простым решением для осуществления дальнего и сверхдальнего приёма телесигнала в диапазоне ДМВ является применение конструктивно несложной антенны с размещённым недалеко от неё усилителем, который вполне по силам сделать собственноручно.

Антенный усилитель ДМВ своими руками обязан обладать значительным коэффициентом усиления, создавать минимум шума при работе и быть устойчивым к температурным перепадам


Простое конструкционное исполнение, доступность исходных материалов, необходимых для его создания и отсутствие склонности к самовозбуждению – вот еще важные требования к такому аппарату.

Антенный усилитель для FM-приёмника

Чтобы изготовить антенный усилитель fm в домашних условиях, потребуется:

  • круглая алюминиевая пластина большого размера;
  • кусок медной проволоки;
  • тракторный резиновый ремень;
  • телевизионный кабель;
  • металлический кронштейн (лучше алюминий);
  • переходник;
  • саморезы – 4 шт., гайки – 2 шт., болты – 2 шт., шайбы – 2 шт.

Также необходимо подготовить молоток, отвёртку, гаечный ключ, дрель, плоскогубцы и паяльник. Ещё нужно озаботиться наличием изоленты.

Вот краткая инструкция как правильно сделать антенный усилитель для FM-приёмника:

  • В пластине из алюминия проделать отверстие требуемого размера
  • Отрезать от тракторной резины 1 большой кусок и сделать три аналогичных отверстия.
  • В кронштейне просверлить такие же отверстия, не забыть и про отверстия для крепежа антенны.
  • Согнуть проволоку, сделать в ней отверстия, концы соединить при помощи самореза.
  • Подсоединить переходник к кабелю и заизолировать соединение.
  • Собрать все элементы прибора в одно целое, используя болты с шайбами и гайками, саморезы. Крепление контактов кабеля на проволоку заизолировать изолентой.


Правила выбора усилителя сигнала

Выбирая антенный усилитель, нужно внимательно изучить следующие моменты:

  • удалённость от ретранслятора (оптимальное значение 10 – 150 км);
  • частотный диапазон;
  • величину телесигнала на выходе устройства (желательно – 100дБ на мкВ);
  • коэффициент усиления (не должен быть меньше 40 дБ);
  • вид техники, которая нуждается в усилении сигнала;
  • уровень производимого шума (не должен быть больше 3 дБ);
  • требуемая для работы сила тока (обычно, это от 30 до 60 А);
  • месторасположение (вблизи прибора или на приёмнике).

Антенный усилитель – это радиотехнический прибор, позволяющий улучшить качество приёма телесигнала. Если у вас проблемы с телевизионной картинкой, то не поленитесь сделать данное устройство.


Как видно на фото антенного усилителя, аппарат даже самой простой конструкции значительно увеличит уровень принимаемого сигнала.

Фото антенного усилителя своими руками