Под какие размеры делать адаптивный дизайн. Разрешение экрана смартфона: какое выбрать

Технические журналисты уже не первых год кричат про эру пост-PC, продажи компьютеров традиционных форм-факторов неумолимо падают, как и акции их производителей. Зато количество мобильных устройств, смартфонов или планшетов, неуклонно растет.

Для дизайнера это значит прежде всего то, что есть ли в ТЗ хоть что-то про мобильные устройства или нет, он должен нарисовать макет так, что бы с телефона (и, подавно, планшета) сайтом можно было пользоваться. И это значит не только то, что по кнопкам должно быть возможно попасть пальцем. В идеале, конечно, у сайта должна быть отдельная мобильная версия, но, как показывает наш опыт, большинство клиентов не хочет выделять на нее дополнительные средства, но непременно будут жаловаться, если у них что-нибудь не работает с его любимого яблочного дивайса.

Он оправдывает большие надежды на дизайн и имеет высокую удобство использования на всех устройствах. По сравнению с адаптивным веб-сайтом усилия по внедрению довольно обширны, но также есть оценки для реализации. Адаптивный веб-сайт соответствует требованиям отображения и удобства использования на мобильных терминалах. Однако дисплей оптимизирован только для нескольких разрешений, так что он может иногда приводить к проблемам отображения и работы.

Кроме того, часто приходится адаптировать адаптивный веб-сайт через регулярные промежутки времени, чтобы, возможно, новые широко распространенные резолюции. Если вы хотите более интенсивно заниматься этой темой, вы можете порекомендовать книгу «Отзывчивый веб-дизайн - Реагируемые веб-сайты» Кристофа Зильгенса, поскольку она предлагает всестороннее углубление темы для разработчиков, а также дизайнеров.

Вспоминая те грабли, на которые наступали знакомые мне дизайнеры, первое, что вызывает проблемы с нарисованными ими макетами - это отсутствие точных представлений о том, сколько же пикселов влезет на экран с номинальным разрешением выше, чем у настольного 20’ монитора. Ну что же, ничего страшного, на это и был рассчитан маркетинг больших цифр. Эта статья поможет разобраться в сложившейся ситуации.

Используя инструмент «Стрижка», вы можете имитировать воспроизведение веб-сайтов на разных конечных устройствах, хотя дисплей не всегда соответствует показаниям на фактическом терминале. Отзывчивый веб-дизайн определенно является одной из самых горячих и интересных тем года.

Что означает отзывчивый веб-дизайн?

Отзывчивый веб-дизайн основан на жидкостных сетках и гибких макетах. Макет адаптируется к доступному разрешению экрана, соответственно позиционирует контент и масштабирует тексты, изображения, слайдеры и видео. Таким образом, веб-дизайн реагирует на обстоятельства терминала и обеспечивает соответствующую адаптацию. С помощью медиа-запросов можно определить такие параметры, как разрешение терминала или его ориентация.

Речь идет об устройствах на Android и iOS, WP пока экзотика, и без опыта личного обращения я не возьмусь давать рекомендации.

Если в HTML документе отсутствуют метатеги, говорящие мобильному браузеру что-либо о том, в какой ширине отображать документ, то браузеры будут вести себя так, как будто ширина документа 980 пикселов. Это справедливо как для телефонов с шириной экрана в 320 пикселов, так и для 10-дюймовых таблеток, использующих Android и iOS и браузер на Webkit. Такой подход подразумевает, что сайты с минимальной шириной в 960 пикселов получат небольшие поля для удобства восприятия контента.

Успешные примеры гибкого веб-дизайна

В последние годы были выделены две тенденции, которые являются новой задачей для веб-дизайнеров. С другой стороны, использование Интернета на мобильных устройствах, а также разнообразие разрешений экрана также увеличивается. Концепция, которая всегда приходит на ум: хаос! Отзывчивый веб-дизайн пытается навести порядок в свертке устройств и разрешения экрана без оптимизации веб-сайта на определенных устройствах. Например, настольные мониторы с высоким разрешением могут обслуживаться с компоновкой содержимого из 4 столбцов, в то время как контент для мобильных устройств упаковывается в одно - или двухстоловые макеты.

Если же минимальная ширина документа больше, то поведение браузеров начинает различаться. Safari в iPhone/iPad в большинстве случаев просто сожмет контент. В Android проявят себя DIP - density-independent pixels, подробнее о которых позже. Если ширина документа больше 980 и больше, чем ширина устройства в DIP, появится прокрутка право. Так, сайт с шириной содержимого в 1040 пикселов будет отображаться без горизонтальной прокрутки на iPhone и IPad (1024 пикселов), но с прокруткой на телефонах вроде galaxy S3 (физическое разрешение 1280х720) или планшете Nexus 7 (физическое разрешение 1280х800).

Что нужно учитывать при реализации адаптивного веб-дизайна?

Это обычно используется, чтобы сделать сайт доступным для максимально возможного количества устройств и дать ощущение собственного приложения, не будучи оптимизированным для конкретного устройства.

Согласованность - сплоченный дизайн, пронизанный всеми разрешениями

Решающим фактором для хорошо реализованного адаптивного веб-дизайна с помощью медиа-запросов является, прежде всего, признание и согласованность дизайна. Очевидно, что из-за разных размеров экрана расположение и расположение контента, от разрешения до разрешения, должно отображаться по-разному.

Какие стоит сделать выводы? Несмотря на обилие широкоформатных дисплеев в настольных ПК и ноутбуках, старая добрая сетка на 960 пикселов не утратила свою актуальность. Мобильные браузеры имеют так же свойство подгонять текстовые блоки в формат, удобно читаемый на устройстве, например, поджимать текст в узкий столбец на телефоне и увеличивать его шрифт. Это не получится, если содержащий блок текст жестко ограничен по высоте. На самом деле, вообще никогда не стоит делать сайт, где что-либо ограничено по высоте, особенно если планируются посетители с мобильных устройств. Еще один враг мобильных устройств, особенно - телефонов - это элементы с position: fixed. Например, модная ныне кнопка назад, настойчиво бегающая за пользователем по странице. Еще хуже - большие плашки, вроде фиксированной шапки. Такие элементы не только занимают полезную площадь на малом экране, но и остаются на прежнем месте при увеличении. Проблема характерна также для модальных окон. Если они отображаются посередине экрана, то с мобильника увеличение их содержимого требует изрядной ловкости. Использование попапов вроде “будь на связи с нами в социальных сетях!”, ведущих себя подобным образом - вообще лютое неуважение к пользователям мобильных устройств, потому что зачастую покинуть сайт проще, чем закрыть этот попап.

Однако центральные элементы, такие как логотипы и цветовые среды, должны оставаться как можно более согласованными. Пользователь обычно так же знаком в настольном интерфейсе, как и в мобильных версиях, без необходимости переучивать структуру, навигацию и схему контента.

Мобильные и портативные устройства ведут себя по-разному

В отличие от настольных интерфейсов, мобильные и портативные версии веб-сайта не имеют указателя мыши, состояний наведения или выпадающих подменю. Что это значит для дизайна интерфейса? Элементы навигации, должны быть очень хорошо узнаваемы как таковые, а также действительно пониматься как кнопки. Здесь важно, чтобы размер текста был увеличен, размер кнопки великодушно и достаточно места для всего элемента. Наконец, мы не перемещаемся с помощью мыши, но в основном с пальцем и не хотим смотреть на веб-сайт как упражнение умения.

Рассмотрим на примере парочки сайтов.

Не смотря на то, что лента.ру имеет очень пристойную мобильную версию, автоматический переход на нее не производится. В настольной fixed-меню залезает на текст при автоматическом масштабировании. Перед пользователем встает выбор либо масштабировать руками, либо не полениться прописать m. в url.

Текстовые ссылки должны быть явно отличными от текста. Успех веб-сайта часто стоит и падает с концепцией и дизайном навигации. Это также относится к гибкому веб-дизайну. Однако здесь мы столкнулись с дополнительными проблемами, поскольку на мобильных и портативных конечных устройствах поведение пользователя сейчас отличается, как и на рабочем столе. Как переносить навигацию с настольных интерфейсов на мобильные интерфейсы? Как организованы элементы основной навигации, как вы перемещаетесь с элементами навигации или как создавать раскрывающуюся навигацию?

РБК. Вообще у них тоже есть мобильная версия, но переход на нее осуществляется только с главной страницы. По прямой ссылке (из Google News, в частности) можно наблюдать это нечитабельное полотно. Задержится ли посетитель на таком сайте? Едва ли.


Вопросы, которые должны быть продуманными и часто требуют сложных решений. В случае «Пять простых шагов» навигация была решена таким образом, что раскрывающийся список становится доступным для мобильных пользователей с более низким разрешением экрана.

По этой причине следует обратить внимание на гладкий, семантический исходный код. Любой, кто верит в мобильные варианты, уменьшает количество загружаемых данных с дисплея: ни один из них не должен быть осторожным. Отзывчивый веб-дизайн предлагает множество преимуществ и возможностей, особенно в отношении растущего использования мобильного Интернета. Благодаря веб-дизайну, который реагирует на отзывчивость, пользователи, которые занимаются мобильным серфингом, больше не перехватываются и не перенаправляются в свои собственные домены.

Суперканонический поехавший попап на РБК-стайл. Выдающийся пример того, как делать не надо.

Интан, который верстал угадайте кто. Я, разумеется, прекрасно понимал, почему нельзя так поступать с меню, но как-то не было настроения спорить. Задать вопрос вообще не в тему.

Однако факт состоит в том, что есть дополнительные усилия по разработке веб-сайта с учетом потребностей. Дополнительные усилия распространяются во всех областях и этапах создания веб-сайта. Концептуально следует подумать о том, как будут выглядеть и функционировать настольные и мобильные версии. Создаются макеты; разработана конструкция, которая, как описано выше, должна выдерживать различные требования. В конечном счете, дизайн должен быть протестирован. Здесь также требуется дополнительное время, так как дизайн и поведение следует исследовать как можно больше устройств и разрешений экрана.

Еще одна штука, которая обычно не оправдывает затраты времени в настольном виде и вызывает проблемы в мобильном - это кастомные элементы форм. То, что средствами CSS они почти не настраиваются, получилось не просто потому, что консорциуму всемирной паутины было лень.

Например, вы нарисовали красивый выпадающий список. Допустим, в настольном браузере он похож на все остальное, от открывается по клику мыши и прокручивается ее колесиком. Но в мобильном работа с таким элементов у вас вызовет большие проблемы. Если бы select был стандартным, пользователю показали бы системное окно с барабаном/выпадающим списком, в зависимости от ОС.

Веб-сайт не может реагировать на прогулку. Поэтому в начале проекта следует хорошо понимать, подходит ли подход, основанный на отклике веб-дизайна, для этого конкретного проекта и представляет собой правильное решение для экономии затрат. Этот плагин предназначен для масштабирования заголовков и должен использоваться только для этой цели. Разумеется, в отзывчивом веб-дизайне очень важно оптимальное масштабирование и доставка изображений.

Слайдеров трудно представить сегодня. Что касается доступности, удобства использования и охвата, то привлекательный подход к веб-дизайну имеет большой потенциал, но должен быть продуманным, продуманным и сбалансированным. Отзывчивый веб-дизайн был горячей темой в течение некоторого времени, но это не должно быть правильным решением для каждого проекта. Как ваш опыт работы с адаптивным веб-дизайном? Вы знаете хорошие примеры, возможно, даже из Австрии?

А возможность прикрепить файл в iOS отсутствует как таковая. И если стандартный вид кнопки намекнет пользователю, что она отключена, то какая-нибудь яркая красивая кнопка будет вызывать ощущение того, что на вашем сайте что-то не работает.

Конечно, в идеале мобильное устройство должно быть определено, и для мобильных устройств скрипты, направленные на изменение стандартного интерфейса, не должны исполняться.

В последние годы появились некоторые нововведения и тенденции, которые заставляют веб-дизайнеров и разработчиков сталкиваться с новыми проблемами. Настольные разрешения становятся все больше и больше, использование Интернета с помощью мобильных устройств, а также их разнообразие размеров экрана увеличивается. Таким образом, отображение веб-страниц зависит от соответствующего устройства. Тем не менее, для того, чтобы они не разрабатывались в соответствии с конкретным устройством, существует эффективное решение: отзывчивый веб-дизайн.

Еще одной неприятной особенностью мобильных браузеров является то, что в настоящее время они не кешируют подключаемые шрифты. Тот же PT Sans во всех начертаниях, подключенный с Google Web Fonts, грузится ощутимо долго. При этом едва ли он так уж ощутимо проигрывает встроенным Helvetica / Roboto. Хорошо подумайте, стоит ли лишнее время загрузки вашего кастомного шрифта.

Благодаря этой дизайнерской идее заказ может быть задействован во множестве различных конечных устройств и разрешений. Отзывчивый веб-дизайн не может рассматриваться как тренд, а как эволюционный шаг в веб-разработке. С этим введением к теме «Отзывчивый веб-дизайн» мы начнем с нашей серии из 4 частей, которая будет интенсивно изучать эту тему в ближайшие недели - от концептуальной фазы, через этап проектирования до разработки адаптивного веб-дизайна. Здесь вы можете найти нашу серию.

Мобильный подход становится все более и более важным в области Интернета, и прогноз продаж мобильных устройств демонстрирует явный рост в этом сегменте. Это означает увеличение почти на 420 процентов. Следует отметить, что не только число и разнообразие увеличиваются, но и полезный срок службы устройств потребителем.

Размеры и разрешения экранов мобильных устройств. Разница между физическим разрешением экрана и разрешением в мобильном браузере

В iPhone и iPad используется понятие точек - apple points. Разрешение iPhone вплоть до 5 модели - 320 на 480 точек. Что такое Retina Display? Retina Display использует двойную плотность пикселов, то есть на одну точкку приходится 4 физических пиксела. Так, у iPhone 4 при физическом разрешении экрана 640 на 960 пикселовв все же же 320 на 480 точек. Но при этом графика более детализирована за счет использования вдвое больших изображений в приложениях. Для iPhone 5 значение в точках увеличилось с 480 до 568. У iPad всех версий, включая Mini, оно неизменно - 1024х768.

Статическая, адаптивная или отзывчивая компоновка?

Статический фиксированный макет использует размер страницы по умолчанию, который не соответствует размерам браузера. Например, веб-страница может быть отключена на небольших мониторах, или читаемость не может быть гарантирована при вызове со смартфона. В течение многих лет веб-страницы традиционно были построены в соответствии с этой схемой - но из-за разнообразия устройств и сильного использования мобильного Интернета такой дизайн часто больше не обновляется.

Рисунок 2: Статический веб-дизайн. Адаптивные веб-сайты часто путаются с отзывчивыми страницами. Адаптивные подставки для адаптации. Этот вариант дизайна четко отличается от адаптивных веб-сайтов и состоит в основном из жесткой сетки. Как правило, макет считается «фиксированным». При этом определенные виды разрабатываются для точно выбранных масштабов отображения. Обычно это рабочий стол, планшет и смартфон. Эти видовые экраны основаны на обычной эскалации устройств. Проблема с адаптивными веб-страницами часто заключается в том, что пространство не используется должным образом или неправильно загружаются свойства на контрольных точках.

По умолчанию в масштабе 1 к 1 стандартная графика в web (например, background-image) будет отображена в как-бы увеличенном вдвое виде, на 4 пиксела физического экрана будет растянут один пиксел растрового изображения. Как использовать графику высокого разрешения в такой ситуации мы рассмотрим в следующем разделе. Главное, что нужно помнить о разрешениях iOS устройств - не надо думать, что страницы в ретине и не-ретине имеют разную ширину. Нет, разница только в плотности пикселов, пропорции абсолютно те же.

«Отзывчивый веб-дизайн», также известный как отзывчивый или отзывчивый веб-дизайн в Германии, предоставляет новую технологию, позволяющую единообразно отображать контент на всех возможных устройствах вывода. Адаптивные веб-сайты, в отличие от адаптивных веб-страниц, используют гибкие дизайнерские растровые изображения. Они должны рассматриваться как жидкие или эластичные. Нет никаких фиксированных видовых экранов, как с адаптивными веб-сайтами. Речь идет об использовании доступного пространства в дизайне таким образом, чтобы ненужное пространство не терялось.

В Android ситуация гораздо сложнее, точнее, многообразнее. В Android используется понятие different screen densities (DPI). Суть его в том, что при разных физических размерах дисплея и разрешающей способности, модель поведения по точкам отличается в зависимости от назначения устройства. аналогом Points служит вышеупомянутый DIP.

Плотность экрана - 1. В эту категорию входит множество устройств, такие как телефоны 320х480 (HTC Hero, LG Optimus One), 7-дюймовые таблетки 1024х600 (Samsung Galaxy Tab, Kindle Fire), 10-дюймовые таблетки (Asus Transformer, Acer A500, Galaxy Tab 10’1).

Рисунок 3: Отзывчивый веб-дизайн. Еще одно отличие адаптивного подхода заключается в том, что основное внимание уделяется обработке информации и гибкому преобразованию макетов. Специальные устройства играют второстепенную роль. Этот веб-дизайн ориентирован на дизайн, специфичный для макета, а не на размер дисплея. Этот новый подход потребует новых рабочих процессов. Это в основном намного больше технических и проектных усилий, по сравнению с адаптивным подходом.

Преимущества и недостатки адаптивного и гибкого веб-дизайна

Преимущества адаптивного веб-дизайна превышают преимущества адаптивной. Таким образом учитываются все размеры дисплея, исключается использование ресурсов, а важной информации уделяется первостепенное значение. Четким плюсом для адаптивного веб-дизайна является оптимизированный пользовательский интерфейс на всех конечных устройствах.

Плотность экрана 1,33 используется в 7-ми дюймовых планшетах вроде Nexus 7. Физическое разрешение - 1280х800, в DIP - 960х600.

Плотность экрана 1,5 - мобильные телефоны высокой ценовой категории 2011 года и средней 2012 года, 10-ти дюймовые планшеты с FullHD. Например, Nexus One 480x800 пикселов, 360х533* DIP, HTC One S - 540х960 пикселов, 360х640 DIP, и Asus Transformer Pad Infinity 1920x1200 пикселов, 1280х800 DIP.

*на Android Developers встречается 534, но измерение ширины браузера через JS показывает именно 533, соответственно и в медиазапросах стоит ориентироваться на эту цифру.

Плотность экрана 2 - телефоны высокой ценовой категории 2012 года и буквально пара планшетов. Например, HTC One X, Samsung Galaxy S3 - разрешение экрана 1280х720, размеры в DIP 360х640. Планшет Google Nexus 10 - разрешение 2560х1600 пикселов, 1280х800 DIP.

Плотность экрана 3 - флагманы 2013 года с FullHD дисплеем. При разрешении в 1920х1080 пикселов у них все те же 360х640 DIP.

При всем этом есть еще выбивающийся из колеи Google Nexus 4 c экраном в 1280х768 пикселов с плотностью 2 (384х640). В моделях с экранными клавишами 42DIP занимает панель для них, поэтому в моделях такого рода (Galaxy Nexus, Nexus 4, Sony Xperia Z) в портретном режиме портретное разрешение будет несколько меньше, и составит 598 точек.

Таким образом, у нас есть три разрешения для портрета - 320, 460 и редкое 384, и четыре c половиной ландшафтных - 480, 533, 568, 640 (598 с софт-клавишами).

У планшетов это портретные 600 и 800, и ландшафтные 960, 1024 и 1280.

Таблица ниже приводит большинство типовых разрешений популярных продуктов:


Как начать работу над макетом мобильного приложения?

Для начала, читайте гайдлайны. Приложения под разные платформы должны выглядеть по-разному. Вот, например, пройдя по ссылке можно сравнить типовые элементы различных ОС

Для работы над макетом приложения для iPhone создайте холст 640x1136 (960) и используйте размеры, кратные двум. Вся графика, все шрифты должны быть таковыми.

Определенную часть экрана в вашем будущем приложении могут занимать status bar с индикаторами сигнала, батареи и т.д. Это 20 точек в iOS и 25 DIP в Android. В Android телефонах с soft-клавишами и планшетах 48 DIP внизу экрана занимает плашка под них (Navigation Bar). При этом в неканоничных устройствах вроде планшетов Samsung из-за использования фирменной оболочки Navigation Bar и Status Bar совмещены.

Для приложения под телефоны на Android актуально брать хост не меньше 720х1280. Лучше сразу 1080х1960, в расчете на современные флагманы.

Для холста в 720х1280 размеры так же должны быть кратны двум, для 1080х1960 кратно трем. Использовать в качестве холста 480х800 или 640х960 - очень плохая идея.

В процессе работы над макетом нужно периодически уменьшать размеры окна графического редактора до примерных размеров реального устройства, а так же сохранять JPG и просматривать его на настоящем устройстве. Можно ли попасть пальцем в кнопку? Не слишком ли мелкий текст?

Использовав макет неподходящих размеров, вина за кривой вид приложения или его замыленную графику окажется полностью на вас.

В общем, будьте внимательны к деталям и помните - пикселы и точки/дипы - уже не одно и то же.

Оптимизация Web-графики для экранов высокой плотности

Итак, мы узнали о том, что существует несколько возможных вариантов плотности пикселов на дисплее. Соответственно, для избежания эффекта замыленной графики, так же известной как «эффект Playstation», нам необходимо либо использовать растровую графику большего разрешения, либо векторную графику, например, SVG.



При этом поддержка SVG пока весьма ограничена, и для обратной совместимости со старыми браузерами все равно придется использовать растр. Другой головной болью будет использование спрайтов - значения background-position нужно будет указывать в процентах, что потребует больших математических вычислений. Наименее сложным путем является использование нескольких вариантов одних и тех же изображений, через медиа-запрос, например -webkit-min-device-pixel-ratio: 2.

Как можно заметить, методика сама по себе очень простая и требует всего лишь наличие нескольких версий одной и той же картинки, если она использована в качестве background-image. Обычные же изображения при необходимости можно загружать вдвое большего, чем они должны быть размера и прописывать нужный на странице размер через атрибут style.

Обратной стороной является, собственно, больший вес картинок высокого разрешения. Тут нужно решить, что же важнее - контент, который пользователь увидит через больший из-за веса страницы промежуток времени, или оформление.

Голосов: 416 | Просмотров: 4271

Приветствую вас, случайные посетители и постоянные читатели блога сайт!

Некоторое время назад я обновил свой блог, создав с нуля полностью тему для wordpress. О том как это произошло я писал в статье » «. Одна из главных задач при создании нового шаблона — это адаптивная верстка сайта под все разрешения экрана.

Краткий план статьи:

В предыдущей статье я уже писал о том, и зачем он нужен. Но как достичь этой самой адаптивности?

Для этого есть разные способы. Кто то использует javascript, кто то что то еще. Но я считаю, что самый простой и правильный способ — это адаптивная с помощью CSS.

Как сделать адаптивную верстку сайта


Во-первых, если вы взялись верстать адаптивный дизайн сайта, между тегами вставьте следующий код:

Какой я был дурак, что не сделал этого сразу, когда пытался сделать адаптивную верстку сайта!!!
Проблема мобильных браузеров в их масштабировании верстки сайта, даже адаптивной.

Представьте себе, я рисую дизайн, потом прописываю все нужные стили и запросы, проверяю адаптивность сайта при разных разрешениях. Все вроде бы хорошо! Но, когда я открываю свой блог на смартфоне, я вижу, что сайт просто напросто сжался. Он не адаптировался к мобильному устройству, а просто уменьшились размеры шрифта, картинок и т.д.

Как так? Я стал перепроверять все стили, правильно ли я прописал классы, в итоге дошел до того, что через javascript проверил ширину окна браузера в px. Я был в шоке. При проверке на ноутбуке я получил результат 1024px, и примерно такой же результат я получил открыв сайт на смартфоне!

Но ведь этого не может быть!

Оказывается, если не прописать код, который я указал выше, мобильный браузер не понимает, что сайт адаптивный и пытается просто уменьшить страницу сайта, чтобы она влезла в маленький экран мобильника.

Из-за своей глупости и некомпетентности я потерял очень много времени. Зато теперь запомнил навсегда))).

Адаптивная верстка CSS media запросы


Чтобы сделать адаптивную с помощью CSS, необходимо использовать media запросы.

Это как? Да, очень просто. В CSS файле нужно прописать запросы типа:

@media screen and (min-width: 1440px) and (max-width: 1599px){ }

Это код означает, что стили заключенные между «{ } » будут работать для экранов с минимальной шириной 1440px и максимальной 1599px.

То есть те стили элементов сайта, которые должны быть адаптированны в зависимости от разрешения экрана, должны быть прописаны отдельно для каждой возможной ширины экрана.

Самые важные разрешения экрана, при адаптивной верстке

  • 320 px - Мобильные устройства (портретная ориентация);
  • 480 px - Мобильные устройства (альбомная ориентация);
  • 600 px - Небольшие планшеты;
  • 768 px - Планшеты (портретная ориентация);
  • 1024 px - Планшеты (альбомная ориентация)/Нетбуки;
  • 1280 px и более - PC.

Именно на эти разрешения и нужно делать упор и уделять им особое внимание при адаптивной верстке. Это самые распространенные виды разрешений экранов.

bootstrap адаптивный дизайн


Очень удобно использовать для создания адаптивной верстки bootstrap. Удобство в том, что все стили для адаптации блоков, кнопок, таблиц и т.д. уже прописаны в bootstpap. Нужно только разобраться какой класс к какому элементу присвоить.

Для начала, качайте свежую версию bootstrap и подключите его к своему сайту. Учтите, что подключение стилей и скриптов к wordpress имеет свои особенности.

Верстка на bootstrap отличается тем, что ширина блока или экрана делится на 12 равных частей. И присваивая определенный класс блоку, можно задать ширину блока равной нужному количеству частей.

Например, такая конструкция позволит выделить один широкий блок для контента шириной в 8 частей и один узкий для сайдбара шириной в 4 части экрана:

Ширина блоков будет рассчитываться автоматически в зависимости от ширины экрана. А при просмотре на мобильном устройстве эти блоки будут смещаться друг под друга.

Также можно регулировать отступ блок от края, опять же, на нужное количество частей. Например такая конструкция:

Будет создан блок шириной в 10 частей с отступом слева в 1 часть экрана.

Если разобраться, то работа с бутстрап делает работу с очень быстрой. При чем эти стили точно работают корректно и не будет ничего кривого на сайте.

В будущем я планирую выложить несколько уроков по работе с bootsrap. Поэтому советую , чтобы не упустить этот момент.

Проверка адаптивности сайта


Но возникает вопрос: как проверять адаптивность сайта? Вот прописали вы media запросы в CSS, подключили bootstrap и используете нужные классы. А как вы проверите, что на всех разрешениях экрана сайт правильно адаптируется.

Очень точный и главное бесплатный сервис, который заслуживает уважение и благодарности от веб-мастеров и верстальщиков, которые занимаются адаптивной версткой сайтов.

Ну как вам статья? Все понятно? Если нет, пишите в комментарии, будем разбираться вместе.

Да, чтобы сделать адаптивный дизайн сайта, нужно хорошо потрудится. Но эти труды вознаградятся благосклонным отношением к вашему сайту поисковиков, и самое главное посетителей вашего сайта.