Изучаем Java. Добавление файла JAR апплета в веб-проект. Внедрение апплета в веб-приложение

Апплеты - это маленькие приложения, которые размещаются на серверах Internet, транспортируются клиенту по сети, автоматически устанавливаются и запускаются на месте, как часть документа HTML. Когда апплет прибывает к клиенту, его доступ к ресурсам ограничен.

Ниже приведен исходный код канонической программы HelloWorld, оформленной в виде апплета:

import java.awt.*;
import java.applet.*;
public class HelloWorldApplet extends Applet {

g.drawString("Hello World!", 20, 20);
} }

Этот апплет начинается двумя строками, которые импортируют все пакеты иерархий java.applet и java.awt. Дальше в нашем примере присутствует метод paint, замещающий одноименный метод класса Applet. При вызове этого метода ему передается аргумент, содержащий ссылку на объект класса Graphics. Последний используется для прорисовки нашего апплета. С помощью метода drawString, вызываемого с

этим объектом типа Graphics, в позиции экрана (20,20) выводится строка “Hello World”.

Для того, чтобы с помощью браузера запустить этот апплет, нам придется написать несколько строк html-текста.


Вы можете поместить эти строки в отдельный html-файл (HelloWorldApplet.html ) , либо вставить их в текст этой программы в виде комментария и запустить программу appletviewer с его исходным текстом в качестве аргумента.

Тег HTML

Тег используется для запуска апплета как из HTML-документа, так и из программы appletviewer. Программа appletviewer выполняет каждый найденный ей тег в отдельном окне, в то время как браузеры позволяют разместить на одной странице несколько апплетов. Синтаксис тэга E T> в настоящее время таков:

CODE = appletFile
OBJECT = appletSerialFile
WIDTH = pixels
HEIGHT = pixels



>
[< PARAM NAME = AttributeNamel VALUE = AttributeValuel >]
[< PARAM NAME = AttributeName2 VALUE = AttributeValue2 >]

CODE = appletClassFile

обязательный атрибут, задающий имя файла, в котором содержится оттранслированный код апплета. Имя файла задается относительно codebase, то есть либо от текущего каталога, либо от каталога, указанного в атрибуте CODEBASE. В Java 1.1 вместо этого атрибута может использоваться атрибут OBJE CT.

OBJECT = appletClassSerialFile

Указывает имя файла, содержащего сериализованный апплет, из которого последний будет восстановлен. При запуске определяемого таким образом апплета должен вызываться не метод init(), а метод start(). Для апплета необходимо задать либо атрибут CODE, либо атрибут OBJECT, но задавать эти атрибуты одновременно нельзя.

WIDTH и HEIGHT - обязательные атрибуты, задающие начальный размер видимой области апплета.

ARCHIVE = jarFiles

Задает список jar-файлов (разделяется запятыми), которые предварительно загружаются в Web-броузер. В этих архивных файлах могут содержаться файлы классов, изображения, звуки и любые другие ресурсы, необходимые апплету. Для создания архивов используется утилита JAR, синтаксис вызова которой напоминает вызов команды TAR Unix (подробное описание утилит смотрите в

Приложении 1 ) :

c:\> jar cf soundmap.jar *.class image.gif sound.wav

Очевидно, что передача сжатых jar-файлов повышает эффективность работы. Поэтому многие средства разработки (Lotus JavaBeans, Borland JBuilder) уже имеют средства для публикации апплетов в виде jar-файлов.

CODEBASE = codebaseURL

необязательный атрибут, задающий базовый URL кода апплета, являющийся каталогом, в котором будет выполняться поиск исполняемого файла апплета (задаваемого в признаке CODE). Если этот атрибут не задан, по умолчанию используется каталог данного HTML-документа. CODEBASE не обязательно должен указывать на тот же узел, с которого был загружен H TML-документ.

ALT = alternateAppletText

Признак ALT - необязательный атрибут, задающий короткое текстовое сообщение, которое должно быть выведено в том случае, если используемый браузер распознает синтаксис тега , но выполнять апплеты не умеет. Это не то же самое, что HTML-текст, который можно вставлять между и для браузеров, вообще не поддерживающих апплетов.

NAME = appletInstanceName

необязательный атрибут, используемый для задания имени для данного экземпляра апплета. Присвоение апплетам имен необходимо для того, чтобы другие апплеты на этой же странице могли находить их и общаться с ними. Для того, чтобы получить доступ к подклассу MyApplet класса Applet с именем “Duke”, нужно написать:

MyApplet a = getAppletContext().getApplet("Duke");

После того, как вы получили таким образом дескриптор именованного экземпляра апплета, вы можете вызывать его методы точно так же, как это делается с любым другим объектом.

ALIGN = alignment

необязательный атрибут, задающий стиль выравнивания апплета. Этот атрибут трактуется так же, как в теге IMG, возможные его значения - LEFT, RIGHT, TOP, TEXTTOP, MIDDLE, ABSMIDDLE, BASELINE, BOTTOM, ABSBOTTOM.

Эти необязательные атрибуты задают ширину свободного пространства в пикселях сверху и снизу апплета (VSPACE), и слева и справа от него (HSPACE). Они трактуются точно так же, как одноименные атрибуты тега IMG.

PARAM NAME = appletAttribute1 VALUE = value1

Этот тег дает возможность передавать из HTML-страницы апплету необходимые ему аргументы. Апплеты получают эти атрибуты, вызывая метод getParameter(), описываемый ниже.

Передача параметров

getParameter(String)

Метод getParameter возвращает значение типа String, соответствующее указанному имени параметра. Если вам в качестве параметра требуется значение какого-либо другого типа, вы должны преобразовать строку-параметр самостоятельно. Вы сейчас увидите некоторые примеры использования метода getParameter для извлечения параметров из приведенного ниже примера:


Ниже показано, как извлекается каждый из этих параметров:

String FontName = getParameter("fontName");
String FontSize = Integer.parseInt(getParameter("fontSize"));
String Leading = Float.valueOf(getParameter("leading"));
String PaidUp = Boolean.valueOf(getParameter("accountEnabled"));

Контекст апплета

Base и getCodeBase

Возможно, Вы будете писать апплеты, которым понадобится явно загружать данные и текст. Java позволяет апплету загружать данные из каталога, в котором располагается HTML-документ, запустивший апплет (база документа - getDocumentBase), и из каталога, из которого был загружен class-файл с кодом апплета (база кода - getCodeBase).

AppletContext и showDocument

AppletContext представляет собой средства, позволяющие получать информацию об окружении работающего апплета. Метод showDocument приводит к тому, что заданный его параметром документ отображается в главном окне браузера или фрейме.

Отладочная печать

Отладочную печать можно выводить в два места: на консоль и в статусную строку программы просмотра апплетов. Для того, чтобы вывести сообщение на консоль, надо написать:

System.out.println(“Hello there, welcome to Java”);

Сообщения на консоли очень удобны, поскольку консоль обычно не видна пользователям апплета, и в ней достаточно места для нескольких сообщений. В браузере Netscape консоль Java доступна из меню Options, пункт “Show Java Console”.

Метод showStatus выводит текст в статусной области программы арpletviewer или браузера с поддержкой Java. В статусной области можно вывести только одну строку сообщения.

Порядок инициализации апплета

Ниже приведен порядок, в котором вызываются методы класса Applet, с пояснениями, нужно или нет переопределять данный метод.

Метод init вызывается первым. В нем вы должны инициализировать свои переменные.

Метод start вызывается сразу же после метода init. Он также используется в качестве стартовой точки для возобновления работы после того, как апплет был остановлен. В то время, как метод init вызывается только однажды - при загрузке апплета, start вызывается каждый раз при выводе HTML-документа, содержащего апплет, на экран. Так, например, если пользователь перейдет к новой WWW-странице, а затем вернется назад к странице с апплетом, апплет продолжит работу с метода start.

Метод paint вызывается каждый раз при повреждении апплета. AWT следит за состоянием окон в системе и замечает такие случаи, как, например, перекрытие окна апплета другим окном. В таких случаях, после того, как апплет снова оказывается видимым, для восстановления его изображения вызывается метод paint.

Используемый по умолчанию метод update класса Applet сначала закрашивает апплет цветом фона по умолчанию, после чего вызывает метод paint. Если вы в методе paint заполняете фон другим цветом, пользователь будет видеть вспышку цвета по умолчанию при каждом вызове метода update

- то есть, всякий раз, когда вы перерисовываете апплет. Чтобы избежать этого, нужно заместить метод update. В общем случае нужно выполнять операции рисования в методе update, а в методе paint, к которому будет обращаться AWT, просто вызвать update.

Метод stop вызывается в тот момент, когда браузер покидает HTML-документ, содержащий апплет. При вызове метода stop апплет еще работает. Вы должны использовать этот метод для приостановки тех подпроцессов, работа которых необязательна при невидимом апплете. После того, как пользователь снова обратится к этой странице, вы должны будете возобновить их работу в методе start.

Метод destroy вызывается тогда, когда среда (например, браузер Netscape) решает, что апплет нужно полностью удалить из памяти. В этом методе нужно освободить все ресурсы, которые использовал апплет.

Перерисовка

Возвратимся к апплету HelloWorldApplet. В нем мы заместили метод paint, что позволило апплету выполнить отрисовку. В классе Applet предусмотрены дополнительные методы рисования, позволяющие эффективно закрашивать части экрана. При разработке первых апплетов порой непросто понять, почему метод update никогда не вызывается. Для инициации update предусмотрены три варианта метода repaint.

Метод repaint используется для принудительного перерисовывания апплета. Этот метод, в свою очередь, вызывает метод update. Однако, если ваша система медленная или сильно загружена, метод update может и не вызваться. Близкие по времени запросы на перерисовку могут объединяться AWT, так что метод update может вызываться спорадически. Если вы хотите добиться ритмичной смены кадров изображения, воспользуйтесь методом repaint(time) - это позволит уменьшить количество кадров, нарисованных не вовремя.

Вы можете вызывать метод repaint, устанавливая крайний срок для перерисовки (этот период задается в миллисекундах относительно времени вызова repaint).

repaint(x, y, w, h)

Эта версия ограничивает обновление экрана заданным прямоугольником, изменены будут только те части экрана, которые в нем находятся.

repaint(time, x, у, w, h)

Этот метод - комбинация двух предыдущих.

Задание размеров графических изображений.

Графические изображения вычерчиваются в стандартной для компьютерной графики системе координат, в которой координаты могут принимать только целые значения, а оси направлены слева направо и сверху вниз. У апплетов и изображений есть метод size, который возвращает объект Dimension. Получив объект Dimension, вы можете получить и значения его переменных width и height:

Dimension d = size();
System.out.println(d. width + "," + d.height);

Простые методы класса Graphics

У объектов класса Graphics есть несколько простых функций рисования. Каждую из фигур можно нарисовать заполненной, либо прорисовать только ее границы. Каждый из методов drawRect, drawOval, fillRect и fillOval вызывается с четырьмя параметрами: int x, int y, int width и int height. Координаты х и у задают положение верхнего левого угла фигуры, параметры width и height определяют ее границы.

drawline(int x1, int у1, int х2, int у2)

Этот метод вычерчивает отрезок прямой между точками с координатами (х1,у1) и (х2,у2). Эти линии представляют собой простые прямые толщиной в 1 пиксель. Поддержка разных перьев и разных толщин линий не предусмотрена.

drawArc и fillArc

Форма методов drawArc и fillArc следующая:

drawArc(int x, int у, int width, int height, int startAngle, int sweepAngle)

Эти методы вычерчивают (fillArc заполняет) дугу, ограниченную прямоугольником (x,y,width, height), начинающуюся с угла startAngle и имеющую угловой размер sweepAngle. Ноль градусов соответствует положению часовой стрелки на 3 часа, угол отсчитывается против часовой стрелки (например, 90 градусов соответствуют 12 часам, 180 - 9 часам, и так далее).

drawPolyson и fillPolyson

Прототипы для этих методов:

drawPolygon(int, int, int)

fillPolygon(int, int, int)

Метод drawPolygon рисует контур многоугольника (ломаную линию), задаваемого двумя массивами, содержащими х и у координаты вершин, третий параметр метода - число пар координат. Метод drawPolygon не замыкает автоматически вычерчиваемый контур. Для того, чтобы прямоугольник получился замкнутым, координаты первой и последней точек должны совпадать.

Цветовая система AWT разрабатывалась так, чтобы была возможность работы со всеми цветами. После того, как цвет задан, Java отыскивает в диапазоне цветов дисплея тот, который ему больше всего соответствует. Вы можете запрашивать цвета в той семантике, к которой привыкли - как смесь красного, зеленого и голубого, либо как комбинацию оттенка, насыщенности и яркости. Вы можете использовать статические переменные класса Color.black для задания какого-либо из общеупотребительных цветов - black, white, red, green, blue, cyan, yellow, magenta, orange, pink, gray, darkGray и lightGray.

Для создания нового цвета используется один из трех описанных ниже конструкторов.

Color(int, int, int)

Параметрами для этого конструктора являются три целых числа в диапазоне от 0 до 255 для красного, зеленого и голубого компонентов цвета.

У этого конструктора - один целочисленный аргумент, в котором в упакованном виде заданы красный, зеленый и голубой компоненты цвета. Красный занимает биты 16-23, зеленый - 8-15, голубой - 0-7.

Color(float, float, float)

Последний из конструкторов цвета, Color(float, float, float), принимает в качестве параметров три значения типа float (в диапазоне от 0.0 до 1.0) для красного, зеленого и голубого базовых цветов.

Методы класса Color

HSBtoRGB(float, float, float)
RGBtoHSB(int, int, int, float);
}
} }

В предыдущих примерах использовался метод drawString(String, x, у). Этот метод выводит строку с использованием текущих шрифта и цвета. Точка с координатами (х,у) соответствует левой границе базовой линии символов, а не левому верхнему углу, как это принято в других методах рисования. Для того, чтобы понять, как при этом располагается описывающий строку прямоугольник, прочтите раздел о метрике шрифта в конце этой главы.

Использование шрифтов

Конструктор класса Font создает новый шрифт с указанным именем, стилем и размером в пунктах:

Font StrongFont = new Font("Helvetica", Font.BOLD|Font.ITALIC, 24);

В настоящее время доступны следующие имена шрифтов: Dialog, Helvetica, TimesRoman, Courier и Symbol. Для указания стиля шрифта внутри данного семейства предусмотрены три статические переменные. - Font.PLAIN, Font.BOLD и Font.ITALIC, что соответствует обычному стилю, курсиву и полужирному.

Теперь давайте посмотрим на несколько дополнительных методов.

getFamily и getName

Метод getFamily возвращает строку с именем семейства шрифтов. С помощью метода getName можно получить логическое имя шрифта.

Этот метод возвращает целое число, представляющее собой размер шрифта в пунктах.

Этот метод возвращает целое число, соответствующее стилю шрифта. Полученный результат можно побитово сравнить со статическими переменными класса Font: - PLAIN, BOLD и ITALIC.

isBold, isItalic, isPlain

Эти методы возвращают true в том случае, если стиль шрифта - полужирный (bold), курсив (italic) или обычный (plain), соответственно.

Позиционирование и шрифты

: FontMetrics

В Java используются различные шрифты, а класс FontMetrics позволяет программисту точно задавать положение выводимого в апплете текста. Прежде всего нам нужно понять кое-что из обычной терминологии, употребляемой при работе со шрифтами:

  • Высота
  • (height) - размер от верхней до нижней точки самого высокого символа в шрифте.
  • Базовая линия
  • (baseline) - линия, по которой выравниваются нижние границы символов (не считая снижения (descent)).
  • Подъем
  • (ascent) - расстояние от базовой линии до верхней точки символа.
  • Снижение
  • (descent) - расстояние от базовой линии до нижней точки символа.

Использование FontMetrics

Ниже приведены некоторые методы класса FontMetrics:

Этот метод возвращает длину заданной строки для данного шрифта.

bytesWidth, charsWidth

Эти методы возвращают ширину указанного массива байтов для текущего шрифта.

getAscent, getDescent, getHeight

Эти методы возвращают подъем, снижение и ширину шрифта. Сумма подъема и снижения дают полную высоту шрифта. Высота шрифта - это не просто расстояние от самой нижней точки букв g и у до самой верхней точки заглавной буквы Т и символов вроде скобок. Высота включает подчеркивания и т.п.

getMaxAscent и getMaxDescent

Эти методы служат для получения максимальных подъема и снижения всех символов в шрифте.

Центрирование текста

Давайте теперь воспользуемся методами объекта FontMetrics для получения подъема, снижения и длины строки, которую требуется нарисовать, и с помощью полученных значений отцентрируем ее в нашем апплете.

/*
*
*

*
*/
import java.applet.*;
import java.awt.*;
public class HelloWorld extends Applet {
final Font f = new Font("Helvetica", Font.BOLD, 18);
public void paint(Graphics g) {
Dimension d = this.size();
g.setColor(Color.white);
g.fillRect(0,0,d.width,d.height);
g.setColor(Color.black);
g.setFont(f);
drawCenteredString("Hello World!", d.width, d.height, g);
g.drawRect(0,0,d.width-1,d.height-1);
}
public void drawCenteredString(String s, int w, int h, Graphics g) {
FontMetrics fm = g.getFontMetrics();
int x = (w - fm.stringWidth(s)) / 2;
int y = (fm.getAscent() + (h - (fm.getAscent() + fm.getDescent()))/2);
g.drawString(s, x, y);
} }

Вот как выглядит апплет в действии –

Апплет - это программа, написанная на языке программирования Java и встраиваемая в страницу HTML способом, в многом похожим на вставку изображения на страницу. Приложение, которое будет создано в этом учебном курсе, показывает, как выполнять сборку и развертывание апплетов в среде IDE.

Примечание. Хотя нет шаблонов проектов, которые специально разработаны для создания апплетов в IDE, их можно легко разработать в проекте Java и упаковать их в веб-проект, как показано в этом учебном курсе.

Для работы с этим учебным курсом требуется следующее программное обеспечение и ресурсы.

Создание или импорт файла исходного кода апплета

В этом разделе вы создадите свой первый апплет. Если у вас уже есть апплет, то указания, приведенные ниже, помогут импортировать его в среду IDE.

Создание проекта Java с нуля или с использованием имеющихся исходных кодов

Создание файла исходного кода апплета


Запуск файла исходного кода апплета

Созданный апплет можно запустить из среды IDE. В этом разделе вы узнаете, как это сделать.

Сборка и выполнение исходного файла апплета

Щелкните правой кнопкой мыши узел файла MyApplet.java в окне "Проекты" и выберите в контекстном меню команду "Запустить файл". В папке сборки создается файл запуска MyApplet.html со встроенным апплетом. Его можно увидеть, перейдя в окно "Файлы" (CTRL+2):

Апплет запускается в программе просмотра апплета.

Формы апплета также отображаются в программе просмотра апплета.

Внедрение апплета в веб-приложение

Итак, создание апплета завершено. Теперь необходимо предоставить к нему доступ пользователю. Для этого необходимо создать веб-приложение, добавить апплет JAR в путь к его классам, а затем добавить тег апплета в файл HTML веб-приложения.

Создание веб-проекта

  1. Выберите команду "Файл" > "Новый проект".
  2. В категории Java Web выберите "Веб-приложение". Нажмите кнопку "Далее".
  3. В области "Имя проекта" введите HelloWebApplet .
  4. В области "Расположение проекта" укажите любую папку на своем компьютере. Нажмите кнопку "Далее".
  5. Выберите целевой сервер. Нажмите кнопку "Завершить".

Добавление файла JAR апплета в веб-проект

Когда нужно включить файл апплета в формате JAR в веб-проект, можно добавить либо проект Java, содержащий файл JAR file, либо добавить сам файл JAR. Можно выбрать любой из вариантов, однако следует учесть, что при добавлении проекта Java в веб-проект среда IDE запускает сборку апплета при каждой сборке веб-приложения. Таким образом, если вы изменяете апплет в проекте Java, среда IDE собирает новую версию апплета каждый раз при сборке веб-проекта. С другой стороны, если файл JAR апплета не находится в проекте IDE NetBeans, исходный файл апплета не перестраивается при построении веб-проекта.

Примечание. Если на этом этапе используется проект HelloApplet в IDE файл HelloApplet.jar отсутствует. Это нормально. Файл HelloApplet.jar будет собран при сборке проекта HelloWebApplet .

  1. В окне "Проекты" щелкните правой кнопкой мыши узел проекта HelloWebApplet и выберите "Свойства" в контекстном меню.
  2. Выберите категорию "Упаковка".
  3. Выполните одно из следующих действий.
    • Если апплет находится в проекте Java, нажмите "Добавить проект" и найдите каталог этого проекта Java. Щелкните Add JAR/Folder ("Добавить JAR/Папку").

      Примечание. Проекты IDE помечены специальным значком "Проект NetBeans IDE".

    • Если используемый файл апплета JAR не входит в проект IDE, нажмите "Добавить файл/папку" и найдите папку с файлом JAR. Нажмите "Выбрать".
  4. Убедитесь, что JAR с исходным файлом апплета отображается в таблице в окне "Свойства проекта". Нажмите кнопку "ОК".

    По умолчанию файл JAR апплета будет скопирован в библиотеку страницы веб-приложения (папку build/web). Папка build/web является корневым каталогом приложения и отображается в таблице как " / " в переменной Path в столбце WAR. Вы можете изменить расположение апплета в WAR. Для этого введите новое расположение апплета в переменной Path в столбце WAR.

  5. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно "Свойства проекта".

При сборке проекта HelloWebApplet с помощью команды "Выполнить > Собрать проект (HelloWebApplet)" главного меню IDE JAR-файл апплета создается в исходном проекте HelloApplet и упаковывается в WAR-файл проекта HelloWebApplet . Он также добавляется в папку build/web . Следить за процессом можно в окне "Результат", а конечный результат можно посмотреть в окне "Файлы".

Создание и запуск файла JSP или HTML




Графические интерфейсы, рисунки и изображения могут быть реализованы в апплетах. Апплеты представляют собой разновидность графических приложений, реализованных в виде классов языка Java, которые размещаются на серверах Internet, транспортируются клиенту по сети, автоматически устанавливаются и запускаются браузером как часть документа HTML. Апплеты позволяют вставлять в документы поля, содержание которых меняется во времени, организовывать "бегущие строки", меню, мультипликацию, производить вычис­ления на клиентской странице. Апплеты выполняются браузером при отображении HTML-документа или просматриваются программой appletviewer. Апплеты не могут записывать файлы и читать информацию из файлов. Эти ограничения связаны с проблемой безопасности клиентского компьютера, поскольку клиенты не желают запускать «троянского коня» в свой компьютер. Существует несколько уровней безопасности, устанавливаемых клиентом для апплетов, загружаемых с сервера (надежные апплеты). КлассApplet обеспечи­вает интерфейс между апплетами и их окружением. Апплеты являются наследниками класса Applet из пакета java . applet из пакета AWT или его подкласса JApplet из пакета Swing.

Есть несколько методов класса Applet , которые управляют созданием и выполнением апплета на Web-странице. Апплету не нужен метод main() ,код запуска помещается в методе init() . Перегружаемый метод init() автома­тически вызывается при загрузке апплета для выполнения начальной инициализации. Методstart() вызывается каждый раз, когда апплет переносится в поле зрения браузера, чтобы начать операции. Метод stop() вызывается каждый раз, когда апплет выходит из поля зрения Web-браузера, чтобы позволить апплету завершить операции. Метод d estroy() вызывается, когда апплет начинает выгружаться со страницы для выполнения финального осво­бождения ресурсов. Кроме этих методов, при выполнении апплета автоматически запускается метод paint () класса Component . Метод paint () не вызывается явно, а только из других методов, например из метода repaint () , если необходима перерисовка.

Ниже приведен пример апплета, в котором используются методы init () , paint () , методsetColor () установки цвета символов и метод drawString () рисования строк.

/* пример # 1: вывод даты: DateApplet .java */

package chapt11;

import java.awt.Color;

import java.awt.Graphics;

import java.util.Calendar;

import java.util.Formatter;

import javax.swing.JApplet;

public class DateApplet extends JApplet {

private Formatter dateFmt = new Formatter();

private Formatter timeFmt = new Formatter();

public void init() {

setSize(180, 100);

Calendar c = Calendar.getInstance();

String era = "";

if (c.get(Calendar.ERA) == 1)

dateFmt.format("%tA %td.%tm.%tY года "

Era, c, c, c, c);

timeFmt.format("%tT", c);

public void paint(Graphics g) {

g.setColor(Color.RED);

g.drawString("Апплет стартовал в " + timeFmt,

10, getHeight()/2);

g.setColor(new Color(0,87,127));

g.drawString(dateFmt.toString(), 13,

getHeight() – 10);

Рис. 11.2. Вывод строки и даты

Доступ к элементам даты осуществлен с помощью класса java . util . Calendar . Цвет выводимых символов устанавливается с помощью полей класса Color .

После выполнения компиляции имя класса, содержащего байт-код апплета, помещается в тег < applet параметры> applet > документа HTML. Например:

DateApplet .class

width = 250 height = 250>

Исполнителем HTML-документа является браузер, который и запускает соответствующий ссылке апплет.

Большинство используемых в апплетах графических методов, как и исполь­зованные в примере методы setColor () , drawString() , – методы абстрактного базового класса java . awt . Graphics . КлассGraphics представляет гра­фический контекст для рисования, который затем отображается на физическое устройство. Методы апплета получают объект класса Graphics (графический кон­текст) в качестве параметра и вместе с ним – текущий цвет, шрифт, положение курсора. Установку контекста обычно осуществляют методы update () или paint () .

Ниже перечислены некоторые методы класса Graphics :

drawLine (int x1, int y1, int x2, int y2) – рисует линию;

drawRect (int x, int y, int width, int height) и fillRect(int x, int y, int width, int height) – рисуют прямоугольник и заполненный прямоугольник;

draw3DRect(int x, int y, int width, int height, boolean raised) – рисует трехмерный прямоугольник;

drawRoundRect(int x, int y, int width, int height, int arcWidth, int arcHeight) – рисует округленный прямоугольник;

drawOval(int x, int y, int width, int height) – рисует овал;

drawPolygon(int xPoints, int yPoints, int nPoints) – рисует полигон (многоугольник), заданный массивами координат x и y ;

drawPolygon (Polygon p ) – рисует полигон, заданный объектом Polygon ;

drawPolyline (int xPoints , int yPoints , int nPoints ) – рисует последовательность связных линий, заданных массивами x и y ;

drawArc(int x, int y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle) – рисует дугу окружности;

drawImage(Image img, int x, int y, Color bgcolor, ImageObserver observer) – вставляет изображение;

drawString (String str, int x, int y) – рисует строку;

setColor(Color c) , getColor() – устанавливает и возвращает текущий цвет;

getFont() – возвращает текущий шрифт;

setFont(Font font) – устанавливает новый шрифт.

Методы класса Graphics используются для отображения графики как для классов Applet , так и для классов JApplet .

В примерах 2–4, приведенных ниже, демонстрируется использование ме­тодов класса Graphics для вывода графических изображений в окно апплета.

/* пример # 2: трехмерные прямоугольники: Th rRect . java */

package chapt11;

import java.awt.Color;

import java.awt.Graphics;

import javax.swing.JApplet;

public class ThrRect extends JApplet {

public void draw3D(Graphics g, int x, int y, int width, int height, boolean isRaised, boolean isFilled) {

g.draw3DRect(x, y, width – 1, height – 1,

g.draw3DRect(x + 1, y + 1, width – 3,

height – 3, isRaised);

g.draw3DRect(x + 2, y + 2, width – 5,

height – 5, isRaised);

if (isFilled)

g.fillRect(x + 3, y + 3, width – 6,

public void paint(Graphics g) {

g.setColor(Color.GRAY);

draw3D(g, 10, 5, 80, 40, true , false );

draw3D(g, 130, 5, 80, 40, false , false );

draw3D(g, 10, 55, 80, 40, true , true );

draw3D(g, 130, 55, 80, 40, false , true );

Рис . 11.3. Трехмерные прямоугольники

Пакет java.awt содержит большое число классов, используемых для вывода изображения: Color , Font , Image , Shape , Canvas и т.д. Кроме того, возможности этого пакета расширяют пакеты java.awt.geom , java.awt.color , java.awt.image и другие.

/* пример # 3: построение фигур : BuildShape. java */

package chapt11;

import java.awt.Color;

import java.awt.Graphics;

import java.awt.Graphics2D;

import java.awt.Shape;

import java.awt.geom.*;

import javax.swing.JApplet;

public class BuildShape extends JApplet {

public void init() {

setSize(200, 205);

public void paint(Graphics g) {

Graphics2D g2 = (Graphics2D) g;

g2.rotate(Math.PI / 6);

drawChessBoard(g);

//поворот

g2.rotate(-Math.PI / 6);

g.setXORMode(new Color(200, 255, 250));

Shape e = new Ellipse2D.Float(70, 75, 70, 50);

//рисование эллипса

//рисование шахматной доски

public void drawChessBoard(Graphics g) {

int size = 16;

for (int y = 0; y < 8; y++) {

for (int x = 0; x < 8; x++) {

if ((x + y) % 2 == 0)

g.setColor(Color.BLUE);

g.setColor(Color.WHITE);

g.fillRect(75 + x * size, y * size – 25, size, size);

g.setColor(Color.BLACK);

g.drawString(new Character(

(char ) (‘8’ – y)).toString(), 66, y * size – 13);

g.drawString(new Character(

(char ) (y + ‘a’)).toString(),

79 + y * size, 8 * size – 14);

Рис. 11.4. Построение различных фигур

// пример # 4: вывод GIF -изображения: DrawImage . java

package chapt11;

import java.awt.Graphics;

import java.awt.Image;

import javax.swing.JApplet;

public class DrawImage extends JApplet {

private Image img;

public void init() {

img = getImage(getCodeBase(), "joli.gif");

public void paint(Graphics g){

g.drawImage(img, 0, 0, this );

При использовании свойств тега существует возможность передать параметры из HTML-документа в код апплета. Пусть HTML-документ имеет вид:

Параметры апплета

width=250 height=300>

applet >

Тогда для чтения и обработки параметров bNumber и state апплет должен выглядеть следующим образом:

/* пример # 5: передача параметров апплету: ReadParam.java */

package chapt11;

import java.awt.Color;

import java.awt.Graphics;

import java.applet.Applet;

public class ReadParam extends Applet {

private int bNum;

private boolean state;

public void start() {// чтение параметров

param = getParameter("state");

if (param != null )

state = new Boolean(param);

param = getParameter("bNumber");

if (param != null )

bNum = Integer.parseInt(param);

} catch (NumberFormatException e) {

state = false ;

public void paint(Graphics g) {

double d = 0;

if (state) d = Math.pow(bNum, 2);

else g.drawString("Error Parameter", 0, 11);

g.drawString("Statement: " + state, 0, 28);

g.drawString("Value b: " + bNum, 0, 45);

g.drawString("b power 2: " + d, 0, 62);

Рис. 11.5. Передача параметров в апплет

Если параметр недоступен, метод getParameter () возвращает null .

При применении управляющих компонентов в апплетах принято использовать классы из пакета javax . swing , в которых компонент на экране создается средствами Java и в минимальной степени зависит от платформы и оборудования. Такими классами-компонентами являются JButton , JCheckBox , JDialog , JMenu , JComboBox , JMenu , JTextField , JTextArea и другие. Компоненты, как правило, размещают в контейнер (класс C ontainer ), являющийся неявным объектом любого графического приложения. Явную ссылку на контейнер можно получить с помощью метода getContentPane () .

// пример # 6: апплет с компонентом: MyJApplet.java

package chapt11;

import java.awt.Container;

import javax.swing.JApplet;

import javax.swing.JLabel;

public class MyJApplet extends JApplet {

private JLabel lbl = new JLabel("Swing-applet!");

public void init() {

Container c = getContentPane();

Рис. 11.6. Апплет с меткой

В этой программе производится помещение текстовой метки JLabel на форму в апплете. Конструктор класса JLabel принимает объект String и использует его значение для создания метки. Автоматически вызываемый при загрузке апплета метод init() обычно отвечает за инициализацию полей и размещение компонента на форму. Для этого вызывается метод add() класса Container , который помещает компонент в контейнер. Метод add() сразу не вызывается, как можно сделать в библиотеке AWT. Пакет Swing требует, чтобы все компоненты добавлялись в "панель содержания" формы ContentPane , так что требуется сначала вызывать метод getContentPane() классаJApplet для создания ссылки на объект, как часть процесса add() .

// пример # 7: жизненный цикл апплета: DemoLC . java

package chapt11;

import java.awt.Color;

import java.awt.Graphics;

import javax.swing.JApplet;

public class DemoLC extends JApplet {

private int starX =

{ 112, 87, 6, 71, 47, 112, 176, 151, 215, 136 };

private int starY =

{ 0, 76, 76, 124, 200, 152, 200, 124, 76, 76 };

private int i;

private Color c;

public void init() {

c = new Color(0, 0, 255);

setBackground(Color.LIGHT_GRAY);

public void start() {

int j = i * 25;

if (j < 255)

c = new Color(j, j, 255 – j);

else i = 1;

public void paint(Graphics g) {

g.fillPolygon(starX, starY, starX.length);

g.setColor(Color.BLACK);

g.drawPolygon(starX, starY, starX.length);

public void stop() {

Рис. 11.7. Цвет полигона и жизненный цикл апплета

При работе со шрифтами можно узнать, какие из них доступны на компьютере, и использовать их. Для получения этой информации применяется метод getAvailableFontFamilyNames() класса GraphicsEnvironment . Метод возвращает массив строк, содержащий имена всех доступных семейств шрифтов, зарегистрированных на данном компьютере.

// пример # 8: доступ к шрифтам ОС: Fon ts .java

package chapt11;

import java.awt.Font;

import java.awt.Graphics;

import java.awt.GraphicsEnvironment;

import javax.swing.JApplet;

public class Fonts extends JApplet {

private String fonts;

public void init() {

GraphicsEnvironment ge =

GraphicsEnvironment.getLocalGraphicsEnvironment();

fonts = ge.getAvailableFontFamilyNames();

setSize(700, 400);

public void paint(Graphics g) {

int xSize = getWidth() / 170;

for (int i = 0; i < fonts.length; i++) {

g.setFont(new Font(

fonts[i], Font.PLAIN, 12)); // название, стиль, размер

g.drawString(fonts[i],

170 * (i % xSize), 13 * (i / xSize + 1));

Рис. 11.8. Вывод списка шрифтов

Скачать и установить java апплет

Для установки и последующей настройки КриптоПро системы «Банк-клиент Онлайн» вам потребуется скачать java апплет для «ВТБ 24». Скачать можно бесплатно на страничке http://www.java.com/ru/ . Этот компонент понадобиться, если вы будите использовать в своей работе такие браузеры, как Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer. Но это не единственные браузеры, которые поддерживает данная система.

Установка java апплет проходит в два этапа:

  1. это установка самой платформы yava SE Runtime Environment;
  2. установка java апплета.

Если java стоит на вашем персональном компьютере, первый этап следует пропустить. Кстати, ПК не попросит вас установить данный компонент. Установка проходит в пять шагов:

  1. нажмите «Загрузить» скрипт;
  2. нажмите «Согласиться и начать загрузку»: файл с расширением.exe для операционной системы Windows;
  3. далее следует «Сохранить» полученный файл и запустить его (щелкнув два клика левой клавишей мышки);
  4. нажмите кнопку «Install»;
  5. после того, как процесс установки завершится, вам останется нажать на кнопку «Close». Это будет означать, что установка завершилась.

Настройка скрипта

Настройка осуществляется через «Пуск» в «Панеле управления». Затем откройте контрольную панель. Вам останется только произвести отключение протоколов: TLS 1.1 и TLS 1.2. Сделать это просто: снимите с них галочки напротив. Аналогичным образом отключаем «Use SSL 2.0 compatible ClientHello format». Все готово.

В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 3. Простой апплет.

Наконец то мы подошли к самому главному: программированию на Java для Web, ибо сегодня мы напишем свой первый апплет. Конечно, начнем с самого простого, с "Hello World!". И так, вот текст этого апплета:

import java . applet . Applet ;

import java . awt . Graphics ;

Public class HelloApplet extends Applet {

Public void paint ( Graphics g ) {

G . drawString ( "Hello, world!" , 0 , 50 );

}

}

В данном примере мы подключаем библиотеки Applet - для доступа к классу апплета и Graphics - для использования графических функций. В апплетах мы не можем выводить на экран текст средствами библиотеки System, как мы это делали при написании консольного приложения (см. и ). Поэтому тут мы будем использовать немножко другие методы. В частности, класс Graphics , который предназначен для рисования в области поля апплета. И еще одно отличие от консольного приложения. Тут нет класса с методом main(). Для реализации апплета мы объявляем класс, дочерний от класса Applet:

public class HelloApplet extends Applet

Это значит, что наш новый класс HelloApplet - будет иметь все те же поля и методы, что и Applet, за исключением тех методов, что мы переопределили. В данном случае это paint - метод, отвечающий за прорисовку объекта. Программа, помещенная в нем, будет запускаться каждый раз, когда будет происходить отрисовка апплета. В данном случае эта программа, состоящая всего из одной строки:

g . drawString ( "Hello, world!" , 0 , 50 );

будет рисовать на экране текст "Hello, world!" в точке с координатами 0,50.

И так, компилируем программу. У нас должен появиться файл HelloApplet.class. Теперь тестируем его, создав простейший апплет содержащий HTML- файл:

"HelloApplet.class" Width = 200 Height = 200 >