Как вызвать контекстное меню объекта. Контекстное меню windows. Методы обратного вызова режима действий в представлении списка

300     Глава 18. Контекстные меню и режим контекстных действий

преобразуем тип результата getMenuInfo() и получаем подробную информацию о выбранном элементе списка, включая его позицию в наборе данных. Позиция используется для получения искомого объектаCrime .

Запустите приложение CriminalIntent, добавьте новое преступление и удалите его долгим нажатием. (Чтобы имитировать долгое нажатие в эмуляторе, удерживайте нажатой левую кнопку мыши до появления меню.)

Ресурсы всегда принадлежат соответствующему элементу и могут иметь другие ресурсы сами по себе. Например, вертикальная ось линейной диаграммы сама по себе является признаком, в то время как метки вдоль оси являются признаками оси. Поэтому вы используете контекстное меню графика для включения или отключения вертикальной оси и контекстного меню оси для переключения отображения меток.

Существует несколько способов удаления функции. Вы не можете удалить данные сегмента из элемента диаграммы таким образом. Все отображаемые сегменты данных контролируются листом внутренних данных. Если вы удалите ячейку со встроенного рабочего листа, соответствующий сегмент данных будет удален из элемента диаграммы. Кнопки, которые соответственно переключают состояние изменения ресурса. Например, после выбора «Добавить серийные метки» для добавления серийных меток к элементу диаграммы кнопка изменится на «Удалить серийные метки».

Реализация режима контекстных действий

Код, написанный нами для удаления преступления из контекстного меню, будет работать на любом устройстве Android. Например, на рис. 18.2 показано контекстное меню на устройстве с Jelly Bean.

Тем не менее на новых устройствах для отображения контекстных действий рекомендуется использовать долгое нажатие на представлении, выведенном на экран в режиме контекстных действий . Когда экран находится в режиме контекстных действий, элементы, определенные в контекстном меню, отображаются на контекстной панели действий, наложенной на обычную панель действий. Контекстные панели действий удобны тем, что они не загромождают экран.

В этом разделе обычно отображается только состояние кнопки для добавления функции. Подробная информация предоставляется по всем функциям, доступным в следующих главах, в сопровождении типов элементов, к которым применяется каждый. Вы можете быстро выбрать множество взаимосвязанных функций, называемых несколькими логическими выборами.

Также возможно использование клавиатуры для выбора полного диапазона. Также будут выбраны все функции, которые могут быть включены в диапазон вместе с выбранной функцией. Множественный логический выбор особенно полезен, если вы хотите покрасить полную серию данных в элементе диаграммы или изменить форматирование диапазона меток. Вы можете даже использовать множественный выбор для вставки текста на несколько ярлыков одновременно.

Рис. 18.3. Контекстная панель действий появляется при долгом нажатии

Чтобы реализовать контекстную панель действий, необходимо написать специальный код, отдельный от кода контекстного меню. Кроме того, код контекстной панели

действий содержит классы и методы, недоступные в Froyo и Gingerbread, поэтому необходимо проследить за тем, чтобы в таких ситуациях этот код не вызывался.

Во многих случаях нет необходимости использовать мышь для выбора других объектов на слайде. В любом случае вы можете только переключить фокус на функции одного и того же элемента. С помощью мыши снова выберите функцию из другого элемента. При редактировании слайда с увеличенным просмотром часто трудно перемещать слайд и находить область, с которой вы хотите работать в следующий раз.

Если у вашей мыши есть колесо вместо средней кнопки, вы можете добиться такого же эффекта, нажав на колесо, не поворачивая его. Наряду с функцией панорамирования «мыслительная ячейка» использование масштабирования для слайд-дизайна еще быстрее и проще. Каждый раз, когда вы выбираете элемент или функцию, нажимая на нее, может появляться плавающая панель инструментов. Он содержит элементы управления свойствами, которые изменяют внешний вид функции. На плавающей панели инструментов отображаются только элементы управления, применимые к выбранному ресурсу.

Множественное выделение

Когда представление списка находится в режиме контекстных действий, вы можете включить режим множественного выделения элементов списка. Любое действие, выбранное на контекстной панели действий, будет применяться ко всем выделенным представлениям.

В методе назначьте представлению списка режимCHOICE_MODE_MULTIPLE_MODAL . Используйте константы версии сборки для отделения кода, регистрирующегоListView , от кода, назначающего режим выделения.

В этой главе описаны некоторые общие типы элементов управления. В последующих главах будет предоставлена ​​подробная информация о всех элементах управления плавающей панелью инструментов в контексте конкретных элементов и типов ресурсов. Управление цветом применимо к функциям, которые имеют цвет заливки и линии в линейной графике. Не применимо для текста, поскольку цвет текста и цвет фона текста всегда устанавливаются автоматически.

Если вам нужны цвета, отличные от цветов, предоставляемых с помощью управления цветом, выберите в раскрывающемся списке параметр «Настроить». Появится панель выбора цвета, в которой вы можете выбрать нужный цвет.

Если вы хотите применить цвет, отличный от белого или черного, убедитесь, что ползунок яркости не установлен на минимальный или максимальный.

Листинг 18.6. Назначение режима выделения

public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup parent, Bundle savedInstanceState) {

View v = super.onCreateView(inflater, parent, savedInstanceState);

ListView listView = (ListView)v.findViewById(android.R.id.list);

if (Build.VERSION.SDK_INT < Build.VERSION_CODES.HONEYCOMB) {

// Контекстные меню для Froyo и Gingerbread registerForContextMenu(listView);

} else {

// Контекстная панель действий для Honeycomb и выше listView.setChoiceMode(ListView.CHOICE_MODE_MULTIPLE_MODAL);

Когда вы перемещаете ползунок вверх или вниз, вы можете увидеть изменения цвета в цветовом поле в нижней части диалогового окна. Вы найдете разделительную линию в последнем списке цветов: цвета над разделителем сохраняются в презентации, поэтому вы можете быть уверены, что они будут доступны вашим коллегам при редактировании презентации. Цвета под разделом доступны только на вашем компьютере, потому что вы использовали их в другой презентации. Оба раздела могут иметь до 8 цветов.

Когда вы используете девятый пользовательский цвет, первый цвет будет удален из списка. Вы должны использовать свойство цвета, выделив определенные сегменты или серию на диаграмме. Если вам нужно покрасить весь графический объект, используйте свойство цветовой схемы.

Методы обратного вызова режима действий в представлении списка

Следующий шаг - назначение для ListView слушателя, реализующего интерфейсAbsListView.MultiChoiceModeListener . Этот интерфейс содержит следующий метод, который вызывается при выделении или отмене выделения представления.

public abstract void onItemCheckedStateChanged(ActionMode mode, int position, long id, boolean checked)

Управление цветовой схемой применяет согласованную окраску ко всем сегментам диаграммы, поэтому первая серия использует первый цвет цветовой схемы, вторую серию, второй цвет и т.д. цвет будет автоматически обновляться, когда серия будет добавлена ​​или удалена. В разделе. Например, условное форматирование может помочь цветовым положительным значениям с зелеными и отрицательными значениями с красным.

Управление классификацией сегментов применяет определенный порядок для сегментов диаграммы. Сегменты по умолчанию в порядке листа сортируют сегменты в соответствии с порядком их появления в листе данных.

Интерфейс MultiChoiceModeListenerреализует другой интерфейс - ActionMode. Callback. Когда экран переходит в режим контекстных действий, создается экземпляр класса ActionMode, а методы ActionMode.Callbackвызываются в разных точках жизненого цикла ActionMode. ActionMode.Callbackсодержит четыре обязательных метода:

public abstract boolean onCreateActionMode(ActionMode mode, Menu menu)

Если вы выбираете сегменты в обратном порядке рабочего листа, в верхней части диаграммы появляется последняя серия рабочих листов и первая серия рабочих листов внизу диаграммы. Каждая папка может содержать несколько объектов папки. Папки не имеют связи с логикой - если два поля логически связаны, не имеет значения, размещены ли они в одной и той же папке или в разных папках.

Логический результат при выборе будет таким же. Чтобы создать новые папки, выберите «Добавить папку» в меню «Макет» или нажмите кнопку «Добавить папку» на панели инструментов. Все папки привязаны к вкладкам, на которых печатается имя папки. Когда вы нажимаете на вкладку, активируется связанная папка. Если панель инструментов «Папки» активна, вы также можете активировать папку, выбрав ее в раскрывающемся списке на панели инструментов.

302     Глава 18. Контекстные меню и режим контекстных действий

Вызывается при создании ActionMode . Именно здесь заполняется ресурс контекстного меню, которое будет отображаться на контекстной панели действий.

public abstract boolean onPrepareActionMode(ActionMode mode, Menu menu)

Вызывается после onCreateActionMode(…) и каждый раз, когда существующую контекстную панель действий необходимо актуализировать новыми данными.

Щелкните правой кнопкой мыши вкладку, чтобы открыть контекстное меню со следующими командами. Ниже приведено описание этих команд. На вкладках папок вы можете иногда видеть индикаторы выбора - небольшие предупреждения, которые помогут вам в отношении сделанных выборов. Они отображаются на вкладках скрытой папки, где вы можете видеть выбранные элементы, которые не отображаются в активной папке.

Тем не менее, эта практика стала немного реже, поскольку производители пытаются довести до максимума до минимума. Таким образом, вы можете сказать, что на всех пользователей влияет наличие меню. В любом случае, меню является привилегированным местом для размещения определенных функций при сохранении нашего драгоценного пространства в окне. Например, вы можете открыть это меню, чтобы открыть страницу параметров, или вернуться на домашнюю страницу.

public abstract boolean onActionItemClicked(ActionMode mode, MenuItem item)

Вызывается, когда пользователь выбирает действие. Здесь программируется обработка контекстных действий, определенных в ресурсе меню.

public abstract void onDestroyActionMode(ActionMode mode)

Вызывается перед уничтожением ActionMode из-за того, что пользователь отменил режим действий или выбранное действие было обработано. Реализация по умолчанию снимает выделение с представления(-й). Вы также можете обновить фрагмент любой необходимой информацией о том, что произошло в режиме контекстных действий.

Меню параметров, которое вы можете открыть с помощью кнопки «Меню» на телефоне. . И эти два меню могут, конечно, содержать подменю, которые могут содержать подменю и т.д. Каждое из видов деятельности может иметь свое собственное меню. Во-первых, корень этого меню является типом, и вы не можете его настроить с помощью атрибутов, что дает большую часть времени.

Это меню должно быть заполнено элементами, и именно на этих элементах пользователь нажимает на активацию или деактивацию функции. Это позволяет однозначно идентифицировать его. . Проблема в том, что пространство, предназначенное для меню, довольно мало, как всегда на портативном устройстве, заметьте. Чтобы получить небольшое пространство, можно создать одно, которое откроет подменю, меню будет рассматриваться как любое другое меню. Поэтому он наложит на него вещи. Другими словами, синтаксис таков.

В методе CrimeListFragment.onCreateView(…) назначьте слушателя, реализующегоMultiChoiceModeListener для представления списка. В нашем случае что-то делать

нужно только в методах onCreateActionMode(…)и onActionItemClicked(ActionMode, MenuItem).

Листинг 18.7. Назначение слушателя MultiChoiceModeListener (CrimeListFragment.java)

listView.setChoiceMode(ListView.CHOICE_MODE_MULTIPLE_MODAL); listView.setMultiChoiceModeListener(new MultiChoiceModeListener() {

Наконец, может случиться так, что несколько элементов выглядят очень похожими или работают вместе, поэтому их можно группировать вместе. Вот пример меню, которое вы можете создать с помощью этого метода. Этот метод запускается, когда кнопка нажата в первый раз для вызова меню. Если вы проверите этот код, вы заметите, прежде всего, что, в отличие от первого примера, недостаточно места для размещения всех предметов, поэтому 6-й элемент превращается в кнопку для отображения элементов как показано на следующем рисунке.




Затем вы заметите, что пункты 1 и 2 описываются как «Сбрасываемые», но у них нет флажка. Это потому, что единственными, которые можно проверить, являются те, которые находятся в подменю. Геттер - это метод, который позволяет извлекать атрибут объекта. Вы также можете, если хотите, запрограммировать меню с помощью следующего метода, который используется в меню.

public void onItemCheckedStateChanged(ActionMode mode, int position, long id, boolean checked) {

// в этой реализации

// Методы ActionMode.Callback

public boolean onCreateActionMode(ActionMode mode, Menu menu) { MenuInflater inflater = mode.getMenuInflater(); inflater.inflate(R.menu.crime_list_item_context, menu); return true;

public boolean onPrepareActionMode(ActionMode mode, Menu menu) { return false;

// Метод является обязательным, но не используется

// в этой реализации

  • Если это не так, вы можете установить «Меню».
  • Снова вы можете установить «Меню».
Таким же образом и с теми же параметрами вы можете создать подменю со следующим методом. И нужно ли передавать меню в суперкласс, как мы? Короткий ответ - нет, длинный ответ - нет, но все равно сделайте это.

В предыдущем примере, если вы хотите нажать на первый элемент, чтобы активировать два неактивных элемента, вы можете использовать следующий код в нашей деятельности. И они означают, что истинно и ложно взамен? Контекстное меню сильно отличается от меню параметров, поскольку оно не появляется, когда вы нажимаете кнопку параметров, но когда вы нажимаете на любой элемент!

public boolean onActionItemClicked(ActionMode mode, MenuItem item) { switch (item.getItemId()) {

case R.id.menu_item_delete_crime:

CrimeAdapter adapter = (CrimeAdapter)getListAdapter(); CrimeLab crimeLab = CrimeLab.get(getActivity());

for (int i = adapter.getCount() - 1; i >= 0; i--) {

if (getListView().isItemChecked(i)) { crimeLab.deleteCrime(adapter.getItem(i));

adapter.notifyDataSetChanged(); return true;

public void onDestroyActionMode(ActionMode mode) {

Теперь, когда вы освоили меню, забудьте все

Это меню определяется следующим образом. Вот почему не рекомендуется сохранять меню в параметре, как это было в меню параметров. Вот пример построения контекстного меню программно. Примером реализации для нашего примера может быть. Существуют решения, которые позволяют отказаться от этого меню.

Это очень хорошо, это тема следующей главы. Объявление меню является обязательным с элементом меню в корне файла и будет содержать элементы элемента. Меню параметров появляется, когда пользователь нажимает кнопку меню своего устройства. Когда вы нажимаете и удерживаете элемент на своем интерфейсе в течение длительного времени, появляется всплывающее меню. Формат Содержит команды для форматирования объектов: размеры, выравнивание друг друга, равномерное распределение, объект сверху или снизу и многое другое. Расположите окна: каскад или бок о бок. Контекстное меню Содержит ссылки на часто выполняемые действия. Чтобы открыть контекстное меню, щелкните правой кнопкой мыши объект, который вы используете. Список действий зависит от элемента, на который мы нажали. Панели инструментов Обеспечьте быстрый доступ к часто используемым командам в среде программирования. Нажатие кнопки на панели инструментов выполняет соответствующее действие. Стандартная панель инструментов отображается по умолчанию. Кроме того, с помощью команды «Панели инструментов» в меню «Вид» могут отображаться панели редактирования, формирования и отладки. Панели инструментов могут быть прикреплены под ленточным меню или плавать, если их перетащить в сторону, захватив их вертикальную ленту с помощью мыши. Чтобы увидеть функцию кнопки на панели инструментов, наведите на нее указатель мыши на несколько секунд. Рисует окно, в котором отображается текст. Рисует окно, в котором текст может отображаться, и позволяет пользователю вводить и редактировать текст. Группируйте два или более объекта по функциям. Командная кнопка - Командная кнопка. Флажок - флажок. Кнопка выбора - кнопка выбора. Комбинация текстового поля и почтового ящика. Позволяет вводить текст или выбирать из предопределенного списка. Отображает только выбранный элемент в списке. При выборе элемента списка открывается раскрывающийся список, который можно прокручивать с помощью полосы прокрутки. Позволяет выбрать из списка и не вводить текст. Отображает несколько точек в списке, выделенная точка подсвечивается. Список дисков - список устройств. Имеет список всех доступных дисковых накопителей в форме. Показывает каталоги конкретного диска. Список файлов - список файлов. Показывает файлы в определенном каталоге. Рисует геометрическую форму: прямоугольник, квадрат, эллипс, круг, закругленный прямоугольник или закругленный квадрат, форма фигуры задается свойством свойства объекта. Изображение - окно с изображениями. Он отображает графику. Рисует объект, который связывает программу с файлом базы данных. Динамическая связь между копией и оригиналом, т.е. изменения оригинала также отражают копию. Это стандартные инструменты, которые мы имеем при построении фигуры. Они могут быть организованы в группы, созданные, выбрав «Добавить вкладку» из контекстного меню выше. Элемент управления вводится в форму двумя способами:  нажатие на инструмент и рисование прямоугольника мышью;  Дважды щелкните инструмент. Проект представляет собой набор файлов, используемых для создания приложения. Когда вы работаете над проектом, вам нужно будет переключить эти компоненты. В этом окне отображаются все файлы, используемые в процессе программирования, и обеспечивается доступ к ним через две специальные кнопки: просмотр кода и просмотр объекта. Первый показывает код, соответствующий проекту, второй показывает сам объект. Когда вы добавляете и сохраняете отдельные файлы и удаляете файлы проекта с помощью команд из меню «Файл» и «Проект», эти изменения также отражаются в окне «Проект». Вы можете переключаться между ними, нажав на название проекта. Вы можете расширять и сокращать «ветви», включая формы, модули и другие категории, нажимая на символы и - перед папками. Закрыть и снова открыть окно проекта. Дважды щелкните заголовок окна проекта. Рассмотрим разницу в взгляде. Окно атрибута Отображает параметры свойств для выбранной фигуры или элемента управления. Свойство - это свойство объекта, например размер, название или цвет. В этом окне закодированы все характеристики, которые может удерживать соответствующий объект, и пределы, в которых могут изменяться свойства. Имена объектов расположены в двух направлениях - алфавитном порядке и категориях. Имя объекта, для которого свойство в настоящее время появляется после заголовка окна. Ниже строки заголовка в этом окне находится раскрывающийся список объектов. Из него вы можете выбрать текущие объекты, на которые мы хотим посмотреть, и изменить их свойства. Изучите их свойства, а затем посмотрите на свойства формы оси. В окне «Свойства» нажмите «Категоризация». Проверьте это снова для трех сайтов. Каковы различия и сходства? Переведите имена категорий. Измените объекты, свойства которых вы будете просматривать двумя способами - пометкой в ​​форме и выбором в раскрывающемся списке окна «Свойства». Список объектов Список объектов, доступных для использования в проекте, и обеспечивает быстрый способ навигации по коду. Вы добавляете элементы управления, графику и изображения в форму для создания желаемого вида. Каждая форма приложения имеет собственное окно дизайна. В строке заголовка окна указано название формата. Она имеет стандартную сеть, которую вы можете использовать для создания и выравнивания элементов пользовательского интерфейса вашей программы. Вы можете отрегулировать размер фигуры с помощью мыши; Форма может занимать часть или весь экран. Вы можете добавить дополнительные формы, щелкнув команду «Добавить форму» в меню «Проект». Каков эффект двойного щелчка на строке заголовка? Если часть формы закрыта инструментами программирования, вы можете закрыть их или изменить их размер, чтобы заняться меньшим объемом, или щелкнуть по строке заголовка формы и перетащить ее, пока не увидите скрытые области. Окно редактора треков Окно редактора кода Служит в качестве редактора для ввода кода приложения. Для каждой формы или модуля кода создается отдельное окно для редактирования кода. Каждой программе, созданной в форме, назначается программа. Это происходит, когда событие происходит с объектом, но остается скрытым для пользователя. Чтобы иметь возможность писать, вам нужна среда для принятия, редактирования и компиляции требуемой программы, а также для ее подключения к объекту, из которого он будет работать в будущем. Это окно называется кодом и окном редактирования. Как и любой другой язык программирования, он соответствует определенному синтаксису. Разрешенные ошибки записи окрашены в красный цвет. При самой записи буквы появляются в черном цвете, и когда некоторые слова распознаются как зарезервированные слова, они окрашены в синий цвет. Комментариим предшествует знак апострофа и окрашены в зеленый цвет. Для каждого объекта может отображаться только окно кода, а вкладки для всех объектов могут отображаться в одном окне. Секции отличаются от черной линии. Условие не является необратимым - его можно изменить, используя две кнопки в левом нижнем углу. Вид процедуры - отображается только выделенный объект выделенного объекта. Полный просмотр модуля - все разделы отображаются независимо от того, какие объекты формы отмечены. В окне кодирования в строке заголовка есть два раскрывающихся списка. У них нет заголовков на панели. Содержимое считается списком объектов и списком событий. Слева находится список объектов, которые создаются в форме. В поле указано имя объекта, помеченного в форме. Если мы хотим работать с другим объектом, мы можем вызвать его из списка. Если мы находимся в режиме полного просмотра модулей, текущий тег будет перемещен в группу, чье имя элемента мы выбрали в списке. Если мы переместим маркер с помощью мыши, имя субъекта автоматически изменится на поле. Создайте форму с двумя одинаковыми объектами и одним другим объектом. Откройте окно редактирования кода для первого созданного объекта. Из списка объектов перейдите ко второму Отметьте два одинаковых объекта вместе. Откройте окно кода еще раз и решите, какой объект открывается. Измените режимы просмотра процедуры и полного модуля и оцените действие тега. Что это значит и где находится его позиция? Список событий находится в окне редактирования в правой части списка объектов. Для каждого объекта необходимо указать, при каком событии программа будет выполнена. Это может быть щелчок мышью по объекту, это может быть двойной щелчок, это может быть точка мыши и т.д. процедура, в которой действие может быть закодировано для объекта, может быть выбрано путем пометки имени в список процедур. Создание процедуры, соответствующей событию, может быть выполнено следующими способами: выбирая имя объекта из левого списка и имя события из правого списка, создается процедура для этого события. Этот метод не рекомендуется использовать из-за возможности ошибок и более медленного ввода. Окно формы формы Окно макета формы позволяет размещать фигуры в приложении, используя немного графического представления на экране. Перемещение формата на экране дисплея не влияет на местоположение и экран при запуске программы. Эта функция во время выполнения контролируется окном формы макета. Чтобы установить начальную точку для новой формы, просто перетащите небольшую форму с предварительным просмотром в окне «Макет формы» в нужное место. Измените размер формы и посмотрите, как она отражается в окне макета формы. Измените форму формы в окне макета формы и посмотрите, как она влияет на форму. Непосредственные, локальные и оконные окна Эти дополнительные окна предназначены для использования в отладке приложения. Они доступны только при запуске приложения в интегрированной среде программирования. Поскольку основных элементов рабочей среды достаточно много, есть возможности для перемещения, сокращения или увеличения, стыковки и закрытия. Здесь странный элемент - это стыковочные окна. Переход окна получается путем выравнивания краев одного окна с другим. Прыгающие окна видны. Если вы чувствуете, что вам больше не нужно состыковываться, в меню «Сервис» выберите «Параметры», откройте «Стыковка», а затем снимите флажок для каждого инструмента, который вы хотите использовать. Помните, что кнопка физического меню все больше исчезает для сенсорного меню. . Он восстанавливается от пользователя или конкретных команд программы и интерпретирует их на компьютере.

// Метод является обязательным, но не используется

// в этой реализации

}); return v;

Если вы использовали функцию автозавершения Eclipse для создания этого интерфейса, обратите внимание: заглушка, сгенерированная для onCreateActionMode(…) , возвращаетfalse . Обязательно измените возвращаемое значение наtrue ; возвращениеfalse отменяет создание режима действий.

В коде метода onCreateActionMode(…) обратите внимание на то, что мы получаем экземплярMenuInflater от объектаActionMode , а не от активности. Режим действий содержит подробную информацию для настройки контекстной панели действий. Например, вызовActionMode.setTitle(…) позволяет назначить контекстной панели действий специальный заголовок. ОбъектMenuInflater активности не будет знать об этом заголовке.

Рис. 18.4. Второй и третий элемент списка выделены

С каждым файлом, папкой или их значками в Windows можно проделывать множество различных операций, таких как, открытие, копирование, удаление, создание ярлыка и прочее. Их число и разнообразие напрямую зависит от используемого объекта. Например, папка и файл, различаются по своей сути и назначению, а это значит, что есть операции, которые можно производить только с файлом или только с папкой.

Именно поэтому, для упрощения управления компьютером, разработчики Windowsи другого программного обеспечения активно используют очень полезную функцию - Контекстное меню . Оно появляется по щелчку правой кнопки мыши на любом объекте, а так же в любой области экрана или окна. Контекстное меню содержит список основных действий, которые вы можете выполнить в данный момент времени. Пользователю остается лишь выбрать нужное и щелкнуть по нему уже левой кнопкой мыши.

Рассказать обо всех возможных пунктах контекстного меню в рамках одного материала довольно не просто. Причиной тому служит тот факт, что оно может содержать совершенно разные команды, количество и функционал которых зависит от того откуда вы его вызвали и установленных программ в системе. Например, если у вас установлен антивирус, то щелкнув правой кнопкой мыши на любом файле, в появившемся контекстном меню вы увидите пункт быстрой проверки его на вирусы.


Пример окна контекстного меню

И все же существуют действия, которые можно обнаружить практически в любом контекстном меню, вне зависимости от того, где вы его вызвали. Но перед тем как мы их рассмотрим, сначала давайте познакомимся с одним важным понятием - Буфер обмена .

Буфер обмена - это промежуточное хранилище данных, предоставляемое операционной системой при копировании информации или обмена ей между приложениями. То есть это такой своеобразный «карман» Windows, в который пользователь, сначала может поместить определенную информацию (скопировать), а потом в любой момент ее оттуда достать (вставить). Данные содержащиеся в буфере обмена можно вставлять неограниченное количество раз. При копировании новой информации в буфер обмена, его старое содержимое удаляется.

Теперь, когда мы определили, что такое буфер обмена, самое время вернуться к самым распространенным пунктам контекстного меню, которые являются основными операциями, производимыми в системе Windows.

Вырезать - с помощью этого действия выбранный элемент (файл, папка, значок, ярлык, кусок выделенного текста и так далее) удаляется из своего бывшего месторасположения и помещается в буфер обмена. Эта операция пригодится вам в том случае, если вы решили, например, переместить файл из одной папки в другую или часть текста из одного места документа в другое.

Копировать - операция, очень похожая на предыдущую. Только в отличие от команды Вставить , в буфер обмена помещается не сам объект, а его копия. Это значит, что выбранный элемент не удаляется из своего месторасположения.

Вставить - действие, обратное Вырезать и Копировать . То есть объект из буфера обмена помещается в выбранное место при этом, не удаляясь оттуда.

Удалить - операция, удаляющая объект без помещения его в буфер обмена.

Переименовать - действие, позволяющее изменить имя файла или папки.

Открыть - команда, аналогичная двойному щелчку левой кнопки мыши и позволяющая запускать приложения, открывать файлы (документы, изображения и прочие) или папки.

Создать - действие, позволяющее в выбранном месте создать новый объект, например документ или папку. Этот пункт меню появится только том случае, если курсор мыши буте находится на свободном поле рабочего стола или открытого окна папки, то есть не на значке.

Создать ярлык - команда, позволяющая создать ярлык выбранного объекта.

Свойства - пункт меню, позволяющий узнать об объекте немало полезной информации, будь то программа, документ или одна из панелей Windows. Например, Свойства файла покажут, его тип, размер, месторасположение на компьютере, дату создания, название программы, с помощью которой его можно открыть и многое другое. Еще одной важной функцией, которой обладает эта команда, является возможность изменять собственные свойства выбранного объекта. Например, вызовите контекстное меню, щелкнув на значке Компьютер (Мой компьютер), расположенного на рабочем столе и выберите пункт Свойства . Перед вами откроется окно, открывающее доступ к различным параметрам и настройкам системы. Таким образом, вы сможете самостоятельно изменять свойства Windows.

Теперь, попробуйте применить полученные знания на практике. Создайте самостоятельно на новый текстовый файл, а затем новую папку. Переименуйте их на собственное усмотрение. Затем попробуйте в новую папку скопировать и вырезать созданный файл, а также применить к нему другие возможные действия. В заключении, понаблюдайте, как изменяется содержание контекстного меню, в зависимости от того, из какого места вы его вызываете, а так же попробуйте изучить свойства различных объектов.