Dizzy x прохождение. Прохождение Dizzy: The Short Game. Разберемся - Подробный отчет о прохождении игр DIZZY-X & DIZZY-Y

Fantastic Adventures of Dizzy, The / Фантастические Приключения Диззи (Прохождение)

Наверняка вы, уважаемые читатели, слышали о знаменитой игрe, повествующей о приключениях Диззи. Игра эта была разработана известной фирмой Codemasters. Впоследствии была выпущена целая серия. Впервые вышедшая в 1986 году, она обрела множество фанатов по всему миру. Большинство игр серии выходило на ZX Spectrum, но были релизы и на консолях. Собственно, с игрой, о которой идет речь, я познакомился в середине 90-х. Я потратил немало времени чтобы пройти её, пришлось изрядно поломать голову, чтобы выяснить какой предмет где использовать и как его достать. Зачастую просто нехватало терпения - ведь в игре всего три жизни и ни одного продолжения. Пройдешь прилично, умрешь по неосторожности, а потом опять заново всё. Впрочем жизни можно заработать, собрав головоломки, которые встретятся на пути. Но обо всем по порядку.
Главный герой, Диззи - это яйцо с руками и ногами, живущее в сказочном королевстве Йолкфолк (Yolkfolk). Имеет домик в маленькой деревушке, расположенной на ветвях деревьев. Диззи имеет друзей и родственников, также проживающих в этой деревеньке.
Вот они:

Дейзи (Daisy) - подружка Диззи.

Дози (Dozy) - большой любитель поспать.

Дензил (Denzil) – эдакий стиляга, любит послушать музычку.

Дора (Dora) - сестренка Диззи.

Дедушка Диззи (Grand Dizzy) – собственно, его дед.

Дилан (Dylan) – хиппи и меланхолик.

Жили мирно, занимались себе своими делами. Но какое сказачное королевство может обойтись без злого колдуна, скажите мне? Правильно, никакое. И в нашем Йолкфолке оный присутствует! Закс, злой колдун по имени Закс. А поскольку он очень злой, взял да и похитил Дейзи. Увел понимаешь в свой колдовской замок. Ладно бы её только забрал, так он еще из вредности наслал на друзей и родных Диззи болезни да проклятья. Печальные дела, ничего не скажешь. Ну вот и предстоит нам вместе с Диззи исследовать королевство, спасти Дейзи, а заодно и всех остальных пострадавших от злых чар избавить. Начнём, пожалуй.

Управление

Управлять Диззи проще простого: кнопочка [ b ] - подобрать/использовать/выбросить предмет; кнопочка [A] - прыжок. Ну а крестиком соответственно ходим вправо да влево. Да, ещё - вход в инвентарь, где мы можем почитать описание каждого взятого предмета, узнать в какой локации мы находимся, а также посмотреть насколько значительны нанесённые врагами повреждения. Ну а коли желаете на паузу приключение поставить, извольте нажать!
Надобно ещё отметить что в инвентарьчик-то три предмета помещаются, а ежели четвертый взять захотите, будьте любезны один из трех имеющихся выложить! Да не забудьте, где вы его оставили, а то искать потом придется. В этом и заключается таинство приключения!

Приключение

А начинается наше приключение в доме Диззи. Заперты мы внутри! Вначале надо взять ключик от дома. Впрочем здесь присутствует небольшая подсказочка, укажут вам где ключик находится и даже какие кнопочки давить надо, чтобы взять его, а потом использовать. Итак подходим к двери, используем ключик, и он исчезает. Мотаем на ус, что правильно использованный предмет исчезает из инвентаря. Выйдя наружу оказываемся на деревянных мостиках, проложенных между деревьями. Напоровшись на первого же паука, притаившегося среди листвы, понимаем что чем дольше мы контактируем с врагом, тем больше повреждений он нам причинит. Шкала повреждений, кстати, не такая уж и большая. Но разбросанные тут и там фрукты нам помогут поправить здоровье. И сразу мой вам добрый совет, если повреждений нет или они незначительны, фруктики лучше не кушать, оставьте, потом пригодятся, уж поверьте! И вы, наверно, подумали, что я сейчас напишу куда мол идти, что первым делом взять надо, да где оно лежит, поди мол туда, возьми это, вернись обратно! Нет, нет и ещё раз нет! Не в настроении я что-то. Так, разлюбезные вы мои, играть неинтересно будет. Я же о вас забочусь! Лишить вас радости немного подумать, побродить, поискать... Не могу я этого сделать, поймите, не могу... Ну собственно всё, до свидания, спасибо что читали, удачного прохождения.
Шучу я, шучу. Испугались небось? Ладно уж, не серчайте. Расскажу я вам други мои о принадлежности предметов, да кое-какие подсказки дам важные. А уж коли упустил что, не взыщите, давненько дело было ведь, почитай лет пятнадцать минуло. Вы уж сами-то, думаю, справитесь, да всё найдете!

Принадлежность предметов

Необходимо собрать 100 звездочек, чтобы расколдовать Дейзи.
Бутылка с ядом уничтожает цветок-убийцу. С помощью ключей открываются двери и поднимаются подъемники. Используя курицу, прогоняем трицератопса. Дощечка - перекидной мостик в лесу. Клеткой нужно ловить безобидного зверька, Поги. С помощью веревки можно перепрыгивать через пропасти, если над пропастью имеется крюк.
В пещере на вагонетке надо ехать следующим путём:
[→ → → ← → → → → ← ← ← → ← → ← ← ←] - попадаем на мост, откуда Диззи спрыгивает в бочку, в которой плывем по воде и приплываем к водопаду возле корабля.
Бочка с ромом отдаётся капитану корабля, одна тонна навешивается на крюк в лесу.
Чтобы взять ключ с черепом, в пещере на вагонетке нужно ехать так же, только последний поворот влево заменить на:
[→ ← → ←], то есть полный маршрут будет таким:

[→ → → ← → → → → ← ← ← → ← → ← ← → ← → ←]

Когда пират сталкивает с корабля, по пузырям надо всплыть на берег, где берем акваланг, чтобы плавать под водой.
Чтобы взять кусок тяжёлой скалы, надо в пещере ехать в вагонетке следующим путём:
[→ → → ← → → → → ← ← → ← ←]

Мешок с золотом отдаём рыцарю с топором. Динамит закладывается в пещере, возле надписи. Завал взрывается с помощью детонатора. После этого надо пройти мимо дракона и взять золотое яйцо и золотой цветок. Цветок необходимо отдать гному. Зонт защищает от падающих капель. Сундук ставится в углу острова(в правой части острова), где лежит кусок тяжелой скалы. Благодаря ему запрыгиваем на высокий уступ, там находится головоломка и третий тяжёлой кусок скалы. Куски тяжёлой скалы нужно кинуть в озерцо, чтобы поднялся мост. Полностью подняв мостик, приходим к гному с другой стороны. Киркой пробивается дно под водой и выпускается пузырь.
Солома и спички - для освобождения Дензила.
Мухомор, магическое растение-звезда и пустая медицинская склянка - для выздоровления Дедушки. Рецепт подсказывает, как приготовить лекарство.
Зверёк в клетке - для освобождения Дилана.
Лягушку надо дать принцу, чтобы расколдовать Дору.
Ломиком открывается задвижка внутри корабля.
Верёвку можно закладывать на крюки, висящие на мачтах корабля. Там берём колесо, с помощью которого открывается решётка. Арбалет нужен для стрельбы по вражескому замку. После прохождения замка берём комплект (верёвочный мост и другое снаряжение). Этот комплект используется для взятия топора. Топором пробивается мост и берётся пара медных тарелок. Они используются для пробуждения Дози. Он же даёт нам ключ от колдовского замка Закса. С помощью лопаты прокапываем ход и проваливаемся в яму. В ней собираем последние звёзды. Там же находится батут, который используем, чтобы выпрыгнуть из ямы. Боб высаживается в том месте, где стоял гном. Из него вырастает дерево. Путешествуя по облакам, находим, наконец, колдовской замок Закса. Ключ с черепом используется для подъёма на лифте в замке Закса. Коврик ложится на колья внутри этого же замка.

Это интересно!

В заключение, необходимо отметить, что выходило две версии «The Fantastic Adventures of Dizzy». Вторая версия вышла в 1993 году на специальном компакт-картридже (так называемый Aladdin Compact Cartridge). Дело в том, что в ноябре 1992 года фирмой Codemasters было выпущено специальное устройство для приставки NES, называемое Aladdin Deck Enhancer. Устройство это представляло собой специальный переходник для работы компакт-картриджей, на которых фирма начала выпускать свои игры. Вставлялось оно в слот для стандартного картриджа и содержало в себе несколько микросхем. Одна из них позволяла обходить защитный чип, установленный внутри приставки, также имелся контроллер памяти и графический чип. Благодаря устройству, добавлялось 64 килобайта RAM. Так вот, игра, выпущенная на компакт-картридже, имеет некоторые отличия.
Во-первых звезд не сто, а двести пятьдесят.
Во-вторых, Диззи передвигается несколько быстрее.
В-третьих - при взятии предмета, он автоматически перемещается в третью ячейку инвентаря.
В-четвертых, имеется небольшое отличие в расположении некоторых предметов.
Да, ещё к слову скажу, что для Aladdin Deck Enhancer было выпущено ещё шесть игр: Big Nose Freaks Out, Dizzy the Adventurer, Linus Spacehead`s Cosmic Crusade, Micro Machines, Quattro Adventure, Quattro Sports. Последние две являются сборниками из 4-х игр.

Секреты

Ну и напоследок, коли уж совсем туго придётся, вот вам парочка секретиков:
Временная неуязвимость(противоядие) - подойти к пауку/рыбе и в момент отнимания жизни нажать . Действует против пауков, муравьёв, рыб, крабов, ползающих мышей. Действует также против капель и гильотин. Действие заканчивается после съедания фрукта или нанесения повреждения.
Перемещёние в определённую часть игры - подойти к головоломке и нажать .

Вот теперь точно всё! Приятной игры!


Производитель: Codemasters
Год: 1993
Жанр: , квест
Язык интерфейса: Русский
Теги: экшн, квест

О игре: Fantastic Dizzy – игра в жанре платформера с элементами квеста о приключениях забавного человекоподобного яйца по имени Диззи

Злой колдун Закс захватил в плен Дейзи, подругу нашего героя Диззи и удерживает её в своём замке. Только у Диззи хватило храбрости попытаться спасти её от ужасной участи. Покинув мирную лесную деревню Йолкфольк, Диззи отправился в дальнее и опасное путешествие.

Вы управляете забавным персонажем-яйцом Диззи в его путешествии по волшебному королевству Закерия. На протяжении всей игры Вам придётся решать незамысловатые задачки, собирать различные предметы и использовать их по назначению. Например, если на Вашем пути закрытая дверь, то где-то на уровне обязательно должен лежать ключ от неё. Исследуйте таинственные алмазные рудники, невероятные пещеры, пустыни, города, логовище дракона и замок на облаках. Найдите секретные карты сокровищ, столкнитесь со странными фокусниками, волшебниками, троллями, пиратами, гномами и многими другими странными и замечательными существами.

В начале игры Dizzy находится в своем собственном удобном небольшом доме высоко на верхушке дерева в Yolkfolk. Здесь не требуется большой смекалки. Просто заберите ключ, звезды (по пути собирайте все звезды, они вам понадобятся позднее) и фрукт, если захотите, используете ключ на двери, чтобы выйти.
Снаружи, вашей первой задачей станет исследование области леса, решая несколько простых задач, которые помогут вам позже. Сначала идите влево и поднимите доску из древесины. Теперь остановитесь, идите назад, мимо дома Dizzy и спускайтесь вниз до основания дерева, избегая пауков. Оттуда, идите вправо, за пауком используйте доску из древесины перед ямой c шипами, чтобы сделать мост.
Теперь вы можете пересечь шипы, идите дальше, заберите средство от сорняков, когда вы будете его проходить. Продолжайте идти вправо, избегая пауков и улиток, пока не покинете область леса, сейчас вы находитесь в сельской местности, где вы находитесь на большой груде камней. Здесь, идите на право, заберите гриб, и пройдите через мост, чтобы найти гаечный ключ. Теперь возвращайтесь обратно до груды камней и идите влево в шахту.
Оказавшись в шахте, идите направо до того пока не окажитесь перед большой машиной. Там примените гаечный ключ, потом возвращайтесь обратно до входа в шахту, прихватив по пути ключ от подъемника дедушки Dizzy. Когда вы подойдете к входу встаньте на ящик и прыгните вправо, что вернуться на верх. Выйдите из шахты, прыгните на груду камней и идите налево, обратно в лес.
Как только Вы достигните дерева с домом Dizzy, продолжайте идти влево, к тому месту, где лежит следующий ключ от подъемника. К сожалению, здесь ненадолго мы должны кое-что оставить, потому что, Dizzy уже несет три вещи, и он должен взять тот ключ. Вы берете ключ идете назад и используете его на подъемнике, затем спускаетесь на подъемнике вниз, снова берете оставленную вещь и поднимаетесь на дерево.
Оттуда, идите направо, за двумя пауками находится растение-людоед. Примените средство от сорняков. Теперь идите налево мимо вашего дома до тупика.
Это хорошее место, чтобы хранить вещи, т.к они будут видимыми все время. Положите все, что пока имеется в вашем инвентаре (гриб и ключ от подъемника дедушки Диззи). Здесь же в в тупике вы найдете другой ключ от подъемника, на сей раз от подъемника Дензила, возьмите его.
Как только вы сделаете это, возвратитесь, мимо вашего дома, под этими двумя пауками, мимо сорняка убийцы, и идите никуда не прыгая по более низкой из дорожек, так что вы пройдете экран с веревкой. Далее найдите ключ от двери Дензила. Как только вы сделаете это, забираете его, затем возвратитесь обратно путем, которым вы пришли на экран с веревкой, и на сей раз прыгайте налево на верхнюю платформу.
Возьмите веревку, затем прыгайте на правую платформу, пройдите вверх и прыгайте на левую платформу. Теперь вы должны быть на экране с домом встреч, пройдите его дальше на лево до экрана с пауком, прыгайте на право на платформу перед пауком, примените веревку и вот Dizzy на другой стороне, затем идите на право мимо стога соломы, дома Дензила.
Когда вы достигаете экрана с подъемником, прыгните вниз, к основанию подъемника, потом на лево вниз и возьмите ключ от дома Daisy, возвращайтесь назад и активируйте подъемник, опять поднимитесь и идите на лево к дому Дензила. Используйте ключ от двери Дензила. Вы получили доступ к Дензилу. Зайдите в дом. Дензил заключен в блок льда! Пока вы находитесь в доме, собираете звезды и еду.
Сейчас в вашем инвентаре должен быть только ключ для дома Daisy, остальное (веревка) оставьте на видном месте. Идите обратно к развилке, где лежала веревка и идите оттуда на право, где лежал ключ от дома Дензила, идите дальше до конца, до паука, отсюда прыгайте на лево и идите вверх. Теперь прыгайте право на платформу с другим пауком и идите прямо к дому Daisy.
Здесь, используйте ваш ключ, затем входите. Возьмите клетку, ключ от дома Дози и фрукты со звездами и идите обратно к дому Dizzy.
Когда вы прейдете, то надо немного подождать, теперь вы должны использовать клетку, чтобы поймать небольшого фиолетового пушистика, который бегает туда сюда. Чтобы это сделать, подождите, пока он не собирается пробегать мимо вас, затем используйте клетку. Вы должны получить клетку с пушистиком! Когда вы сделаете это, вы можете положить его пока, а так же положить ключ от двери Дози, потому что его дом будет последний, который вы посетите.
Так, теперь в вашем инвентаре пусто, идем к месту с веревкой, по пути взяв ее там, где ее оставили, где лежала веревка, снова мимо пауков, мимо сорняка-убийцы. Прыгаем на право, проходим вверх, прыгаем на лево и идем к дому встреч, на сей раз мы зайдем в него.
Внутри возьмем ключ от дома дедушки Диззи и еду, идем на лево до платформы с пауком, перепрыгиваем с помощью веревки направо, поднимаемся до паука, прыгаем на лево, идем до конца и берем ключ от дома Доры. Теперь возвращаемся к дому Dizzy.
Ваше следующее задание встретиться с дедушкой Dizzy, так что вы будете должны взять ключ от подъемника который ведет к его дому и ключ от его дома, и волшебный гриб. Когда вы возьмете эти три вещи, идите направо и подъемнику к дому Дензила.
Когда вы дойдете до дома, продолжаете идти налево мимо дома, прыгните на левую платформу с пауком. Теперь продолжайте движение налево и когда вы достигните платформы, где вы взяли ключ от двери Доры, прыгните на право на платформу с пауком. Идите направо до следующего паука и прыгните налево на платформу и идите до конца.
В конце активируйте подъемник к дому дедушки Dizzy, поднимитесь и идите к дому, примените ключ от двери, однако, внутрь не идите, продолжайте идти направо, и заберите пустую бутылку из под микстуры в конце платформы. Прыгайте с этой платформы, и затем идете налево.
Там, заберите растение волшебных звезд и идите к подъемнику к дому дедушки Диззи, зайдите в дом. Дедушка Dizzy болен, идите на право к котлу и используйте все три предмета (гриб, пустая склянка из под микстуры и растение волшебных звезд). Берите полученную микстуру и дайте дедушке Dizzy, он вылечится и даст вам золотое яйцо, возите яйцо и соберите фрукты и звезды, и спускайтесь к дому Dizzy.
Положите пока яйцо и на сей раз забираете Pogie в клетке и снова веревку. Теперь идите право, к дому Дензила. Оттуда, идите налево, прыгайте на платформу с пауком, идите дальше, прыгайте на правую платформу с пауком. Идите на право до конца, проходя двух пауков, собирая звезды и еду, в конце возьмите ключ от подъемника Дилана. Отсюда прыгаем на левую платформу и идем вверх. Мы дошли до дома Дилана. Активируйте подъемник, поднимитесь вверх, пройдите на лево, до конца платформы с домом Доры, прыгните вниз. Прыгните на правую платформу и используйте веревку.
Когда вы окажитесь на другой стороне, забираете ключ от двери Дилана, прыгните на право и пройдите к дому Дилана. Используйте ключ. Внутри подойдите к Dylan и поговорите с ним. Вы выясните, что он хочет заботиться О Pogie пушистике в то время как Daisy отсутствует, так что опустите клетку на столе рядом с ним, и Dylan даст вам маленькую коровку! Вув! Прежде, чем покинуть дом, забираете эту корову, плод и другую звезду, затем идите к подъемнику. Поднимитесь, идите направо до конца платформы, прыгайте.
Оказавшись на маленькой платформе идите налево, затем идите направо, и заберите вес 1 тонна на краю платформы. Теперь возвращаемся к месту, откуда мы прыгали и вешаем вес 1 тонна на небольшой крюк на дне платформы.
Платформа выпрямляется и позволяет вам встать. Но, пока не прыгайте! Вместо этого, идите снова к дому Диззи. Когда вы прейдете, у вас должно быть веревка и корова в вашем инвентаре, два ключа от дверей и золотое яйцо около вашего дома. На сей раз, кладете коровку и веревку и берете эти два ключа (ключ от дома Дози и Доры). Когда вы возьмете их, идите к тому месту, где вы повесили вес 1 тонну, и прыгаете на левую платформу.
Когда вы достигните вершины, вы должны достигнуть экрана с домом Дози справа и пауком слева. Пока вы здесь, прыгайте на право к дому Дози и используйте ключ от двери. Нет никакого смысла пока входить в дом, потому что у вас нет тарелки, чтобы пробудить Соню! Когда дверь открыта, возвратитесь налево под пауком, и прыгайте на небольшую платформу, а с нее вниз и приземляетесь около дома Доры. Отоприте дверь ключом и входите.
Внутри не надо ничего делать. Просто соберите все звезды, фрукты, и также Дору Лягушку на столе! Когда вы все это соберете, выходите из дома и прыгайте налево от платформы, потом еще прыгайте налево, пока не окажитесь на земле.
Когда вы окажитесь на земле, пройдите немного направо, пока не окажитесь перед Заколдованным Принцем и отпустите там Дору-Лягушку. Он подарит ей поцелуй, и она будет спасена! Принц вам даст арбалет, пока не берите его, идите к дому Dizzy.
Наши поздравления, теперь вы закончили эпизод Дома на деревьях. Конечно вы будете возвращаться сюда время от времени на протяжении остальной части игры, но вы выполнили почти все задания здесь, так что вы не будете находиться здесь длительное время! Надеюсь, что вы все выполнили правильно и собрали все звезды.

Эпизод второй - Дороги к руинам

На протяжении всей игры, все предметы были рядом с домом Dizzy, но теперь так как мы не будем часто подниматься в дом на дереве, заберите эти три предмета (яйцо, веревка и корова) снаружи дома Диззи и перенесите вниз, где стоял Заколдованный Принц. Там положите яйцо, оставив себе две другие вещи, потому что они все еще полезны. С этого времени это место будет нашим хранилищем. (Не кладите вещи за деревьями, а то забудете!!)
Когда у вас есть в инвентаре (корова, веревка) и яйцо, арбалет - около Доры и принца, можно продолжать. Ваше первое местоположение - город, вы идете налево, забирая по пути мясо. Спускаетесь с холма и применяете мясо, чтобы избавится от того монстра, который пробует вас есть. Теперь, продолжаете идти налево, забрав мешок золота, не забывая собирать звездочки и еду, и доходите до водопада.
Перепрыгиваете водопад, когда бочка появится над водой и идете дальше. Вы можете получить дополнительную жизнь, если щелкните на свитке на другой стороне водопада и решите загадку Волшебника.
Идете дальше поднимаетесь по горе, и вот вы наконец на краю города. Ваша первая задача избавиться от мешка золота, так что, проходите в первую дверь, вы оказываетесь в тунеле с троллем между BRIDGE STREET-CASTLE STREET. Подойдите к троллю и примените мешок золота. Затем, пройдите через туннель, и выйдите на BRIDGE STREET, идите направо и возьмите бочку рома.
Когда вы это сделаете, возвратитесь обратно через туннель с троллем, и на сей раз идите во вторую дверь(пройти налево), на которая ведет в туннель DOCK STREET-CASTLE STREET. Когда Вы достигните DOCK STREET, идите на право и отдайте даете бочку рома Blackbeard пирату, и он уедет. Это дает вам шанс, попасть на борт его судна. Оказавшись на борту, поднимайтесь на палубу, избегая мышей, и продолжите идти прямо-прямо, пока вы не достигаете коробок.
Прыгайте вверх с реи на рею, используя веревку на крючках, избегая птиц, и продвигаясь налево, где на последней мачте возьмите колесо лебедки.
Теперь идите обратно на Castle Street, где лежит зонтик, здесь мы временно положим, все что несем (корова, веревка, колесо лебедки) и возьмем зонтик и веревку. Когда вы имеете эти две вещи, возвратитесь направо, к месту с Заколдованным Принцем. Здесь положите веревку и зонтик и возьмите арбалет. Теперь возвратитесь снова через водопад назад на Castle Street.
Здесь, мы собираемся идти и играть в первую аркадную часть в этой игре - "штурм замок троллей". Чтобы делать это, мы должны взять колесо лебедки и арбалет, и снова пройти в первую дверь (туннель BRIDGE STREET-CASTLE STREET). Когда вы достигните другого конца туннеля, идите налево, взяв по пути лом, войдите в туннель DOCK STREET-BRIDGE STREET, пройдите его и идите снова налево, и войдите в дверь между двумя фонарными столбами (туннель DOCK STREE-CASTLE STREET). Наконец, идите право, и вы в конечном счете подойдете к огромной двери. Используйте колесо лебедки на маленький черный квадрат слева, и затем входите. Теперь игра начнется.
Идея игры весьма очевидна - вы перемещаете прицел арбалета, а в окнах замка и за деревьями и кустами появляются фигурки троллей, которые кидаются в вас камнями, а вы в них должны стрелять. Игра очень легкая, и вы должны быстро победить. Когда вы это сделаете, то окажитесь в Замке Тролля.
Исследуйте замок, собирая по пути звезды и еду, перепрыгивая пауков и крыс. Единственную вещь, которую вы должны взять - D.I.V комплект для постройки моста, который лежит в левом верхнем углу замка.
Когда вы все сделали можно уходить, выход находится там где вы вошли в замок. Вы можете оставить при входе арбалет, т.к. теперь он не нужен. Теперь идите к началу, к тому месту, где вы оставили корову.
Здесь положите лом и комплект для моста и возьмите корову. Самое время идти на рынок! Надо снова пройти в первую дверь (туннель BRIDGE STREET - CASTLE STREET). Когда вы достигните другого конца туннеля, идите налево, войдите в туннель DOCK STREET- BRIDGE STREET, пройдите его и идите снова налево, мимо двери между двумя лампами, мимо дополнительной жизни, которую вы можете взять, если захотите. В конце дороги Вы должны натолкнуться на другую дверь за пару экранов перед водой. Пройдите через туннель (DOCK STREET- CASTLE STREET), идите на право, мимо двери и на рынок.
Как только вы дойдете, вы должны увидеть торговца, стоящего перед небольшой кабиной. Вы отдаете ему корову, а он дает вам волшебный зеленый боб. Теперь надо вернуться в самое начало, где вы берете комплект моста вместе с бобом, и несете к месту с Заколдованным Принцем. Кладете их и возвращайтесь обратно, забрав по пути лом.
Когда вы взяли лом, идите во вторую дверь (налево) через туннель (DOCK STREET- CASTLE STREET), потом направо и заходите на корабль. На сей раз Вы будете должны исследовать судно должным образом. Имеются две вещи, которые нужно взять: динамитные шашки, и ручка лебедки. Динамит лежит в правом самом нижнем углу судна, а ручка посередине, под трюмными дверьми. Чтобы открыть их, примените лом.
Когда вы нашли эти две вещи, удостоверьтесь, что вы собрали все звезды, затем выйдете на палубу и идете вправо, дальше ящиков к доске. Когда пройдете по ней достаточно далеко, Черная Борода выскочит позади вас и заставит вас идти по доске!
Наши поздравления, теперь вы закончили эпизод Город Троллей. Конечно вы будете возвращаться сюда время от времени на протяжении остальной части игры, но вы выполнили почти все задания здесь, так что вы не будете находиться здесь длительное время!

Часть третья

Эпизод третий - Загадка Замка в Облаках

Теперь эта часть игры аналогична тому, что вы играли в Bubble Dizzy. Идея состоит в том, чтобы использовать пузыри и вернуться к поверхности воды. Удостоверитесь, что вы собираете все звезды когда поднимаетесь, и не паникуйте, если пропускаете пузырь, потому что у вас есть много времени. Не оставайтесь на одном пузыре слишком долго, он лопается. Когда вы добираетесь до вершины, прыгайте вправо. Вы должны приземлиться на небольшом острове около берега. Удачи!
В конце этой небольшой игры, вы приземляетесь на небольшом острове. Здесь вы найдете акваланг и звезду. Когда вы собрали эти вещи, прыгайте влево, и выйдите из воды, на больший берег. Оттуда, продолжите идти налево, игнорируя кирку, потому что вы не имеете достаточно места) для нее в вашем инвентаре! Вместо этого, продолжите идти налево и вы окажитесь в области сельской местности, идите дальше до Домов на деревьях.
Оказавшись там, продолжайте идти налево, мимо подъемника, к нашей главной области хранения предметов (рядом Заколдованным Принцем). Ваше следующее исследование будет внизу в шахте, положите ручку лебедки, акваланг и заберите зонтик и золотое яйцо. Возьмите динамитные шашки. Теперь возвратитесь направо, в область сельской местности, к отверстию в земле.
Оказавшись в шахте, идите налево, спускайтесь на подъемнике вниз, (он был активизирован вами машиной с гаечным ключом в начале игры). Теперь идите направо, падайте в дырку, затем снова идите направо. Когда вы достигните следующего подъемника, спускаетесь на этаж ниже, и затем идете налево. В конце туннеля, перескочите топор, и спускайтесь в дырку.
Теперь Вы находитесь в самом глубокой алмазной шахте. Продолжите идти направо, избегая лавы, через несколько мостов, полностью к другой стороне уровня. Спуститесь на подъемнике, пройдите паука поднимитесь на подъемнике. Идите налево, пройдите другого паука, затем используйте динамитные шашки рядом с завалом. Отойдите назад и активируйте взрыватель.
Когда скала была разбита, прыгайте на коробку, с нее прыгайте вправо. Идете, взяв звезду, и проходите мимо дракона к Shamrock. Как только вы дошли до него, дракон начинает выдыхать огонь, используйте ваше золотое яйцо рядом с тем что уже там, и он прекратит выдыхать огонь.
Возьмите Shamrock и возвратитесь обратно через ямы с лавой и затем подпрыгните направо, чтобы встать рядом с топором. Теперь возьмите его и идите обратно к домам на деревьях, где Заколдованный принц.
Там положите зонтик и Shamrock, но оставьте топор. Теперь заберите акваланг и идите назад направо, через сельскую местность, на мост со звездочкой под ним. На мосту встаньте над звездой и используйте топор. Теперь вы должны упасть, забрав звезду. Когда вы приземляетесь в воде, идите направо, избегая рыб, заберите звезду, затем подскочите на платформу с тарелками, заберите также их. Наконец, заберите звезду справа, затем идите полностью налево и выходите из воды в шахту.
Оттуда, выбирайтесь из шахты и идите к домам на деревьях, к Принцу. Теперь положите акваланг, оставьте тарелки и поднимайтесь снова в дом на дереве. Идите до дома встреч, до подъемника к дому Дензила, до места, где вы нашли звездное растение для микстуры дедушки Диззи. Идите дальше на право до конца, пока не доходя дома Дилана. Теперь поднимитесь на его подъемнике, направо, на платформу с грузом, и наконец до дома Дози.
Зайдите в дверь, и разбудите его, используя тарелки. Когда он проснется, он должен дать вам толстый коврик. Теперь идите полностью назад, на землю (к Принцу), и положите этот коврик. Затем, возьмите shamrock и акваланг. Идите направо, через область сельской местности, по недавно сломанному мосту, заботясь о том, чтобы не упасть в воду. Заберите кирку и входите в море.
Вы должны ходить по морскому дну, собирая звезды и еду. Сначала идите в левые проходы, затем возвратитесь направо к месту кораблекрушения на морском дне. Пока, не обращайте внимания и вместо этого продолжайте идти прямо, пока не достигаете тупика с только одной звездой. Заберите эту звезду, затем возвращайтесь, и используйте кирку в месте где пузырек придавлен камнем. Если вы сделаете это в правильном месте, вы должны увидеть, как большой пузырь выплывет из отверстия.
Можете пригнуть в дырку и взять звезду, другие звезды пока не доступны. Так же не нужна золотая монета.
Теперь прыгайте на пузырь прихватив по пути пустой сундук на палубе корабля, затем поднимайтесь и прыгайте на право на берег.
На берегу, идите мимо мешка с песком, телепортера, прямо до утеса в конце. Теперь поставьте сундук, чтобы сделать платформу, чтобы встать на него. Однако, прежде чем вы поднимаетесь, возвратитесь налево, и заберите мешок с песком. Теперь перепрыгните в другую область сельской местности.
Прежде всего заберите звезду. Теперь идите направо и остановитесь на левой стороне сломанного моста. Теперь опустите мешок песка, и это поднимет бревно в воде. Волшебство, а? Возвратитесь немного, затем прыгните на бревно. Когда вы приземлитесь на бревне, перепрыгните на другую сторону, затем продолжайте идти, взяв спичку на пути. Когда вы дойдете до Сыщика Leprechaun, отдайте ему Shamrock, и он убежит с ним. Теперь возвращайтесь назад к телепортеру, заходите в него и оказываетесь в шахте, идете направо и выбираетесь из шахты, далее идете в лес к Заколдованному Принцу.
Поднимитесь к дому Дензила, взяв с собой солому (левее, рядом с домом) и спичку. Разложите костерчик рядом с Дензилом. Он оттает и даст вам ласты. Спускайтесь вниз.
Берете комплект моста вместе с аквалангом и ластами, и идете на пляж (направо), снова к кораблекрушению на дне моря. В море, попрактиковавшись немного в плаванье (прыжок+направление движения), собирайте все звезды, которые раньше были не доступны. Когда вы соберете их всех, плывите на право снова к правому берегу.
Оказавшись на песке, продолжите идти на право, по сундуку, и к Сыщику, через бревно на воде, мимо улитки, и в следующую яму. Здесь вы можете получить дополнительную жизнь (но попасть на выступ можно только с вагонетки!), поиграв в игру, идите на право, в район Кладбища.
Продолжите идти на право, мимо всех существ и церкви. Когда вы достигните небольшого углубления в земле запрыгните на вторую горку, где находится паук, подойдите к краю и примените конструктор моста. Если вы находитесь в правильном месте, то вы должны теперь получить прекрасный небольшой веревочный мост. Идете направо по мосту, заберите ключ с черепом на следующей горке. Когда вы взяли ключ, продолжаете идти направо и входите в город на улицу Моста. Проходите через город к домам на деревьях.
Когда вы прийдете к месту, где вы храните все предметы, положите акваланг и ласты. Теперь возьмите боб. Затем, идите снова направо к шахте. Теперь идите налево, спускайтесь на подъемнике, направо, вниз в отверстие, и на лево. Скоро вы достигнете вагонетки.
Эта следующая часть другой аркадной игры. Вы будете ехать внутри вагонетки по многочисленным рельсам. Навстречу вам двигаются другие вагонетки с троллями, которых вы должны избегать, управляя вагонеткой (вправо-влево), избегайте падающих камней. Правильный маршрут обозначен звездами. Цель состоит в том, чтобы достигнуть заключительного выхода (имеются всего 4 выхода), который выведет вас на Bridge St. в городе. Если вы попадете в другие выходы, вы окажитесь в других областях игры (или берег, или сельская местность). Если это случится, возвратитесь в дверь (иногда путь не обратим), которую вы найдете там, и вы можете снова попытаться поехать. Чем дольше вы едите, тем быстрее двигается тележка. Не упустите звезды по пути, потому что вам приодеться вернуться за ними.
Когда вы дойдете к правильному выходу, вы будете стоять в небольшом туннеле в глубине в городе на Bridge St... Идите направо, взяв лопату и звезду и продирайтесь мимо крысы. Теперь поднимайтесь налево и идите на Кладбище.
Когда вы окажитесь на кладбище, идите к тому месту, где вы построили мост, рядом с углублением в земле. Здесь используйте лопату, и вы провалитесь под землю в секретную пещеру. Возьмите пустое ведро, наполните его водой, стоя в водоеме. Теперь выйдите из воды и, уклоняясь от капелек падающих из потолка, поменяйте ваш боб на трамплин, который вы найдете, пройдя немного левее. Соберите заключительные две звезды в пещере, затем возвратитесь, и опустите трамплин, где было ведро. Теперь возвращайтесь и возьмите боб, затем подскочите на трамплине, чтобы вернуться назад на кладбище.
Когда вы оказались на поверхности, идите налево полностью через остальную часть кладбища, и возвратитесь в сельскую местность. Проходите через улиток Самуса в яме к небольшому столбику с табличкой, где нарисован боб. Используйте боб и он превратится в прекрасный большой росток. Так же здесь вы должны положить ведро воды и ключ с черепом, они вам потом понадобятся.
Теперь идите налево через бревно на воде, в телепортер. Вы окажитесь в пещере, выбирайтесь на поверхность и идите налево к месту, где лежат все предметы. Когда вы прейдете, возьмите толстый коврик, веревку и ручку лебедки, затем идите обратно к стеблю боба (пройти можно через город или через шахту на тележке). Поднимитесь прямо на него, стоя перед ним.
Дальше прыгайте по облакам, собирая звезды и еду.
Через два экрана вверх и налево вы приземлитесь на облаке с замком. Не волнуйтесь, теперь вы не можете проваливаться через это облако! Примените лебедку на двери. Войдите внутрь и положите то, что вы имеете (коврик, и веревка) и возвращайтесь вниз, чтобы взять ключ с черепом и ведро воды около основы стебля боба.
Когда вы их возьмете, поднимайтесь снова к замку. Зайдите в замок, идите направо, собирая звезды. Когда вы достигните горящего камина, используйте ведро воды, чтобы залить огонь, который даст вам доступ последним звездам справа. Когда вы сделали это, возвратитесь и заберите веревку и коврик.
Поднимайтесь на подъемнике, используя ключ с черепом. Забирайтесь на стол, не забывая взять звезду. Оттуда, направо и приземляетесь около шипов. Используйте коврик на них, затем подскакиваете на лево вверх, оттуда на право, собирая все звезды.
Когда вы собрали все звезды, идите к тому месту, где вы положили коврик.
На сей раз идите по шипам направо, избегая крысы. На крюке используйте веревку, чтобы качаться на крюке. Далее собирайте звезды, а вверху лежит дополнительная жизнь.
Когда все сделано, с экрана под камином, где лежала дополнительная жизнь прыгайте направо и снова направо, и идите направо, избегая двух крыс. Теперь, если вы собрали все звезды, вы будете наконец способны войти в башню Закса, если же нет, то ищите еще звезды.
Дальше начинается заключительная часть игры. Идея состоит в том, чтобы достигнуть вершины башни Закса, но это не просто, т.к. Закс кидает в вас огромные раскаленные шары. Когда они попадают в вас, вы теряете большое количество энергии. Это не слишком трудно.
Наверху башни вы увидите Zaks стоящего на платформе слева, и Daisy на ее собственной небольшой платформе выше него. Имеется также другая платформа, находящаяся напротив Закса с стоящим на ней гигантским зеркалом. Идея состоит в том, чтобы добраться на эту платформу, затем подскочить, когда Zaks стреляет в вас, и снова, когда выстрел ударяется рикошетом от зеркала. Это легко, и когда вы сделали это, вы выиграли игру.
В конце игры, выстрел, который ударил рикошетом от зеркала, поразит Zaksa, и он разлетится в на мелкие части. После этого Dizzy должен встать на платформу с Daisy. Звучит грустноватая музыка, они целуются, и появляется окончательная картинка.

Разберемся - Подробный отчет о прохождении игр DIZZY-X & DIZZY-Y.

DIZZY X SPEEDCODE (C) 1995 ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ (C) WHISTLESOFT 1 Первым делом, спуститесь с дерева и на ЛУЖАЙКЕ за травой возьмите ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. 2 Идите вправо - на ПОЛЯНКЕ Вы увидите Дензила. Он даст Вам динамит. 3 Запрыгните на ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО и возьмите ДЛИННУЮ ВЕРЕВКУ. 4 Идите влево, перекинте веревку через РОВ С ВОДОЙ и перейдите на другой берег. 5 Заберитесь на КАМЕННУЮ НАСЫПЬ и возьмите ТЯЖЕЛУЮ КУВАЛДУ. 6 Спуститесь вниз и взорвите завал. 7 В ПОДВАЛЕ возьмите ЛОПАТУ и бросьте кувалду на пол - две ста- рые плитки выпадут, и перед Вами откроется вход в ПОДЗЕМЕЛЬЕ. 8 Спуститесь туда и возьмите монету. 9 Идите дальше влево. Поднявшись наверх, в ПРИЕМНОЙ Вы увидите стражника. К этому времени у Вас должны накопиться 5 монет - подкупите стражника, и он позволит Вам беспрепятственно гулять по замку. 10 Поднимайтесь наверх - на ТЕРРАСЕ Вам встретится звездочет. Поговорите с ним. 11 Спускайтесь вниз - окно в ЮЖНОЙ СТЕНЕ окажется открытым. Проходите сквозь него и идите дальше влево. 12 Через некоторое время Вы встретите Дедушку Диззи. Можете поговорить с ним, но это необязательно. 13 Рядом с лестницей начните копать лопатой землю и спускайтесь в ПОДЗЕМНЫЙ ХОД. 14 Пройдя немного влево, Вы встритите Доброго Волшебника - пого- ворите с ним, и он попросит Вас найти и принести ему волшеб- ную палочку. 15 Недалеко от Волшебника, у самого СИНЕГО МОРЯ, подберите ЧЕРСТВЫЙ БАТОН и выбирайтесь из подземного хода. 16 Идите вправо и снова спускайтесь в подземелье замка. Там, в ПОТАЙНОЙ КОМНАТЕ, отдайте батон толстобрюхой мыши - она съест его и убежит. 17 Откройте сундук золотым ключиком - ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА у Вас. 18 Идите назад к Волшебнику и отдайте ему палочку. 19 Волшебник поблагодарит Вас, даст Вам ДОЛЛАР и отправит в перевернутую страну - Россию. 20 Вы оказались на ХОЛМЕ, рядом торчит указатель, на котором на- писано "Гадюкино". Идите направо и на ПРИГОРКЕ возьмите ПАЧКУ БЕЛОМОРА. 21 Возвращайтесь назад - на окраине ДЕРЕВНИ Вы увидите мужика. Он попросит Вас закурить - отдайте ему Беломор. Взамен он даст 10 КОПЕЕК. 22 В соседнем экране за куском забора возьмите ДЛИННУЮ ПАЛКУ и идите вправо. 23 На ОЗЕРЕ крикните бабулю-перевозчицу. За 10 копеек она с превеликим удовольствием переправит Вас на другой берег. 24 Идите дальше и на ПОЛЯНЕ Вы встретите хулигана Васю. В разго- воры с ним лучше не вступайте, а сразу дайте доллар. 25 Около ДОМА ХУЛИГАНА ВАСИ возьмите лопату и возвращайтесь назад в деревню. 26 Отдайте мужику лопату - взамен получите СТАРЫЙ РУПОР. 27 Пройдите немного влево и около РЫБНОГО МЕСТА возьмите ЗАСОХ- ШУЮ РЫБУ. 28 Идите далеко вправо и перед ДРЕВНЕЙ КРЕПОСТЬЮ крикните в ру- пор - кто-то опустит мост через ров. 29 Заходите в крепость. У СЕВЕРНОГО ВЫХОДА поднимитесь по лест- нице наверх и ударьте палкой по колоколу - какая-то неизвест- ная личность откроет дверь внизу. 30 Выходите из крепости и на КЛАДБИЩЕ возьмите КАНИСТРУ С БЕНЗИНОМ. 31 Идите вправо. В ГОРОДЕ Вы найдете ОРБИТ БЕЗ САХАРА. Подберите его и отдайте хулигану Васе. Взамен он даст Вам ПРОТИВОГАЗ. 32 Возвращайтесь в город и идите вправо. В МЕСТЕ ДЛЯ ОТДЫХА от- дайте мужику засохшую рыбу. Он будет так счастлив, что пода- рит Вам свежеукраденную ФОМКУ. 33 В ПАРКЕ откройте фомкой люк и спускайтесь в ВОНЮЧУЮ КАНАЛИЗА- ЦИЮ. Если противогаз при Вас, то Вам ничего не грозит. 34 Идите вправо и Вы увидите ДОСТИЖЕНИЕ НАУКИ - ракету. 35 Заправьте ракету бензином, залезайте в нее, поверните ключ зажигания и ракета взлетит. 36 Диззи полетит на далекую звезду, но его приключемия еще не закончены. О дальнейших похождениях Диззи Вы узнаете, загру- зив "DIZZY-Y". ° ° ° ° ° ° DIZZY Y SPEEDCODE (C) 1995 ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ (C) WHISTLESOFT "Наш герой полетел спасать Вселенную, но он не знал, что мощности двигателей недостаточно, чтобы преодолеть земное притяжение. Вскоре закончилось топливо, ракета начала падать, и Диззи катапультировался..." Задача Диззи - найти и оборудовать ракету, чтобы продолжить полет. 1 Спуститесь с крыши и во ДВОРИКЕ поговорите с дельцом. 2 Соберите 5 монет и идите к дельцу - он продаст Вам ПАСПОРТ. 3 Идите на ПОЧТУ. Там в обмен на паспорт Вам дадут ВАУЧЕР. 4 Продайте ваучер дельцу, возвращайтесь на почту и купите АКЦИИ ХОПРА. 5 Идите вправо - в ПАРКЕ возьмите КЛЮЧ и возвращайтесь во дворик. 6 Заходите в дом и откройте нижнюю дверь. 7 Зайдите в комнату, возьмите БУТЫЛКУ ВОДКИ, выверните ЛАМПОЧКУ, выходите из дома и идите налево. На УЛИЦЕ зайдите в ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. 8 Спуститесь в темноту так, чтобы была видна только макушка Диззи, и вверните лампочку. Спускайтесь вниз и возьмите УВЕСИСТЫЙ КИРПИЧ. 9 Выходите на улицу и идите влево. В ПАРКЕ милиционер сторожит Вашу ракету. Подойдите поближе, киньте в него кирпичом, и со- трудника милиции не станет. 10 За ракетой поройтесь в кустах - Вы найдете КЛЮЧ. В подсобном помещении откройте дверь и дайте сантехнику бутылку водки. Он выпьет ее и вернет Вам ПУСТУЮ БУТЫЛКУ. 11 На улице отдайте бутылку бабуле - она подарит Вам КЛЮЧ. 12 Идите во дворик, заходите в дом и, открыв верхнюю дверь, за- ходите в комнату. 13 Возьмите ПЕДИГРИПАЛ и отдайте его сантехнику из подсобного помещения. Пока он ест, берите и выносите на улицу МОЩНЫЙ АК- КУМУЛЯТОР. 14 Установите аккумулятор в ракету и заходите в ДОМ КНИГИ на НЕВСКОМ. 15 Поговорите с продавцом. Он даст Диззи книгу. Наш герой на- столько увлечется ею, что все происходящее в книге станет для него реальностью. 16 На ГОРКЕ возьмите СЕКИРУ и срубите ей ВЕТКУ на дереве. 17 Ветку закрепите на ДРЕВНЕМ МОСТУ, перепрыгивайте на другой берег, поднимайтесь наверх, возьмите КРЕПКУЮ ПАЛКУ и возвра- щайтесь на горку. 18 Откатите палкой камень, забирайтесь наверх, возьмите ЗАКЛИ- НАНИЕ и идите в ОМРАЧЕННЫЙ ЛЕС (там Вы брали палку). 19 Произнесите заклинание и призрак исчезнет. (Это произойдет только тогда, когда Вы соберете 3 магические силы.) 20 Пройдя немного вправо, Вы встретитесь с Хозяйкой леса, кото- рая скажет Диззи, что он должен отправиться в древний разру- шенный город. 21 Соберите 3 магические силы, и Хозяйка леса отправит Вас туда. 22 Итак, Вы в РАЗРУШЕННОМ ГОРОДЕ. Возьмите ПОДКОВУ и заходите в ХРАМ ДРЕВНИХ БОГОВ. Там поговорите с богиней Мишакаль. 23 Идите влево. В ПУТИ МЕРТВЫХ возьмите МОЛОТОЧЕК. 24 Около РОДНИКА возьмите МЕЧ и спускайтесь в ОГНЕННЫЙ ЗАЛ. 25 Постучите молотком 3 раза в дверь, и она откроется - спускай- тесь вниз. 26 Дайте гному подкову, и он пропустит Вас. 27 По ЗАВАЛУ поднимитесь наверх и в ПЕЩЕРЕ убейте мечом дракона. 28 Теперь встаньте слева от выступающего вверх камня и прыгайте влево. Если все получится, то Вы немного провалитесь внутрь камней. Возьмите маленький КАМЕНЬ, МАГИЧЕСКИЙ КРЕСТ, КЛЮЧ и возвращайтесь в огненный зал. 29 Здесь нужно положить камень таким образом, чтобы на него мож- но было встать. 30 В завале возьмите ВЕДРО, идите к роднику и наполните ведро водой. 31 В огненном зале залейте водой огонь и идите вправо. 31 Отоприте ЗАПРЕТНЫЙ ВХОД и заходите туда. 33 Возьмите КУСОК СТАРОЙ ТРЯПКИ и отнесите его гному, взамен он даст Вам КРЫСУ. 34 Возвращайтесь туда, откуда пришли и пустите крысу в норку. Крыса заденет тайный выключатель, и дверь откроется. 35 С помощью креста отгоните привидение, заберитесь наверх и возьмите ОЖЕРЕЛЬЕ. 36 Отнесите его богине Мишакаль, и она даст Вам ХРУСТАЛЬНЫЙ ЖЕЗЛ 37 Соберите 10 магических сил, возвращайтесь назад и в ДРАКОНЬЕМ ЛОГОВЕ с помощью жезла убейте драконшу. 38 Возьмите ПЛАТИНОВЫЕ ДИСКИ и отнесите их богине Мишакаль. В благодарность она подари Диззи АЛМАЗ. 39 И тут раздался голос продавца. Диззи оторвался от чтения и вернулся в реальный мир. 40 Выйдя из Дома книги, отправляйтесь к дельцу и поменяйте алмаз на ТУРБО-УСКОРИТЕЛИ. 41 Установив ускорители в ракету, идите на почту. Акции Хопра выросли в цене, и Диззи решил продать их. 42 Получив за акции 50$, выходите из почты и идите вправо на ПРОДАЖУ КОМПЬЮТЕРОВ. 43 Купите СУПЕР-КОМПЬЮТЕР и возвращайтесь к ракете. 44 Установив в ракете компьютер,Диззи загрузил в него программу. Ракета успешно преодолела земное притяжение и вышла в откры- тый космос. Но техника была далека от совершенства... На этом приключемия Диззи все еще не закончены. О дальнейших его похождениях Вы узнаете, загрузив "DIZZY-Z".

Fantastic Adventures of Dizzy — Фантастические приключения Дизи требуют от игрока наблюдательности и находчивости. Дизи - типичный представитель снощов (обитателей Яичного Королевства, издавна враждовавших с чародеем Заксом). В отличие от предыдущих игр про Дизи, здесь, падая с высоты, яйцо ничем не рискует: только звездочки перед глазами покружатся, и все.

Управление

А - прыгнуть;

В - взять или положить предмет; войти в дверь;

SELECT - табло с названиями трех предметов, взятых Дизи, и описанием помещения, в котором вы находитесь. Если Дизи возьмет четвертый предмет, то последний пред­мет из списка потеряется. SCORE - набранные очки, LIVES - «жизни», DAMAGE - ущерб, нанесенный здоровью Дизи.

Прохождение

Фрукты пополняют «жизнь». Не расходуйте их без надоб­ности. Чтобы в лесу сработал подъемник, к нему необхо­дим ключ.

В подземелье, взяв спичку, идите направо. Нужно сделать так, чтобы у всех четырех сундуков горели лампочки. Для этого сначала оставьте лампочку только у одного сунду­ка, а потом нажмите В около другого сундука, стоящего через один от этого. Только в этом случае сработает лифт слева.

Когда Дизи путешествует в вагонетке, нажатие вверх или вниз поможет ему ускорить или замедлить движение на опас­ных участках.

На железнодорожных путях проходите развилки в таком порядке:

вправо,вправо,вправо, прямо, прямо, прямо, 5 раз вправо

2 раза влево и 5 раз вправо

влево,влево, вправо,вправо, влево, влево, прямо

вправо, влево, влево, вправо, влево, влево, влево

вправо, вправо, влево, вправо, влево (к выходу где лежит лопата)

влево (к выходу с дополнительной «жизнью»).

Куриная нога спасет вас от ярости оголодавшего розового кабана.

Из шестнадцати кусочков бумаги вы должны собрать картинку уложившись в отмериваемое песочными часами время Кусок бумаги можно переместить, отметив его рамкой и захватив любой кнопкой.

Через водопад прыгайте, когда появится бочка.

Моток веревки используйте там, где на верхушке дерева увидите паучка. Нажмите В - и Диззи начнет раскачиваться на веревке. Когда Диззи окажется справа, нажмите А. Он прыгнет на бревенчатый настил на дереве, где можно заработать «жизнь», собрав картинку. Зубастое растение, не позволяющее Диззи пробраться к мотку веревки, утихомирьте ядом из баллончика с черепом.

Зеленый боб можно выкупить у продавца за золотую монетку из подводной пещеры, а спасенную корову отдать принцу Фанко.