Управление дизайном с помощью конструктора. Работа с разделом "управление дизайном" и системными кодами Менеджмент и маркетинг в дизайнерской деятельности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение условий, характеристик и особенностей дизайна в системе маркетинговых коммуникаций. Исследование сущности, понятия и причин происхождения маркетинга. Бренд в маркетинге. Разработка элементов фирменного стиля как вида маркетинговых коммуникаций.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Изучение истории и этапов развития дизайна. Определение его роли в экономике страны. Понятие дизайн-менеджмента. Взаимосвязь мирового дизайна с развитием техники. Анализ потребительских качеств изделий и маркетинг, как составная часть работы дизайнера.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2015

    Основные средства маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Стратегический и тактический уровни управления маркетингом. Изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    Понятие, функции и задачи Public Relations (PR) как функции менеджмента. Роль PR в общей системе маркетинговых коммуникаций на примере дизайн-студии. Основные средства организации PR, анализ его ключевых моделей. Конкретные методы формирования образа.

    курсовая работа , добавлен 23.03.2015

    История создания и развития упаковки, изучение ее роли в маркетинге. Обзор функций и разновидностей упаковки. Особенности "честности" и индивидуальности упаковки. Анализ информации и цветовых решений, возможности внесения изменений в дизайн упаковки.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2010

    Рассмотрение сущности, роли в бизнесе и окружающей среды управленческой деятельности. Изучение задач, процесса проведения (планирование, дизайн, сбор, обработка информации) и методов (опрос, наблюдение, эксперимент, панель) маркетингового исследования.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2010

    Специфика развития графического дизайна в России, его принципы, производство, направления и школы. Влияние рекламы на аудиторию, ее эффективность и неэффективность, понятие фирменного стиля. Создание эффективной рекламы, благодаря графическому дизайну.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2015

    Понятие фирменного стиля. Актуальность создания фирменного стиля в современных условиях. История итальянской кухни. Разработка дизайн-проекта фирменного стиля пиццерии "Pizza italiano". Создание графического дизайна (отечественный и зарубежный опыт).

    дипломная работа , добавлен 23.10.2011

Мы живем в эпоху ренессанса инструментов дизайна. За 8 лет, прошедших с момента выхода Sketch 1.0, среди традиционных инструментов дизайна прокатилась волна конкуренции. И по мере того, как количество инструментов, доступных дизайнерам, экспоненциально растет, идеи, которые когда-то считались выходящими за рамки, находят все более широкую аудиторию.

Одна из таких идей значительно изменит способ разработки цифровых продуктов: интеграция дизайна и кода на глубоком уровне. в режиме реального времени; , и покончили с документами эстафетной передачи проекта разработчику; новый Framer X может отображать интерактивные компоненты React непосредственно в рабочем пространстве. Эти примеры - всего лишь намек на то, что должно произойти.

Для таких дизайнеров, как я, которым нравится кодить, эта революция была неизбежной. Моя работа определяется моими знаниями CSS, HTML и Javascript. Но для меня и многих других дизайнеров - обычно дизайн предшествует коду. Редко (если вообще такое бывает) это происходит наоборот.

Недавно мне выпало несколько возможностей использовать код для создания дизайна. В двух моих крупнейших проектах в The Wall Street Journal написание кода привело к появлению новых идей. Типичные проблемы ранних дизайнов - например, «как это будет смотреться с реальным контентом?» - теперь легко решить. Изучая визуальные идеи непосредственно в коде, я начал понимать удивительный потенциал кода в качестве инструмента дизайна.

Случай 1: Журнал WSJ

Я начал работать в The Wall Street Journal в августе 2017 года. Одним из первых моих проектов стал редизайн домашней страницы их сайта.

WSJ представляет собой премиальный журнал о моде, искусстве и образе жизни. Первоклассный контент: регулярные материалы о кино и теле знаменитостях, о самых больших именах в мире моды и искусства, а также о питании и культуре, ориентированной на тренды. До этого редизайна в журнале не было собственного онлайн-контента.

Старый способ проектирования

Когда мои первоначальные идеи обрели форму в Sketch, я использовал курсор мыши для рисования прямоугольников с текстом и изображениями. Пиксельное совершенство было легким и результативным, и у меня была роскошь делать миллионы крошечных корректировок. Я придавал много значения тому, что 10 пикселей - это слишком много места для промежутка между колонками, или, что шрифт 14-pt слишком мал для строки. Словом, я делал дизайнерские штучки.

Я заполнил всю страницу этими маленькими прямоугольными кусочками. Все было привязано к сетке. Я подсознательно выбирал фотографии и заголовки, которые соответствовали моему восприятию пространства и игнорировал контент, который нарушал баланс.


Этот способ проектирования должен быть знаком всем, кто использовал Sketch, Adobe Illustrator, Photoshop или даже более новые продукты, такие как Inivision Studio или Framer. Это статус-кво продуктового дизайна.

Разрушение сетки

В один уик-энд я решил, что было бы интересно прототипировать свои дизайнерские идеи в код (и это было интересно!). Система символов, которую я сформировал в Sketch, начинала замедляться под тяжестью содержимого, и я полагал, что браузер может работать лучше. Кроме того, я хотел попробовать новые спецификации css-сетки и довести до совершенства опыт работы с flexbox.

Через несколько часов все было почти идеально. Я отложил свой лэптоп, намереваясь позже внести в прототип последние штрихи.


В следующий раз, когда я открыл проект, меня поразило, насколько лучше страница выглядела в незавершенном состоянии. Я видел это через традиционный дизайн-объектив: он был неполным, потому что не соответствовал файлу Sketch.

Некоторые области не придерживались строгой сетки. Вокруг элементов было асимметричное и необычное пространство, и неровный край привлек мое внимание. Но чем больше времени я провел с кодом, тем больше возможностей для эксперимента я нашел. В конце концов, вместо того, чтобы возиться с подгонкой пикселей, я делал скриншоты из своего браузера и вставлял их обратно в Sketch.


Счастливая случайность

По своей неопытности я забывал писать медиа-запросы, чтобы указать, как страница должна адаптироваться к маленьким экранам. В результате истории вышли за края браузера, требуя от пользователя прокрутки страницы, чтобы увидеть больше контента.

Боб Росс был прав: «Мы не ошибаемся, это счастливые случайности».

Эта «случайность» стала захватывающей и новой. В Sketch я работаю со статическими экранами, заполненными бесконечным пространством, поэтому переполнения просто не происходит - все всегда находится на виртуальном рабочем столе. Тем не менее, скролл влево и вправо - удобный паттерн навигации на небольших сенсорных устройствах (спасибо Tinder), особенно если контент, очевидно, выходит за пределы фрейма. Не увидев это в браузере на моем телефоне, я бы никогда не подумал это попробовать.

Случай 2: Новая домашняя страница для WSJ.com

Домашняя страница сайта WSJ.com - это одна из важнейших частей веб продукта издания. Ее трудно переоценить: в среднем за месяц миллионы людей смотрят главную страницу сайта десятки миллионов раз. Летом 2018 года я начал полностью перестраивать язык дизайна домашней страницы WSJ.com. Естественно, я был в замешательстве. С чего начать?

При анализе предстоящей работы я понял, что на один компонент - карточку истории, которая ссылается на статью - приходится 80% страницы. Имея это в виду, я решил создать простую, гибкую систему, которая могла бы объединить более 100 историй на главной странице.

Предыстория: Карточки историй

Текущая домашняя страница WSJ.com была создана в 2014 году. Работая над проектом, разработчики решили рискнуть и попробовать новую технологию от Facebook под названием React. Создавать сайт с React означает наличие детально настраиваемых компонентов; истории могут отображаться самыми разными способами, в зависимости от множества переменных.

Когда новые конфигурации карточек были спроектированы и разработаны, они были названы и категорированы; «LS-LEAD» сопровождался «LS-LEAD-NO-IMAGE» и «LS-LEAD-ALT», и с этими компонентами были построены макеты типа «SPOTLIGHT-SEVEN».


По мере того, как вверху карточек было создано больше слоев, концепции нижнего уровня - размер заголовка, медиа позиция, временные метки и связанные с ними истории - абстрагировались в сторону более грубых изменений с большими картинками. Редакторы могут внести существенные изменения в макет страницы, обновив одно значение вместо 100.

Новая система

Я снова нашел, чего не хватает Sketch. При подготовке к пользовательскому тестированию я потратил больше времени на копирование и вставку контента, чем на фактическое проектирование. В идеале я хотел представить список историй для своих проектов, и чтобы на странице отображалось содержание этих историй с минимальной настройкой.

И снова, в уик-энд, я закатал рукава и создал (с нуля!) ужасно неэффективное приложение, которое отображало версию домашней страницы сайта в HTML и CSS.


В этом процессе я раскрыл низкоуровневые конфигурации отдельных карточек историй. Их настройка была забавной . Она была непредсказуемой . Этого не хватало в Sketch.

Я мог бы отправить историю в компонент с такими параметрами, как:

{ "headline" : { "size" : "l" }, "byline" : false , "media" : false , "bullets" : false }

И получить карточку, которая выглядит так:


Но если бы я немного изменил эти параметры, я бы получил совершенно другой вариант менее чем за 60 секунд:

Дизайн путем умножения

В моем простейшем прототипе для каждой карточки статьи есть 26 настраиваемых функций . Это означает, что для одной истории есть более 1 000 000 возможных карточек (на самом деле, ближе к 60 миллионам)! Управление этой системой в Sketch было бы кошмаром.


Но в коде этот компонент составляет примерно 300 строк между CSS и HTML. Крошечный кусочек NodeJS заполняет карточки живыми данными с домашней страницы WSJ.com. Я могу внести небольшие изменения в части компонента и в считанные секунды посмотреть, как реагирует система. Этот мультипликативный процесс означает, что небольшие изменения имеют огромное влияние, что делает мои проекты более системными в процессе.

Вывод

По мере того, как начинает появляться новое программное обеспечение для проектирования, код будет центральной частью инструментов, доступных дизайнерам. Но не ждите бета-версии Framer X или любой другой новой программы. Теперь вы можете начать использовать код в качестве инструмента дизайна. Вот несколько ресурсов для начала:

  • У Уэса Боса фантастические курсы по CSS и Javascript, включая введение в React и Node. Его занятия вращаются вокруг забавных проектов, и его стиль обучения очень интересен.
  • У Даниэля Шиффмана есть куча замечательных видео по креативному кодингу. То, как он демонстрирует свой рабочий процесс - размышляя о проблемах и вырабатывая решения - и упивается тем, что он делает, восхитительно.
  • У Codecademy есть качественные курсы и интерактивные уроки. Я время от времени возвращался и делал серию уроков по Javascript только для того, чтобы освежить свои знания.

В Twitter есть замечательное сообщество инженеров и дизайнеров, которые вдохновили меня использовать код в качестве инструмента дизайна. Если вы обнаружите, что эта тема вам интересна, не стесняйтесь писать

Не обращали внимание, на сколько сейчас участилось упоминание слова "дизайн" применительно не к брендингу, рекламе или упаковке, а применительно к бизнесу вообще? Начиная от популистского, но популярного дизайн-мышления и заканивая чем-нибудь типа Building a design-driven culture от McKinsey. Но почему маховик, раскручиваемый еще с 50-х годов прошлого века, набрал обороты именно сейчас?

На это есть понятная и вполне объективная причина. Она кроется, на мой взгляд, в росте конкуренции. Он выражается в том, что время и частота контакта между продуктом/брендом и аудиторией постоянно снижается. Т.е. рекламы в том или ином виде становится все больше и мы не можем уделять ей внимание столько же, сколько и 5-10-20 лет назад.

Помните недавний пост про ? Речь именно об этом. Длительность контакта оказывается такова, что прочитать длинный текст мы больше не можем. Как и короткий. Как и вообще любой текст - у нас на это банально нет времени. Именно поэтому списки преимуществ и выгод постоянно сокращаются. Раньше даже в рекламной рассылке их было ненормированное количество. Потом вдруг стало семь. Потом пять... А реально - мы способны в нынешних условиях воспринять лишь одно. Но что делать, если этого недостаточно компании? Эту задачу и призвали решить дизайнеров. Совершенно новых дизайнеров, "нативных, а не декоративных".

В чем суть: одно ключевое и уникальное преимущество мы оставляем в вербальной форме, а остальное - уводим в визуальную форму. И тактильную и т.д. помятуя о том, что у нас есть не только глаза и уши. Ок, пусть "одно" - это явный перебор. Но наша задача даже не в том, чтобы задействовать все органы чувств для принятия решений (это не новость, об этом пишут уже давно и много). Это не задача нейромаркетинга или чего-то иного. Нет, она проще. Визуальная и вербальная форма - более универсальны и понятны. Они создают не только и не столько ощущения, сколько впечатления. Невозможно предвосхитить запах и вкус, но возможно предвосхитить образ, визуальный образ. Пусть даже в силу того, что его проще вербализировать и проще запомнить в конце концов. Поробуйте точно описать словами внешний вид яблока и его вкус или запах. Именно поэтому нейромаркетинг и арома-маркетинг нашу задачу не решают. Они эффективны, но никогда не самодостаточны.

Итак, возвращаясь к миграции от текста к образу. Что происходит - происходит экономия времени. Или, если рассуждать со стороны поставщика сообщения - происходит увеличение эффективности контакта. Потенциальный потребитель тратит на вас меньше времени, а вы рассказываете за это время ему больше, чем конкуренты. И это - реальная задача дизайна. Причем речь идет вовсе не о рекламных плакатах, айдентике или упаковке.

Уменьшение времени контакта и одновременное улучшение его показателей эффективности, о котором я писал выше, происходит благодаря использованию метафор - легко считывающихся преимуществ продукта, выводы о которых делают сами потребители. Не мы им говорим, а они сами догадываются. (Здесь, конечно, можно вспомнить и Нира Эяля и Фила Бардена, хотя он и расказывает о таких подходах, как о весьма бесчестных ловушках, что плохо). Но если мы говорим о важности донесения до потребителя максимально полного конкурентного образа, то именно дизайн через визуализацию этих преимуществ способен решить задачу в короткий срок.

Вспомните как вы выбираете продукт среди многих однотипных предложений в Интернете. Если цена более-менее одинаковая, то простой перебор открытых сайтов приводит к тому, что одни вы закрываете сразу, другие остаетесь изучать а третии отбивают охоту искать дальше и заставляют достать банковскую карту. И это вовсе не лендинги с элементами "дикого маркетинга" (по Ламбену). Когда текст сопровождается правильной метафорой мы не только лучше воспринимаем информацию... мы понимаем больше. Мы запоминаем лучше. Выгоды для нас становятся очевиднее даже без погружения в изучение. "Берешь в руки и понимаешь - вещщь!". Это иррационально, но это работает. И вовсе не обязательно создавать у пользователей ложные впечатления (такой грешок есть за многими компаниями). Ты просто через инструменты дизайна рассказываешь своим потребителям о своих преимуществах. Но если раньше образ дополнял описательную часть, то сейчас перед дизайном стоит задача полноценно её замещать. Расскажи историю глядя просто на форму коробки/бутылки.

Именно поэтому значимость дизайна на столько возрастает. Не брендинга, а именно дизайна в его самом широком понимании: дизайна опыта взаимодействия, где важен каждый кусочек сначала customer journey а потом customer experience. Увеличение роли дизайна и беспрецедентный рост его значимости в успехе бизнеса создает следующую проблему: у компании отбирают право на ошибки в дизайне. Не сразу, но ощутимо. Этим показателен рынок автомобилей, изобилующий уродцами еще 10 лет назад. Сейчас такого нет. Если компания ошибается с дизайном, она не создает правильную, полную коммуникацию. В результате - недосказанность. Нераскрытые преимущества продукта на фоне постоянно сокращающегося времени контакта. Сегодня на тебя посмотрят и не поймут, завтра - просто не посмотрят.

Именно поэтому меняется и сам дизайн, и работа дизайнера. Дизайн перестает быть безосновательным. Перестает быть набором картинок или интерфейсных решений. Дизайн с четким обоснованием в виде визуальной метафоры и критериями оценки в виде элементов ценностного предложения и конкурентных преимуществ - вот что важно. Убрать все тексты, вытащить из продуктового контекста и оценить - создает он впечатление, формирует он ожидания, перекликающиеся с нашей рыночной позицией и сообщением, которое мы хотим донести? Язык дизайна - универсален, поэтому он позволяет такие эксперименты.

Во что это упирается на практике? В "дизайн-менеджмент". Это не только промышленный или продуктовый дизайн. Это еще и бренд-менеджмент, это еще и конкурентная стратегия, и, разумеется, сервисный дизайн. И финальный продукт, результат работы дизайнера, должен обладать синергетическим эффектом, сочетая в себе и идеологию, и функциональность и возможности для дальнейшего развития. Всего-то.

Дизайн-менеджмент - это такой инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса.

Это осознанная деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.

Дизайн-менеджмент выступает в качестве интерфейса между менеджментом и дизайном, и выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, корпоративным управлением, бренд-менеджментом и управлением маркетингом на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.

Иерархия дизайн-менеджмента

То, в каком объеме, и каким способом дизайн-менеджмент интегрирован в компанию, зависит от степени значимости той роли, которую играет дизайн в компании, а также от специфики отрасли, размера компании, и конкурентной позиции.

Исследования Датского центра дизайна (DDC), позволившие определить Датскую Лестницу Дизайна, показывают, как компании интегрируют дизайн в бизнес:

1.Без дизайна: компании, которые не используют дизайн (15 % в 2007 году)

2.Дизайн как стайлинг: компании, которые используют дизайн для создания стилистических решений (17 % в 2007 году)

3.Дизайн как процесс: компании, которые внедряют дизайн в процесс развития (45 % в 2007 году)

4.Дизайн как инновация: компании, которые рассматривают дизайн как ключевой элемент стратегии (21 % в 2007 году)

Исследования показали, что компании, которые рассматривали дизайн на самой высокой ступеньке лестницы, непрерывно росли. Также, Датский центр дизайна опубликовал в 2006 году отчет «Оценка значимости дизайна» с результатами, показывающими, что многие компании рассматривают дизайн в качестве вдохновения для инноваций (71 %), в качестве необходимости для роста компании (79 %), и как то, что помогает сделать продукт более удобным для покупателя (71 %).С ростом важности дизайна в компании, значимость дизайн-менеджмента также возрастает.

Уровни дизайн-менеджмента

Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях:

1.Операционный дизайн-менеджмент

2.Тактический дизайн-менеджмент

3.Стратегический дизайн-менеджмент

Операционный дизайн-менеджмент

Что это такое? Операционный дизайн-менеджмент связан с управлением отдельными проектами и командами по дизайну.

С какой целью? Целью операционного дизайн-менеджмента является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна.

Что включает в себя? Он включает в себя подбор и управление выполнения дизайна поставщиками, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов.

Каковы результаты? Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне. Оно может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду.

Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: операционный дизайн-менеджер, арт-директор.

Тактическое управление

Что это такое? Тактические управление адресовано организации дизайн-ресурсов и процессов производства дизайна.

С какой целью? Цель заключается в создании структуры дизайна в компании. В сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне.

Что включает в себя? Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Создание мероприятий, дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработка инновационных продуктов и концепций сервисов, а также формирование опыта новых возможностей.

Какие результаты? Подведение итогов тактического управления, связанных с формированием структуры дизайна в компании, выстраивания внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта.

Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: тактический дизайн-менеджер, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, бренд-менеджер, менеджер по разработке новых продуктов.

Стратегическое управление

Что это такое? Стратегическое управление включает в себя создание стратегического, долгосрочного плана для дизайна и определение его роли в компании.

С какой целью? Цель заключается в поддержке и укреплении корпоративного видения, создания связи между дизайном и бизнес-стратегией. Что включает в себя? Включает в себя создание дизайна, бренда и стратегии продукта, когда дизайн-менеджмент становится центральным элементом в процессе создания бизнес-стратегии компании. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна.

Какие результаты? В сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании.

Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: стратегический дизайн-менеджер, директор по дизайну, вице президент по дизайну и инновациям, креативный директор.

[править] Функции дизайн-менеджмента

Дизайн-менеджмент - это не стандартная модель, которая может работать на любом предприятии. Дизайн-менеджмент не имеет четких инструкций и специальных методов, которые априори гарантировали бы успех. Дизайн-менеджерами являются люди с различными обязанностями и опытом работы, работающие в разносторонних областях промышленности, предприятиях разного масштаба, обслуживающие всевозможные целевые аудитории и рынки. Дизайн-менеджмент многогранен настолько, насколько различны области его применения, а также точки зрения на то, «что такое дизайн-менеджмент».

Функция дизайн-менеджмента в организации зависит от его типичных задач, авторитета и существующего опыта.

Задачи дизайн-менеджмента могут быть объединены в несколько групп для описания профиля работы дизайн-менеджера. Купер и Пресс (Cooper and Press, 2005) в своей модели менеджмента выделили пять различных категорий, которые охватывают дизайн. Перед дизайн-менеджерами стоят задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне, которые интегрируют его с:

1.видением / миссией

2.стратегией / определением политики компании

3.целями /задачами / результатами

4.планированием / распределением ресурсов

5.деятельностью / контролем / оценкой

Авторитет и место дизайн-менеджера в компании прямо влияют на то, что дизайн-менеджер делает в своей ежедневной работе. Коотстра (Kootstra, 2006) различает типы дизайн-менеджмента по их организационным функциям:

Дизайн-менеджмент как линейная функция

Линейная функция дизайн-менеджмента напрямую связана с выполнением «первичных» задач в организационном процессе, может применяться на всех уровнях иерархии дизайн-менеджмента. Основной признак линейной функции дизайн-менеджера - это широкая прямая ответственность за результат.

Распределенная функция дизайн-менеджмента

В этом случае функционал дизайн-менеджера может нести один из сотрудников компании и выполнять роль консультанта для других отделов или работников по вопросам дизайн-менеджмента.

Вспомогательная функция дизайн-менеджмента

Когда дизайн-процесс определен как «вторичный» организационный процесс, дизайн-менеджмент выполняет вспомогательную функцию. Дизайн-менеджер определяется как творческий специалист по управлению производством, бренд-менеджменту, маркетингу, РR и коммуникациям.

Достаточно сомнительное название "Дизайн-менеджмент", обычная работа дизайнера... Как уже говорилось ранее "Менеджеры - это люди, которые обеспечивают выполнение работы за счет других людей . ". Интересно, есть ли "сантехнический менеджмент"?

Дизайн сам по себе - наука необходимая. Тем не менее, раз уж придумали "Дизайн-менеджмент", несколько слов о...

Дизайн-менеджмент - инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса.

Это осознанная деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.

Дизайн-менеджмент выступает в качестве интерфейса между менеджментом и дизайном, и выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, корпоративным управлением, бренд-менеджментом и управлением маркетингом на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.

Дизайн-менеджмент - управление процессом дизайна в компании на уровне стратегии, функций и тактики. А также построение бизнес-моделей и организаций на основе дизайн-ориентированного подхода. Примером дизайн-ориентированного бизнеса часто приводят - Apple.

Дизайн-менеджмент не ограничен в рамках только лишь дизайн-дисциплины.

В своей книге «Классификация дизайна» (1976), Питер Горб разделил дизайн на три дисциплинарных направления. В каждом из них есть свое место для дизайн-менеджмента:

  1. Дизайн продукта (например, промышленный, или дизайн упаковки)
  2. Дизайн информации (например, графический дизайн, брендинг, медиа-дизайн, веб-дизайн)
  3. Дизайн окружающей среды (например, дизайн интерьера клуба, стадиона, выставочный дизайн)
Дизайн-менеджмент зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем, выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайном, организацией и рынком:
  1. Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией
  2. Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна всех дисциплинарных направлений
  3. Повышает потребительские качества (user experience) и усиливает конкурентоспособность

Дизайн-менеджмент обеспечивает поддержку управления дизайном с точки зрения его структуры и дизайн-процесса («делать вещи правильно»), а также с точки зрения эффективности дизайн-результата («делать правильные вещи»).

В зависимости от множества факторов (таких как отрасль, размер компании, конъюнктура рынка и роль дизайна в компании) дизайн-менеджер имеет широкий спектр обязанностей и корпоративных титулов, а также ролей, обязанностей и ответственности.

Термин «дизайн менеджмент» содержит семантическое противоречие и может интерпретироваться двумя различными способами:

  1. управляющий дизайном
  2. управление дизайном.

Это понимание исходит из позиционирования дизайн-менеджмента на операционном уровне, а также из относительно нового подхода внедрения дизайн-мышления в бизнес-среду (например, внедрение дизайн-мышления на уровне совета директоров или управления инновациями).

Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях:

1. Операционный дизайн-менеджмент. Операционный дизайн-менеджмент связан с управлением отдельными проектами и командами по дизайну.

Целью операционного дизайн-менеджмента является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна.

Он включает в себя подбор и управление выполнения дизайна поставщиками, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов.

Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне. Оно может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду.

В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: операционный дизайн-менеджер, арт-директор.

2. Тактическое управление. Тактические управление адресовано организации дизайн-ресурсов и процессов производства дизайна.

Цель заключается в создании структуры дизайна в компании. В сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне.

Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Создание мероприятий, дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработка инновационных продуктов и концепций сервисов, а также формирование опыта новых возможностей.

Подведение итогов тактического управления, связанных с формированием структуры дизайна в компании, выстраивания внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта.

В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: тактический дизайн-менеджер, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, бренд-менеджер, менеджер по разработке новых продуктов.

3. Стратегическое управление. Стратегическое управление включает в себя создание стратегического, долгосрочного плана для дизайна и определение его роли в компании.

Цель заключается в поддержке и укреплении корпоративного видения, создания связи между дизайном и бизнес-стратегией. Что включает в себя? Включает в себя создание дизайна, бренда и стратегии продукта, когда дизайн-менеджмент становится центральным элементом в процессе создания бизнес-стратегии компании. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна.

В сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании.

В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: стратегический дизайн-менеджер, директор по дизайну, вице президент по дизайну и инновациям, креативный директор.

Функции дизайн-менеджмента

Задачи дизайн-менеджмента могут быть объединены в несколько групп для описания профиля работы дизайн-менеджера. Купер и Пресс (Cooper and Press, 2005) в своей модели менеджмента выделили пять различных категорий, которые охватывают дизайн. Перед дизайн-менеджерами стоят задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне, которые интегрируют его с:

  1. видением / миссией
  2. стратегией / определением политики компании
  3. целями /задачами / результатами
  4. планированием / распределением ресурсов
  5. деятельностью / контролем / оценкой

Авторитет и место дизайн-менеджера в компании прямо влияют на то, что дизайн-менеджер делает в своей ежедневной работе. Коотстра (Kootstra, 2006) различает типы дизайн-менеджмента по их организационным функциям:

Дизайн-менеджмент как линейная функция

Линейная функция дизайн-менеджмента напрямую связана с выполнением «первичных» задач в организационном процессе, может применяться на всех уровнях иерархии дизайн-менеджмента. Основной признак линейной функции дизайн-менеджера — это широкая прямая ответственность за результат.

Распределенная функция дизайн-менеджмента

В этом случае функционал дизайн-менеджера может нести один из сотрудников компании и выполнять роль консультанта для других отделов или работников по вопросам дизайн-менеджмента.

Вспомогательная функция дизайн-менеджмента

Когда дизайн-процесс определен как «вторичный» организационный процесс, дизайн-менеджмент выполняет вспомогательную функцию. Дизайн-менеджер определяется как творческий специалист по управлению производством, бренд-менеджменту, маркетингу, РR и коммуникациям.

Дизайн-менеджмент — это не стандартная модель, которая может работать на любом предприятии (клубе, организации). Дизайн-менеджмент не имеет четких инструкций и специальных методов, которые априори гарантировали бы успех. Дизайн-менеджерами являются люди с различными обязанностями и опытом работы, работающие в разносторонних областях промышленности, предприятиях разного масштаба, обслуживающие всевозможные целевые аудитории и рынки. Дизайн-менеджмент многогранен настолько, насколько различны области его применения, а также точки зрения на то, «что такое дизайн-менеджмент».

В общем, пальцы веером, сопли пузырём:)

Дизайн-консалтинг более ясная деятельность. Необходимо регулярно мониторить тенденции в дизайне, начиная от оформления стадиона до выпуска сувенирки, визуализация информации на сайтах и печатной продукции, буклеты, журналы, листовки.

Всё должно быть красиво и эстетично!
Перефразирую высказывание одного известного спортсмена - Чемпион должен быть красивым!