Сс гонец. Гонец, система глобальной спутниковой связи. Назначение системы и услуги на её базе

На базе закрытого акционерного общества (ЗАО) "Спутниковая система "Гонец", образованного в 1998 году.

Компания занимается разработкой, производством, управлением, эксплуатацией и предоставлением услуг связи спутниковых систем, включая продажу наземного телекоммуникационного оборудования, реализацию научно-технических достижений в области связи,

ОАО "Спутниковая система "Гонец" является оператором и эксплуатирующей организацией многофункциональной системы персональной спутниковой связи (МСПСС) "Гонец-Д1М".

Наземная инфраструктура системы состоит из Центра управления системой, Центра управления связным комплексом, центральных и региональных станций, Центра управления полетом, Баллистического центра. Наземные станции МСПСС "Гонец-Д1М" находятся в Москве, Железногорске (Красноярский край), Южно-Сахалинске и на полуострове Тикси.

Диаметр зоны радиовидимости каждой региональной станции системы составляет около пяти тысяч километров , что позволяет обеспечить 100% покрытие территории России, а также большую часть территории Европы и Азии.

Работы по программе системы персональной спутниковой связи на базе низкоорбитальных космических аппаратов типа "Гонец" были начаты в 1991 году. В июле 1992 года осуществлен запуск двух космических аппаратов демонстрационного проекта "Гонец-Д" и развернута сеть наземных абонентских станций. Это позволило впервые в мире продемонстрировать работающий прототип системы связи на низколетящих космических аппаратах.

В 1998 году по инициативе Росавиакосмоса была учреждена головная организация по созданию НСПСС "Гонец" — ЗАО "Спутниковая система "Гонец". На компанию были возложены функции головного разработчика космической системы и оператора по эксплуатации и оказанию услуг персональной спутниковой связи на базе НСПСС "Гонец". Развертывание системы проводилось в целях демонстрации возможностей передачи различного рода информации в интересах государственных потребителей с использованием низкоорбитальных спутников.

После успешного запуска трех космических аппаратов (КА) в декабре 2001 года на орбите функционируют девять КА "Гонец-Д1".

Управление орбитальной группировкой КА и функционирование связного комплекса обеспечивают подразделения ОАО "Спутниковая система "Гонец" и его филиалы в Москве, Железногорске Красноярского края, Южно-Сахалинске. С 1998 года началось сотрудничество с предприятиями Казахстана — проект по созданию казахстанского сегмента НСПСС "Гонец", в рамках которого была развернута региональная станция системы "Гонец" под Алма-Атой.

Для полного завершения построения группировки осталось вывести на орбиту три спутника, запуск которых

Решением Федерального космического агентства от 30 декабря 2011 года об организации работ по управлению космическими аппаратами Многофункциональной космической системы ретрансляции (КА МКСР) "Луч" ОАО " Спутниковая система "Гонец" привлечено в качестве соисполнителя по работам с КА МКСР "Луч". Совместно с ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева" компания выполняет функции оператора системы и осуществляет разработку и предоставление услуг на базе системы.

На базе закрытого акционерного общества (ЗАО) "Спутниковая система "Гонец", образованного в 1998 году.

Компания занимается разработкой, производством, управлением, эксплуатацией и предоставлением услуг связи спутниковых систем, включая продажу наземного телекоммуникационного оборудования, реализацию научно-технических достижений в области связи,

ОАО "Спутниковая система "Гонец" является оператором и эксплуатирующей организацией многофункциональной системы персональной спутниковой связи (МСПСС) "Гонец-Д1М".

Наземная инфраструктура системы состоит из Центра управления системой, Центра управления связным комплексом, центральных и региональных станций, Центра управления полетом, Баллистического центра. Наземные станции МСПСС "Гонец-Д1М" находятся в Москве, Железногорске (Красноярский край), Южно-Сахалинске и на полуострове Тикси.

Диаметр зоны радиовидимости каждой региональной станции системы составляет около пяти тысяч километров , что позволяет обеспечить 100% покрытие территории России, а также большую часть территории Европы и Азии.

Работы по программе системы персональной спутниковой связи на базе низкоорбитальных космических аппаратов типа "Гонец" были начаты в 1991 году. В июле 1992 года осуществлен запуск двух космических аппаратов демонстрационного проекта "Гонец-Д" и развернута сеть наземных абонентских станций. Это позволило впервые в мире продемонстрировать работающий прототип системы связи на низколетящих космических аппаратах.

В 1998 году по инициативе Росавиакосмоса была учреждена головная организация по созданию НСПСС "Гонец" — ЗАО "Спутниковая система "Гонец". На компанию были возложены функции головного разработчика космической системы и оператора по эксплуатации и оказанию услуг персональной спутниковой связи на базе НСПСС "Гонец". Развертывание системы проводилось в целях демонстрации возможностей передачи различного рода информации в интересах государственных потребителей с использованием низкоорбитальных спутников.

После успешного запуска трех космических аппаратов (КА) в декабре 2001 года на орбите функционируют девять КА "Гонец-Д1".

Управление орбитальной группировкой КА и функционирование связного комплекса обеспечивают подразделения ОАО "Спутниковая система "Гонец" и его филиалы в Москве, Железногорске Красноярского края, Южно-Сахалинске. С 1998 года началось сотрудничество с предприятиями Казахстана — проект по созданию казахстанского сегмента НСПСС "Гонец", в рамках которого была развернута региональная станция системы "Гонец" под Алма-Атой.

Для полного завершения построения группировки осталось вывести на орбиту три спутника, запуск которых

Решением Федерального космического агентства от 30 декабря 2011 года об организации работ по управлению космическими аппаратами Многофункциональной космической системы ретрансляции (КА МКСР) "Луч" ОАО " Спутниковая система "Гонец" привлечено в качестве соисполнителя по работам с КА МКСР "Луч". Совместно с ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева" компания выполняет функции оператора системы и осуществляет разработку и предоставление услуг на базе системы.

Спутниковая система персональной связи «Гонец»

Многофункциональная система персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец-Д1М» создана по заказу РОСКОСМОСА в рамках мероприятий Федеральной космической программы России. В декабре 2015 года Государственной комиссией система принята в эксплуатацию.

Назначение

Основным назначением МСПСС «Гонец-Д1М» является передача данных и предоставление услуг подвижной спутниковой связи абонентам в глобальном масштабе с использованием группировки космических аппаратов связи на низких орбитах.

Система «Гонец» позволяет осуществлять мониторинг любого вида транспорта, а также обеспечивать подвижную персональную связь, оперативный контроль и управление независимо от местоположения объекта. Спутниковая система «Гонец» применяется в транспортной, нефтегазовой, рыбопромысловой отраслях. С ее помощью обеспечивается спутниковая связь в регионах с обширными территориями и экологический мониторинг.

Также каналы подвижной спутниковой связи «Гонец» используются в сетях М2М, где есть необходимость передавать телематические данные из удаленных мест, не охваченных наземными сетями связи.

Орбитальная группировка

Орбитальная группировка МСПСС «Гонец-Д1М» составляет 12 низкоорбитальных космических аппаратов (КА) «Гонец-М».

Космический аппарат «Гонец-М»

Наземная инфраструктура

Вся наземная инфраструктура МСПСС «Гонец-Д1М» расположена на территории России. Состав наземной инфраструктуры МСПСС «Гонец-Д1М»:

  • Центр управления системой (г. Москва),
  • Центр управления связным комплексом (г. Москва),
  • Центральная (г. Москва) и региональные станции (г. Железногорск Красноярского края, г. Южно-Сахалинск), пос.Тикси (планируемая)
  • Центр управления полетом (г. Железногорск),
  • Баллистический центр (г. Железногорск).

Диаметр зоны радиовидимости каждой Региональной станции системы составляет 4500 км, что позволяет обеспечить 100% покрытие территории России, включая территориальные воды и исключительную экономическую зону, а также большую часть территории Европы и Азии.

  • Головной разработчик - АО «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва».
  • Единый оператор Госкорпорации «РОСКОСМОС» по системам связи, вещания и ретрансляции - АО «Спутниковая система «Гонец».
  • Исполнитель в части создания связного комплекса - АО «НИИ ТП».
  • Разработчик абонентского оборудования - ООО «Геонавигатор».

Подробная информация об орбитальной системе «Гонец» и предоставляемых услугах -

Система спутниковой связи «Гонец» предназначена для глобального обмена различными видами информации с ракетно-космической техникой, а также организации каналов ретрансляции в различных целях.

В период, когда «Антарес» претендовала на частоты, в ГКРЧ поступили три заявки на выделение этих частот под мобильную спутниковые связь. Их подали ИСС им. М.Ф. Решетнева и компании «Транзит-Телеком» и «Руспроект» (последняя якобы аффилированна с «Антаресом»).

В начале 2016 года ГКРЧ планировала удовлетворить заявки всех трех компаний, но решение не приняла - параллельно появился проект создания конфиденциальной мобильной спутниковой связи. Вопрос об этом ГКРЧ рассматривала в конце 2015 года в закрытом режиме и на 20 февраля 2017 года о решении комиссии не известно.

В конце 2016 года повторные заявки на выделение частот направила одна из компаний - «Фитаком» (правопреемник «Транзит-Телеком»). ГКРЧ отказала компании в выделении частот. Компания подала повторную заявку, но в материалах к предстоящему заседанию сказано, что «Фитаком» снова получила отказ.

Согласно установленной процедуре для принятия ГКРЧ решения о выделении частот соответствующая заявка должна получить три положительных согласования: от Роскомнадзора , Минобороны и Федеральной службы охраны (ФСО). В информационных листах к заседаниям ГКРЧ, проходившим в 2014-2015 годы, говорится, что все три ведомства были «за» выделение частот «Транзит-Телеком», при этом Роскомнадзор ссылался на необходимость получения результатов дополнительных исследований.

Начиная с 2016 года Роскомнадзор стал возражать против выделения частот «Транзит-Телеком»/«Фитаком». Из информационного листа к предстоящему заседанию ГКРЧ следует, что из трех основных ведомств против выделения частот по-прежнему только Роскомнадзор. Ведомство ссылается на позицию «Роскосмоса».

Замгендиректора госкорпорации «Роскосмос» Михаил Хайлов в своем письме в аппарат ГКРЧ указал на нецелесообразность выделения частот для «Фитаком», поскольку не будут выполнены условия электромагнитной совместимости с системой конфиденциальной спутниковой связи - в письме указано, что ранее эти частоты другим решением ГКРЧ выделили системе конфиденциальной спутниковой связи.

«Спутниковая система «Гонец» начала претендовать на частоты в диапазоне 1980 - 2010 МГц в конце 2016 года. На заседании ГКРЧ в октябре 2016 года система «Гонец» получила частоты в различных диапазонах (более 10 ГГц), но рассмотрение заявки перенесли.

В материалах к заседанию ГКРЧ в марте 2017 года сказано: «Гонец» получит эти частоты при согласии на разработку условий совместного использования с сетями сотовой связи третьего поколения стандарта UMTS (3G) и находящимися в ведении ФСО радиоэлектронных средств правительственного назначения.

Резюмируя указанное, издание сообщило: в планах ГКРЧ - отказать компании «Фитаком» в выделении частот диапазона 1980 - 2010 МГц для мобильной спутниковой связи, поскольку ранее эти частоты выделили для системы конфиденциальной спутниковой связи. Но, «Спутниковая система «Гонец», заявка которой подана на несколько лет позже, получит эти частоты при условии совместного использования частот с сетями правительственной связи.

​Спутниковую систему «Гонец» испытывают на Крайнем Севере

Спутниковую систему слежения и связи «Гонец» испытывают в Ненецком автономном округе. Очередной этап проверок прошел на оленях. На шею животных установили специальный ошейник, который отслеживал их местоположение. После всех испытаний такие ошейники будут применяться для дистанционного выпаса животных, что поможет избежать конфликтов между оленеводами .

Так как животные пасутся свободно, то иногда они заходят на территорию чужих пастбищ, и тогда «заблудившийся» олень становился предметом споров между хозяином и владельцем угодий.

Крайний Север выбран для испытания потому, что здесь очень востребованы системы слежения на основе «Гонца». Например, здесь есть потребности в определении местоположения туристов, рыбаков и охотников, особенно когда те совершают длительные переходы, а расстояние до ближайших населенных пунктов превышает несколько десятков километров. В любой момент путники могут подать сигнал бедствия.

Функция слежения пригодится и для владельцев снегоходного транспорта, ведь зимой, передвигаясь по рекам, они руководствуются только направлениями.

Представители разработчиков отметили, что только в этом регионе представители бизнеса и городских администраций проявляют интерес к внедрению технологий систем слежения на основе «Гонца».

2014

Интеграция систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Гонец» завершится в 2015 году

К концу 2015 года завершится интеграция государственной системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС » и российской спутниковой системы связи «Гонец».

«Интегрированные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Гонец» планируется использовать на транспортных средствах, которые эксплуатируются, в основном, там, где нет сплошного покрытия мобильной связи, например, в малонаселенных или труднодоступных регионах, - комментирует главный аналитик Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Ионин Андрей . - Сюда также можно отнести весь транспорт, задействованный при лесозаготовках, на нефтяных или газовых месторождениях. Или тогда, когда есть особые - максимально высокие, требования к надежности доставки экстренного вызова, например, для автомобилей, перевозящих опасные грузы. Может такое интегрированное «ЭРА-ГЛОНАСС»/«Гонец» устройство понравиться рыбакам и туристам. Предварительные работы по интеграции оборудования уже проведены, а в 2015 году планируем перейти к полномасштабной интеграции систем и созданию потребительского оборудования».

Государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» предназначена для повышения безопасности на транспорте. Она сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек. Система будет введена в промышленную эксплуатацию в 2015 году.

2013: Абонентский терминал «Гонец»

Многофункциональная система персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец» разрабатывается в рамках федеральной космической программы России при непосредственном участии Российского Авиакосмического Агентства .

Разработчики и изготовители основных элементов МСПСС «Гонец»:

  • НПО прикладной механики им. академика М. Ф. Решетнева (г. Железногорск),
  • НИИ точных приборов (Москва) и

Назначение системы «Гонец» - передача цифровой информации в пакетном режиме и обеспечение диспетчерской радиотелефонной связи.

Абонентский терминал состоит из радиомодема и персонального IBM-совместимого компьютера. Терминалы системы «Гонец» оснащаются малогабаритными ненаправленными антеннами, позволяющими устанавливать их на транспортных средствах и вести связь в движении.

Всенаправленная антенна, 2013

Модем Р-АТ4, 2013

Достоинства

  • 2 варианта конструктивного исполнения.
  • Удобство в работе.
  • Время развертывания менее 10 мин.
  • Связь со спутником без участия оператора.
  • Всенаправленная антенна.
  • Определение координат (точность 100 м).
  • Широкий диапазон рабочих температур (-25... +55°С).
  • Питание 220 В или 12 В.
  • Небольшие масса и габариты.

Абонентский терминал низкоорбитальной космической системы связи «Гонец-Д1» АТ-СО-4

Абонентский терминал АТ-СО-4 является полным комплектом аппаратуры для автоматического информационного обмена со спутниками низкоорбитальной космической системы связи «Гонец».

Состав

  • Малогабаритный радиомодем Р-АТ4 с устройством определения местоположения (GPS) или без него.
  • Ненаправленная антенна, обеспечивающая беспоисковую и бесподстроечную связь.
  • Источник питания.

С помощью АТ-СО-4 пользователям предоставляется ряд телекоммуникационных услуг, ориентированных на передачу сообщений небольшого объема.

2010

Предложение о модернизации системы до 48 спутников

Как рассказали «Маркеру» в компании «Спутниковая система „Гонец`», в августе 2010 г. на орбите работают шесть спутников системы, в сентябре планировался запуск еще двух аппаратов. Сегменты группировки не делятся на гражданский и военный - одни и те же устройства используются и в гражданских, и в коммерческих целях. Правда, сервис, предлагаемый «Гонцом», несколько специфичен. Возможна передача однопакетных сообщений до 256 символов с доставкой в другие части света с типовой задержкой в несколько десятков минут. Есть возможность выйти в интернет - связь осуществляется по WAP-протоколу со скоростью на уровне 2,7 Кбит/с, сессия будет длиться, пока ваш терминал «видит» спутник.

Модернизировать подобную систему до уровня системы спутниковой связи Iridium означает, по сути, строительство системы связи заново. Именно такой сценарий предлагали в 2010 году в «Спутниковой системе „Гонец`». А именно: нарастить спутниковый флот до 48 аппаратов, по восемь в шести плоскостях которые обеспечат глобальный охват и функционал на высшем возможном в это время технологическом уровне. Речь идет о скоростном доступе в интернет , телефонной связи, сервисе определения координат, мониторинга удаленных объектов и пр. В компании «Гонец» не стали конкретизировать смету проекта, сообщив, что она пока не определена окончательно.

По своим техническим параметрам предложенная ими система близка к глобальной сети Iridium (в частности, наличием коммуникационных каналов между самими спутниками, что является уникальной конструктивной особенностью Iridium).

Вопросы вызывают главным образом предложенные авторами технические решения, в то время как идею создания околоземного информационного пространства в целом поддержали Роскосмос и Минкомсвязи . Впрочем, эксперты из Роскосмоса сомневаются, что государство возьмется в обозримом будущем финансировать создание рекордного для страны спутникового флота: после завершения работ по ГЛОНАСС следующим по приоритетности будет создание многоцелевой спутниковой системы «Арктика», призванной поддержать российские амбиции по освоению района Северного Ледовитого океана.

«Мы собираемся создать глобальную информационную среду в наземном, воздушном и космическом пространстве, - цитирует „Прайм-ТАСС` заместителя главы Роскосмоса Анатолия Шилова в 2010 году. - Проект заключается в разработке радиоканала нового поколения, а также в создании новой спутниковой системы для проведения космического интернета туда, куда оптоволокно никогда не придет». Саму идею создания такой системы одобряют и в Минкомсвязи, однако заложенные в проект технические решения в министерстве называют сырыми, требующими дальнейшей доработки и оценки.

Как бы то ни было, но проект под названием «Обеспечение высокоскоростного доступа к информационным сетям с использованием систем спутниковой связи» присутствует в списке 24 проектов модернизации экономики, обоснование которых соответствующие ведомства прислали в середине июля 2010 г. Минэкономразвития . В компании «Спутниковая система „Гонец`» надеются, что их проект может быть реализован путем принятия отдельной федеральной целевой программы - ровно так же, как был реанимирован проект ГЛОНАСС . В то же время отраслевые эксперты считали, что шансы получить финансирование у «Космонета» в обозримом будущем невелики.

«Финансирование ГЛОНАСС началось тогда, когда на уровне руководства государства стали понятны экономические перспективы создания Россией глобальной навигационной системы, - говорит собеседник в Роскосмосе. - В случае с „Гонцом` такие перспективы неочевидны. Кто будет эту систему использовать и можно ли говорить о перспективах ее окупаемости, непонятно. Притом что проект исключительно сложен технически и наверняка очень затратный. Речь ведь идет о группировке спутников в два раза большей, чем ГЛОНАСС, а также о создании наземных систем. Не думаю, что российский бюджет потянет такие расходы, тем более принято принципиальное решение создавать многоцелевую спутниковую систему „Арктика` стоимостью порядка 70 млрд руб.».
»

Конструктивно КА «Гонец-М1» состоит из следующих основных элементов :

  • модуль служебных систем (платформа) - разработчик ОАО «ИСС»;
  • модуль полезной нагрузки (ПН) - разработчик THALES.

Конструкция корпуса КА - негерметичного конструктивного исполнения выполнена в виде прямоугольной призмы. Силовой основой корпуса КА является четыре продольные стойки и сотовые панели. Панели расположенные по осям +ОZ и -ОХ являются панелями полезной нагрузки КА, на них устанавливаются приборы и аппаратура ретранслятора и антенный модуль соответственно. На остальных панелях размещается аппаратура служебных систем КА. Так как ориентация КА организована таким образом, что плоскость ХОY КА совмещается с плоскостью Солнце-объект-Земля, а ось КА (ОХ) совпадает с радиус-вектором, то плоскости корпуса КА, расположенные по осям +ОZ, -ОZ, постоянно находятся в тени, что создает наиболее благоприятные условия для использования их в качестве радиационных поверхностей для сброса тепла, расположенной на них бортовой аппаратуры. На панелях, расположенных по осям +ОZ и -ОZ, установлена аппаратура служебных систем и аппаратура ретранслятора с большим тепловыделением.

КА имеет следующий состав антенн:

  • 1 антенна Д1;
  • 6 антенн Д2;
  • 1 антенна Д3;
  • 2 антенны С-диапазона;
  • 4 антенны КИС;
  • 4 антенны НАП.

Антенны Д2 размещены на откидывающихся конструкциях из сотопанелей, переводящих их из стартового положения в рабочее. Передающая антенна Д1 и две антенны С-диапазона установлены стационарно на верхней плите ПН. Антенна Д3 установлена стационарно на центральной башне (элемент конструкции ПН). Антенны КИС размещены попарно на верхней панели ПН и нижней панели приборного отсека. Антенны НП размещены на нижней панели приборного отсека. Солнечная батарея состоит из двух крыльев, каждое из которых устанавливается на поворотном устройстве, обеспечивающем, для ориентации солнечной батареи на Солнце при функционировании КА на орбите, ее вращение вокруг оси, параллельной оси ОZ КА. Двигательная установка системы коррекции устанавливается в ПО по оси -ОY, линия действия тяги проходит через центр масс КА. Вектор тяги направлен по оси -ОY КА, которая при выдаче импульса коррекции ориентирована в плоскости орбиты КА. Оптические приборы системы ориентации размещаются таким образом, чтобы обеспечить требуемое расположение их полей зрения: ПОЗ - на Землю, ПОС - по оси -ОY и +ОХ КА, ДМДС по оси (-OY КА). Магнитометр установлен на откидывающейся штанге.

Матрица оборудования КА

Наименование

Обозначение

Кол-во, шт.

Предприятие-изготовитель

Преемственность

Примечание

КА «Гонец-М1»

ОАО «ИСС»

Ретранслятор

ОАО «THALES»

АФУ ПН (антенный модуль )

ОАО «THALES»

Антенна Д1

ОАО «THALES»

Антенна Д2

ОАО «THALES»

Антенна Д3

ОАО «THALES»

Антенна С-диапазона

ОАО «THALES»

комплект

ОАО «THALES»

Фильтрующие устройства

комплект

ОАО «THALES»

Кронштейны, элементы зачековки

комплект

ОАО «THALES»

АФУ БА КИС

ОАО «THALES»

Антенна приемная

ОАО «THALES»

Антенна передающая

ОАО «THALES»

комплект

ОАО «THALES»

Фильтрующие устройства

комплект

ОАО «THALES»

Бортовой комплекс управления

ОАО «ИСС»

ЮФКВ.466535.037

ЗАО НТЦ «Модуль»

ОАО «THALES»

ТА932МД-121РМ

ОАО «ИРЗ»

НП (с антеннами)

ФГУП НПП «Радиосвязь»

Система ориентации и стабилизации

Магнитометр

ОАО «ИСС»

17М23 (КА 14Ф31)

Блок измерения угловых скоростей

ЗАО НПП «Медикон»

Прибор ориентации на Солнце

НПП «Геофизика-Космос»

Прибор ориентации на Землю

НПП «Геофизика-Космос»

Электромеханический исполнительный орган

УДМ ДМ-1-10

НПЦ «Полюс»

Электромагнитное устройство

ОАО «ИСС»

Датчик Солнца статического типа

ОАО «НПП КП «Квант»).

УПБС

ОАО «ИСС»

732.3210-0
732.3210-0-01

ОАО «ИСС»

ОАО «ИСС»

Система терморегулирования

Тепловые трубы

комплект

ОАО «ИСС»

КА «Глонасс-К», «Луч-5А»,
«Аmos-5»

Электрообогреватели

комплект

ОАО «ИСС»

КА 17Ф13, 14Ф132

ЭО трубопроводов СК

комплект

ОАО «ИСС»

КА «Галс», «Экспресс-А», «Экспресс-АМ»

комплект

ОАО «ИСС»

КА «SESAT», «Экспресс-АМ»,
«Аmos-5»

комплект

ОАО «ИСС»

КА «SESAT», «Экспресс-АМ», «Аmos-5»

Система коррекции

Блок коррекции

262У.278.400.00

ФГУП ОКБ «Факел»

КА «Луч-5А»,
«Луч-5Б»

КБ «Химмаш»

Горловина проверочная

262У.198.400.00

ФГУП ОКБ «Факел»

КА «Ямал-300», «Amos-5»
«Экспресс-АМ»

Межблочные трубопроводы СК

комплект

ОАО «ИСС»

Система электропитания

ОАО «Сатурн»

ОАО «Сатурн»

НПЦ «Полюс»

Система радиационного мониторинга

Механические системы

ОАО «ИСС»

Устройство отделения

комплект

ОАО «ИСС»

Конструкция КА

Корпус (с элементами общей сборки)

ОАО «ИСС»

Квалификация в составе ИКМ, СИ

Заправка

Топливо (гидразин)

«ОСЧ» или ГХЧ-3

Кабельная сеть

комплект

ОАО «ИСС»

Грузы балансировочные

комплект

ОАО «ИСС»

Проходят квалификацию в составе ИКМ КА

Технические характеристики

Масса (полезной нагрузки (включая АФУ ПН)), кгМасса (сухая), кгМасса КА (максимальная), кгМасса КА (на этапе проектирования), кгПлатформа Мощность СЭП (для полезной нагрузки (на всем витке)), ВтМощность СЭП (КА), ВтКонструктивное исполнение
# Характеристика Значение
1 125,5
2 216,5
3 450
4 430
5 1xЭкспресс-500
6 400
7 2000
8 Негерметичное

Характеристики орбиты

САС, год
# Характеристика Значение
1 10