Состояние дорожного покрытия. Состояние российских дорог Дорожное состояние

Toggle navigation

О нас

Мы - команда профессиональных веб-разработчиков. Всё очень просто: вы говорите нам, каким вы хотите видеть свой веб-сайт или веб-приложение, и мы воплощаем ваши идеи в жизнь.

Мы начали работать вместе в 2004 году как группа из четырёх фрилансеров-энтузиастов веб-разработки, выросли до полноценной команды , насчитывающей более двадцати человек, и продолжаем расти и развиваться.

Мы 3AT Dev. И мы рады приветствовать вас на нашем сайте!

Наши проекты


Что о нас говорят клиенты...

Крейг Джонстон, Управляющий директор, Mulberry Square

Александр и его команда являются надёжным и ответственным поставщиком услуг для нас на протяжении последних 4 лет. Он прекрасно управляет проектами и демонстрирует первоклассные навыки общения.

Джастин Уилер, Frontier Productions

Я привлекал Тараса к работе над моими проектами по разработке веб-сайтов на протяжении последних пяти или шести лет. У него ярко выраженный индивидуальный подход к клиентам, и он всегда готов дать понятные разъяснения клиенту, не являющемуся профессиональным разработчиком — такому, как я. Тарас и его команда вносят много полезных предложений и обеспечивают выполнение работ в рамках моего бюджета. Офис моей компании расположен в Сан-Франциско, и поначалу я был скептически настроен по отношению к аутсорсингу, но в итоге оказалось, что по соотношению цена-качество работать с Тарасом очень выгодно. Профессиональный уровень Тараса как минимум не ниже, чем у кого бы то ни было, с кем мне приходилось работать в США, а общаться с ним мне оказалось даже легче, чем с соотечественниками, поэтому я могу смело рекомендовать 3AT Dev другим.

2019 3AT Dev. Все права защищены.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Для применения ГОСТ Р 50597 – 93 автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы.

Группа А:

— автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут;

— в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.

Группа Б:

— автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут;

— в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения.

Группа В:

— автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут;

— в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения.

1. Требования ГОСТ 50597-93 к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

1.1. Проезжая часть дорог и улиц , покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

1.2. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

а) предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Пример.

Дорога шириной 7,5 метров (2-я категория, 2 полосы движения). По интенсивности движения – группа А. Обследуемый участок – 500 метров. Площадь обследуемого участка – 3750 кв. м. Согласно данной таблицы, повреждения на 1000 кв.м. должны составлять не более 0,3 кв. м. А для участка дороги площадью 3750 кв. м. – не более 1,125 кв. м.

Определение просадок, выбоин, иных повреждений.

— «просадка покрытия» — плавная вертикальная просадка без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд;

— «выбоины» — локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями. Являются следствием образования и развития сетки трещин, действия шины с шипами, нарушения технологии производства работ, недостаточной прочности покрытия.

шелушение поверхности цементобетонного покрытия — разрушение поверхности на глубину до 30 мм за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала в результате недостаточной морозостойкости бетона, нарушения технологии производства строительных работ, применения противогололедных реагентов.

Обследуемый участок дороги с общей площадью просадок, выбоин и иных повреждений до 1,125 кв. м. подлежит ремонту в течение 5 суток.

б) предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если на обследуемом (или другом) участке дороги имеются выбоины и просадки с размерами, превышающими предельные (более 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см по глубине), то такие повреждения должны быть устранены немедленно (сроки в сутках для них не установлены). Немедленно устранять такое повреждение нужно также из-за того, что такое повреждение является по сути проломом дороги со всеми вытекающими отсюда последствиями (ускоренное разрушение дороги).

Наличие на дороге повреждений с размерами, превышающими предельные, классифицируется как состояние дороги, не отвечающее требованиям ГОСТ 50597 – 93. На дороге в этом случае (если немедленно не устраняется повреждение) должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Справка. Проломы — разрушения дорожной одежды на всю толщину на отдельных участках разной площади, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.

Установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

1.3. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог , а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 2.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.

Формирование снежных валов не допускается:

— на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

— ближе 5 м от пешеходного перехода;

— ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

— на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

— на тротуарах.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Таблица 2

1.4. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать следующих значений:

а) устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битум а – не более 4-х суток.

б) очистка покрытия от загрязнений – не более 5 суток.

в) повышение шероховатости покрытия не более 15 суток.

1.5. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634 — 99.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Устранение недостатков, указанных в данном пункте, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

1.6. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99 .

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

1.7. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3-х часов.

1.8. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения.

1.9. Поверхность дорожных знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета — в течение суток.

Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

1.10. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% — термопластичными массами.

1.11. Светофоры. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля — в течение 3 суток.

1.12. Дорожные ограждения и бортовой камень. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.

1.13. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения.

1.14. Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

1.15. Наружное освещение. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед/ч.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

2. Ровность дорог (просвет под рейкой длиной 3 метра).

Значения нормативных требований по СНиП 3.06.03 (распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги):

а) для дорог с асфальтобетонным, монолитным цементобетонным покрытием:

— для 95% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 3 мм;

— для 5% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 6 мм.

б) для остальных дорог:

— для 95% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 7 мм;

— для 5% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 15 мм.

Согласно ВСН 24-88 выборочный контроль ровности осуществляют на захватках (участках) длиной 300 м на обследуемом километре дороги путем измерения просветов под 3-метровой рейкой. Захватки выбирают на самых неблагоприятных по ровности участках, установленных визуальным осмотром.

При измерении просветов под рейкой последнюю укладывают в продольном направлении через каждые 30 м дороги в трех местах: на оси и в 1 м от кромок. Просветы под рейкой измеряют в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м одна от другой и от концов рейки.

По состоянию наших дорог Россию можно приравнять к развивающимся африканским государствам. Наша страна находится на 111 месте по строительству и содержанию автомагистралей. Если сравнивать с европейскими государствами, то у них тратиться от 6 до 12 тысяч евро на ремонт одного километра дорожного полотна. У нас эта цифра составляет меньше 2 тысяч. Поэтому у нас так много мест на дорогах, где постоянно происходят заторы. На сегодняшний момент это 15 тысяч километров, а к следующему году цифра может возрасти до 19,5 тысяч.

Другим немаловажным моментом является отсутствие дорог в малых городах и поселках, которые не могут самостоятельно строить дороги из-за отсутствия денег в муниципальном бюджете. Не лучше обстоят дела и на региональном уровне, здесь на дорожное строительство и ремонт выделяют всего процентов 15 от запланированного. Поэтому денег хватает только на ремонт дорог. Не стоит удивляться тому, что наши дорожные сети соответствуют нормативным требованиям меньше, чем на 30 процентов. И хотя к следующему году этот процент должен увеличиться до 52 процентов, как принято в федеральной целевой программе, сбыться такому прогнозу не суждено.

Кто должен отвечать за российские дороги

Не только денег не хватает нашим дорогам, у них еще нет хозяев, которые бы отвечали за их содержание. Большие проблемы возникают во время ремонтных работ путепроводов между владельцами дорог и путепровода. Хотя все понимают, что от хорошего состояния данного путепровода, зависит дальнейшая эксплуатация главной и второстепенной дорог. Постоянно возникают проблемы, когда необходимо ремонтировать пересечение автомобильной и железной дорог. Таких проблем бы не было, если бы в законодательстве четко прописали все возможные ситуации.

Постоянные изменения, связанные с финансированием автодорог, привели к тому, что развитие дорог практически прекратилось. В последнее время происходит постепенное сокращение всей дорожной сети страны. В какой-то степени этому содействовало начавшееся перераспределение дорог между муниципальными и региональными властями. В итоге, почти половина российских дорог утеряна из-за недостатка денежных средств на содержание и ремонт автодорог, оплату земельного налога, власти просто не ставили на свой баланс дороги. Поэтому в ближайшем будущем нам не придется ездить по хорошим дорогам, которые бы отвечали международным стандартам. Мы не изменяем своим традициям.