Цифры на старославянском. Славянские цифры. Примеры использования славянских цифр

До того как были придуманы специальные символы, чтобы обозначать цифры, большинство народов использовали в этих целях буквы своих алфавитов. Древние славяне тому не исключение.
У них отдельная буква соответствовала каждой цифре (от 1 до 9), каждому десятку (от 10 до 90) и каждой сотне (от 100 до 900). Числительные писались и произносились слева направо, за исключением числительных от 11 до 19 (например, 17 — сем-на-дцать).
Для того чтобы читающий понимал, что перед ним цифры, применяли специальный знак - титло. Изображался он в виде волнистой линии и помещался над буквой. Пример:

Такой знак называется «аз под титло» и означает единицу.
Стоит отметить, что не все буквы алфавита могли быть использованы в качестве цифр. Например, «Б» и «Ж» в цифры не обращались, т.к. их не было в древнегреческой азбуке, которая лежала в основе цифровой системы. Кроме того в качестве цифр выступали буквы, которых нет в нашем современном алфавите - «кси» и «пси». Для современного человека так же может показаться необычным, что в счетном ряду не было привычного всем нуля.

Конечно, это не хронологическое чтение источников мысли Бахтина. Скорее, это интерпретация, которая противопоставляет все размышления о том, как работа языка возникает против разных временных рамок. С задачей пройти литературные исследования того времени он считает, что важно учитывать историю культуры для обработки литературных произведений. Как уже неоднократно утверждал российский мыслитель, на границе между областями человеческой культуры существует семантическая производительность, поэтому необходимо проследить, что происходит на пересечении искусства, жизни и знаний.




Если требовалось написать число больше 1000, перед ним писали специальный знак тысячи в виде наклонной черты, перечеркнутой в двух местах. Пример написания чисел 2000 и 200 000:

Чтобы получить еще большие величины, использовались другие методы:

Аз в круге - тьма, или 10 000.
Аз в точечном круге - легион, или 100 000.
Аз в кружке из запятых - леодор, или 1 000 000.

Таким образом, великие литературные произведения были бы определены путем избежания их простой временности путем повторного подчеркивания аспектов прошлых времен и, в то же время, прогнозирования возможностей повторного значения этих аспектов. Здесь стоит упомянуть слова мыслителя.

Если бы она родилась полностью и полностью сегодня, не продолжала прошлого и не поддерживала существенную связь с ней, она не могла жить в будущем. Все, что принадлежит только настоящему, умирает вместе с ним. Концепция великого времени, с этой точки зрения, включает как историко-культурное временное измерение, не сводящееся к ситуационности данного события, а также к семантико-идеологическому процессу повторного означающего прошлого. Думая о предвзятости великого времени, мы рассматриваем границы между полями культуры, чтобы идентифицировать постоянный процесс семантического обновления того, что создается при столкновении этих границ, и временное расстояние, т.е. но пересмотр прошлого, это то, что позволяет поднимать новые вопросы для культуры другой, которую она не ставила сама.

Даты на петровских монетах

На золотых петровских монетах даты в славянском счете появились в 1701 году и проставлялись до 1707 года включительно.
На серебряных - с 1699 по 1722 год.
На медных - с 1700 по1721 год.
Даже после введения Петром I арабских цифр на монетах еще долго чеканились даты под титло. Иногда граверы смешивали в дате арабские и славянские цифры. Например, на монетах 1721 года можно встретить следующие варианты дат: 17КА и 17К1.

Обозначение дат буквами на старых русских монетах.

Это расстояние во времени и, следовательно, в пространстве и культуре порождает то, что он называет творческим пониманием. Это, по-видимому, является ключом к интерпретации того, что утверждает российский мыслитель о карнавализации. В этом смысле физическое столкновение означало, несмотря на насмешку, как надежду, как проекцию нового горизонта, и семантическое поле, мобилизованное лексиконом, представило себя и все еще представляет собой как материальность возможных дискурсивов с различными идеологическими акцентами.

Люди оставили свою рутину, свою нормальную жизнь, чтобы проявлять себя. Когда они покинули работу, они не поехали в колледж или не вернулись домой. Демонстрации были временным отклонением в повседневной жизни, где каждый мог стать демонстрантом. В течение определенного времени обычная жизнь была приостановлена.

Основной предпосылкой для всех математических знаний служит нумерация, которая у разных древних народов имела различный вид. По-видимому, все народы вначале обозначали числа зарубками на палочках, которые у русских назывались бирками. Такой способ записей долговых обязательств или налогов применялся малограмотным населением разных стран. На палочке делали нарезы, соответствующие сумме долга, или налога. Палочку раскалывали пополам: одну половину оставляли у должника или у плательщика, другую хранили у заимодавца или в казначействе. При расплате обе половинки проверяли складывание.

Эта же приостановка общей жизни также трансформировала городское пространство, подрывая его с его официальной цели. В Сан-Паулу важные дороги, такие как Маргинал Пиньейрос, Понте Эстейада и Авенида Фариа-Лима, были заняты людьми всех видов, помимо Авениды Паулиста, которая 13 июня послужила оправданием для жестокого действия полиции. Пространства, обычно предназначенные для автомобилей в мегаполисе, таких как столица Сан-Паулу, стали большой публичной площадкой, в девизах которой, поначалу, была цена общественного транспорта.

На улицах люди, которые шли, были не прохожими, а демонстрантами, которые больше не довольствовались тротуарами, забирали асфальт, предназначенный для автомобилей, чтобы сделать его местом для всех, открытыми для занятия людьми; «универсальное» и свободное пространство. Таким образом, официальная пространственность и ее ограничения также были временно приостановлены во время демонстраций. По словам Бахтина, «право нарушать обычные правила жизни в обществе» - это «роскошь, разрешенная только во время вечеринки».

С появлением письменности, появились и цифры для записи чисел. Сначала эти цифры напоминали зарубки на палках, затем появились специальные знаки для некоторых чисел, таких, как 5 и 10.

В то время почти все нумерации были не позиционными, а похожими на римскую нумерацию. Однако, за несколько столетий до новой эры изобрели новый способ записи чисел, при котором цифрами служили буквы обычного алфавита.

Два других момента, которые кажутся результативными, - это возможность социальных изменений и идея самой утопии мирового карнавального видения. За неделю до отмены увеличения комментатор Арнальдо Джабор объяснил протестующих тяжелым положением мятежников среднего класса, которые не стоили даже двадцать центов.

Жесткие и непреодолимые ограничения, налагаемые на утверждение об ограничении расходов со стороны муниципального и государственного управления, были нарушены социальной мобилизацией, вызванной какой-то надеждой на становление, видением, пусть даже ограниченным, будущего. Можно сказать, что победа в двадцать центов является частью того, что он назвал «королевской утопией». Таким образом, благодаря видению будущего становятся возможными трансформация и обновление. По словам Бахтина, карнавальная сущность позволяет.

В одной из русских рукописей XVII века читаем мы следующее: «...знай же то, что есть сто и что есть тысяща, и что есть тьма, и что есть легион, и что есть леодр...», «...сто есть десятью десять, а тысяща есть десять сот, а тьма есть десять тысящ, а легион есть десять тем, а леодр есть десять легионов...».

В то время, как в странах Западной Европы пользовались римской нумерацией, в древней России, находившейся подобно другим славянским странам в тесном культурном общении с Византией, получила распространение алфавитная нумерация, сходная с греческой.

Приближаясь к далекому, помогает освободиться от господствующей точки зрения на мир, от всех конвенций и от банальных и случайных элементов, общепринятых; позволяет нам смотреть на вселенную новыми глазами, понимать, насколько все существующее существует относительно, и, таким образом, позволяет нам понять возможность совершенно отличного от мира порядка.

Особенно 20 июня было замечено не только завоевание оспариваемого движения, но и празднование этого завоевания в праздничном акте, в карнавальной манере. В этом историческом и культурном пространстве слова, которые циркулируют там, отражаются и изменяют дискурсы, которые мобилизуют события разными тонами, которые в них - в событиях - печатаются.

В древнерусской нумерации числа от 1 до 9, затем десятки и сотни изображались последовательными буквами славянского алфавита (именно, так называемой кириллицы, введенной в IX в.).

Из этого общего правила были некоторые исключения: 2 обозначалось не второй по счету буквой "буки", а третьей "веди", так как буква 3 (древняя бета, византийская вита) передавалась по-старорусски звуком "в". "Фита", стоящая на конце славянского алфавита, обозначала, как греческая 0 (древняя тэта, византийская фита), число 9, а 90 обозначалось буквой "червь" (у греков использовалась для этой цели буква "копиа", отсутствовавшая в живом греческом алфавите). Не использовались отдельные буквы. Для указания же того, что знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставили специальный знак «~», называемый титло. Вот, например, как записывались первые девять чисел:

Сравнение между дискурсивной ареной улиц и процессом карнавализации, всегда в свете творческого понимания, порожденного расстоянием, гарантированным великим временем, кажется еще более сложным и продуктивным, если рассматривать индексы историко-культурной ориентации, характерные для современности, что в условия; определяются как постмодернистское состояние. Таким образом, размышление о сфере уличной дискурсивности в современном мире в развивающейся стране подразумевает формулирование аспектов, выходящих за рамки тех, которые предсказываются основными текстами теоретической рефлексии, развитой здесь.

Десятки тысяч назывались «тьмы», их обозначали, обводя знаки единиц кружками, например, числа 10 000, 20 000, 50 000 соответ­ственно записывались следующим образом:

Отсюда и произошло название «Тьма народу», т. е. очень много народу. Сотни тысяч назывались «легионами», их обозначали, обводя знаки, единиц кружками из точек. Например, числа 100 000, 200 000 соответственно имели обозначение

Это потому, что важно продемонстрировать, что захват события в постмодернистском формате может обеспечить семантически-идеологически. Это требует размышления о том, как циркуляция сети - технический аппарат - изменяет высказывания - повседневное повествовательное измерение конкретных утверждений - с карнавальными аэрами - метанарративное измерение, которое происходит в великое время.

После чтения истории западной культуры, особенно обществ, снабженных технологическим аппаратом, предлагается два дискурсивных плана, которые выступают в качестве руководящих принципов для создания великих времен. Существует план ситуативности, конкретных взаимодействий, непосредственных отношений изо дня в день, составляющих, по мнению французского философа, план повествований. С другой стороны, существует плоскость, в которой нормативный дискурс несет значения, которые разрешают говорить об этом в повествовательной плоскости.

Миллионы назывались «леодрами». Их обозначали, обводя знаки единиц кружками из лучей или запятых. Так, числа 106 и 2 106 обозначались соответственно

Сотни миллионов назывались «колодами». «Колода» имела специальное обозначение: над буквой и под буквой ставились квадратные скобки.

Числа от 11 до 19 обозначались так:

Остальные числа записывались буквами слева направо, например, числа 544 и 1135 имели соответственно обозначения

Это был бы метанарративный план. Исторически сложилось так, что можно сравнить, например, место божественности в правиле отношений в средние века и в эпоху Возрождения в Европе, только для того, чтобы оставаться в рамках сосредоточенных времен. В то время как в средневековье католицизм управлял и регулировал европейское культурное функционирование почти без аналогов, в эпоху Возрождения пересмотр классических ценностей допускал другие способы упорядочения культуры.

В традиционных обществах именно божественность действует как аксиологическая референция, которая способствует семантическому потенциалу отношений в культуре. Именно божественным является то, что моральные ценности, правила, законы, чувство справедливости оправданы.

При записи больших чисел, чем тысячи, в практической деятель­ности (счете, торговле и т. д.) часто вместо «кружков» знак «≠ » стави­ли перед буквами, обозначавшими десятки и сотни, например, запись

означает числа соответственно 500 044 и 540 004.

В приведенной системе обозначения чисел не шли дальше тысяч миллионов. Такой счет назывался «малый счет». В некоторых рукописях авторами рассматривался и «великий счет», доходивший до числа 1050. Далее говорилось: «И более сего несть человеческому уму разумети». Современная математика использует индийскую нумерацию. На Руси индийские цифры стали известны в начале XVIIв.

Между тем, что может быть классифицировано как современное и современное, в этой аргументативной линии есть хронологическое расследование, но изменение реляционной ценности. Неоправданный метанарратив божественности, который регулирует так называемое досовременное функционирование, в современном функционировании создает многосвязную сеть. В любом случае сохраняется дискурсивная иерархия, в которой выделяются повествовательные планы: регулятор и компьютер, разрешающие высказывание и значение; и повседневной ситуацией, которая синхронно обновляет значения, санкционированные регулирующим дискурсом.