Call of juarez gunslinger игромания. Обзор игры Call of Juarez. Быстрый и мертвый

Тематика «Дикого Запада» при должной сноровке может озолотить того, кто решится взяться за неё с умом и должным талантом. Антураж фронтира – непаханое поле для всевозможных экспериментов. С одной стороны – ковбои, индейцы, меткие стрелки, роковые женщины и поиски сокровищ. С другой – конец девятнадцатого и начало двадцатого веков чудо как хороши, чтобы не особо заморачиваясь с достоверностью, создавать смелые проекты.

Тем не менее, разработчики компьютерных игр как-то не слишком удачно эксплуатируют Дикий Запад. Из более или менее удачных проектов можно припомнить разве что старенький , серию тактических стратегий Desperados , «GTA в ковбойском антураже» да сериал , который к третьей части, кажется, изрядно сдал позиции.

Студия , которая, чего уж там, опростоволосилась с попыткой перенести ковбойский антураж в современный мир в своей недавней поделке , решила, похоже, искупить вину, да и вернуть все «взад» – в пыльные прерии США.

Однажды на Диком Западе.

Увернувшись от промчавшегося автомобиля, изрядно побитый жизнью легендарный стрелок Сайлас Гривз зашёл в покосившийся непримечательный салун. Но если ты легенда Запада, о которой пишут бульварные книжонки, остаться незамеченным не так-то просто. Завсегдатаи увеселительного заведения узнают легендарного «чёрного шерифа» и просят его рассказать пару баек из своей нелёгкой, но такой насыщенной жизни. Стакан за стаканом – и вот перед бездельниками начинают разворачиваться самые невероятные картины Дикого Запада, а сам Сайлас, выходит, оказывается тем самым человеком, что прописал деревянные макинтоши доброй половине других легендарных ковбоев. А где-то на горизонте маячат знаменитые сокровища Хуареса...

Ну а пока благодарные слушатели покупают ковбою, чьи истории становятся всё фантастичнее с каждой минутой, очередной стаканчик виски, игроку предлагается погрузиться в настоящую кровавую суматоху. Разработчики избрали весьма удачную манеру повествования – Сайлас рассказывает историю своей жизни и иногда безбожно привирает. Его подлавливают на лжи слушатели, и история на экране кардинально меняется. Например, банду грабителей-неудачников благодаря «повествовательной манере» старого брехла мы будем отстреливать целых три раза.

Примечание Логина:
«Чёрные шерифы» – вполне историческое явление. Охотники за головами орудовали на западе США вплоть до начала 1920-х годов. Их регулярно нанимали власти, чтобы решить наиболее «деликатные» проблемы, не пачкая руки.

Так что давайте сразу определимся – несмотря ни на что, получился настоящей одой свинцу, лошадям, пыльным прериям и мужчинам в пончо, заросшим двухнедельной щетиной. Эдакий фильм с Клинтом Иствудом по наполнению.

Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.

Игровой процесс представляет собой чистейший незамутнённый боевик. Сайлас любит и умеет стрелять, так что львиную долю экранного времени мы отправляем к праотцам самых разных врагов, среди которых нашлось место и бандитам, и помощникам шерифа, и даже индейцам. Знай, целься, да стреляй. Каждое убийство добавляет в счётчик «реакции» немного очков, а самому герою – немного опыта. Счётчик реакции расходуется на замедление времени – после нажатия на соответствующую кнопку, время замедляется, а враги подсвечиваются красным. За этот недолгий период мы можем эффектно пристрелить пяток противников.


Очки опыта же нужно тратить на «ролевой элемент». Получая уровни, Сайлас становится более опытным и суровым ковбоем, приобретая полезные навыки. Они разделяются на три древа умений, которые рассчитаны на разные виды оружия. Ценители револьверов смогут брать в руки два ствола и таскать с собой больше патронов. Поклонники дальнего боя улучшат показатели винтовок, а фанаты дробовиков, соответственно, наловчатся быстрее перезаряжать двустволки, обрезы и другие приятные машинки для нанесения тяжких телесных повреждений. Кроме того, прокачка открывает доступ к легендарному оружию, украшенному замысловатыми гравировками и наделённому повышенной убойностью. При этом в каждой группе навыков есть такие умения, которые могут пригодиться вам независимо от предпочтений в оружии, что, по замыслу разработчиков, должно выработать в игроках желание пройти Gunslinger повторно.

Среди других особенностей игры присутствует возможность уклоняться от бандитских пуль при накопленном датчике реакции, да периодические дуэли, хорошо знакомые всем, кто играл в тот же Red Dead Redemption .

Синдром польского шутера.

Проблема в том, что игровой процесс, отчаянно пытающийся казаться развесёлым, по факту оказывается весьма занудным. принято сравнивать с , но последняя даёт сотни очков форы унылому польскому шутеру про ковбоев. Очередная часть сериала про сокровища Хуареса скорее похожа на нетленного убийцу времени Moorhuhn Wanted . Примерно столько же в ней смысла и примерно так же выглядит игровой процесс. Знай, стреляй себе быстро и метко – за убийства и повреждения декораций начисляют очки. Иногда прокачиваем практически ни на что не влияющие навыки. Ситуацию не спасают даже дуэли, поначалу приводящие в восторг, а после третьего раза вызывающие лютую ненависть. В них нам предлагается долго и нудно удерживать врага в прицеле плохо слушающейся мышкой, и постоянно подводить руку поближе к кобуре. После финальных титров складывается впечатление, что Techlands специально разработали необременительную стрелялку, чтобы за неё можно было усадить пришедшего в гости ребёнка, пока взрослые разговаривают на кухне.


– это глупый, но симпатичный и местами даже увлекательный современный тир. Примерно на середине игры понимаешь, что всё это похоже на видеоигру с аркадных автоматов, где герой движется сам, а игроку нужно только быстро и метко стрелять. Польский шутер про ковбоев ещё предлагает нам нажимать кнопку «вперёд» и иногда пригибаться.

Когда вам надоест вникать в неинтересный, набитый штампами сюжет, к вашим услугам режим «аркады», в котором просто нужно расстреливать толпы, и «дуэли», если вдруг борьба с мышкой вам не надоела в течение игры.

Отдельного упоминания заслуживает графический стиль. Он действительно весьма неплох – выдержанный в духе серии , он не претендует на реалистичность, зато и не режет глаз корявыми текстурами. Пейзажи на горизонте и вовсе хочется поставить себе на рабочий стол. Если же вы начнёте придирчиво изучать каждую веточку, или, упаси Бог, глянете в местную целлофановую реку – сильно огорчитесь.

В заключение стоит отметить, что – не плохая или провальная игра. Это настоящая находка для всех тех, кто не ждёт от очередного шутера абсолютно ничего, кроме возможности полчаса пострелять по мишеням, а тот же Moorhuhn уже надоел. Если же вы от игры ждёте оригинальности, новых идей, или увлекательного сюжета – поищите более интересные варианты.

Легенды и чахлого качества вступительный ролик утверждают, что в Хуаресе зарыты сокровища. Золото и драгоценности ацтеков ждут нового владельца в подземном Эльдорадо. Но за металл нынче готовы гибнуть разве что шаблонные злодеи с развесистыми усами. Поляки завлекают в свою игру совсем другими вещами. Дух Дикого Запада, напоминающий, что когда-то Клинт Иствуд (Clint Eastwood) был молодым, ковбои обитали не только на горбатых горах, а индейцы и слыхом не слыхивали о космических кораблях, — вот главное блюдо сегодняшнего меню.

Бигос 1 -вестерн

И правда, если отложить в сторону шляпы, лошадей и именные револьверы, то у Call of Juarez не останется ничего, кроме жанра. «Шутер» — короткое и очень точное определение. По крайней мере, в том, что касается одного из действующих лиц. Из преподобного Рэя вышел бы неплохой герой jRPG: мрачная физиономия, пафосные монологи, крупные скелеты в шкафу и уникальная способность валить толпы негодяев, одновременно зачитывая стихи из Библии (для этого даже отведена специальная кнопка). Святой отец решает все проблемы свинцом, включая открывание дверей, и не отвлекается на популярные добавки вроде разговоров с NPC или разучивания новых стоек для пистолетной дуэли. Прийти, выхватить верный кольт, оставить после себя гору продырявленных трупов и ускакать к заходящему солнцу — программа на 8 из 15 эпизодов игры. Лучших, надо сказать, эпизодов.

Билли Кэндл, выбирающийся на подмостки в остальное время, тоже нашел бы место в какой-нибудь Final Fantasy . Но если Рэй — типичный «крутой» персонаж второго плана, то его напарник — из породы вечно ноющих главных героев, у которых на лбу буквально написано слово «эмо». Однако, в отличие от своих японских собратьев, Уильям еще и совершенно неприспособлен к боевым действиям. В любой серьезной перестрелке пара пуль реалистично отправляет его к надписи «Game Over». Когда же подобное повторяется не один раз, а два, три или того больше, то в неравной схватке между дизайнерскими уловками и функцией «quick load» раньше всех обычно гибнет терпение игрока. Поэтому хрупкого паренька вывели из-под огня и послали ползать по кустам, пещерам и прочим темным углам. Заниматься «стелсом».

Впрочем, прятки получились неважнецкие. Отсутствие других задач, кроме как пролезть за спинами у глуховатой охраны из точки А в точку Б, в сочетании с кишкообразной архитектурой уровней сделало процесс столь тоскливым и предсказуемым, что впору скрежетать зубами. Отдых несчастной челюсти дают лишь несколько этапов, где нас отпускают на природу для скалолазания. Хоть вид от первого лица и не подходит таким упражнениям, долгожданное разнообразие и роскошные пейзажи позволяют снисходительно относиться к неудобствам.

Картина маслом

Графический движок Call of Juarez — это не Репин , это Левитан , и картины выжженных прерий у него выходят гораздо лучше постных ковбойских рож. Пыльный пограничный городишко, редкий лес на берегу реки, населенный мудрыми индейцами и удивительно тупыми кроликами, полуразрушенная церковь в лучах догорающего заката — кисть железного художника почти не дает осечек, удачно совмещая модные эффекты вроде вездесущего HDR и хороший вкус. Более того, красота не превращается в размытое пятно за три метра от нашего носа, на самых максимальных настойках бегает с приличной скоростью и… на поверку оказывается набором картонных декораций. Любителей запрыгнуть в седло и поскакать на поиски приключений очень быстро останавливают «непреодолимые» холмы и мгновенная смерть на дне очередной пропасти. Даже за отставание от намеченного графика предусмотрено битье таймером. Gun в свое время предлагала хотя бы иллюзию свободы, а тут остается только ехать прямо и наслаждаться музыкой.

Пока разноцветные пиксели атакуют глаза зрителей, в их уши вгрызается лучшая гитара по эту сторону Миссисипи. Композитор Techland честно отработал зарплату и премии года на два вперед, создав отличный, многогранный и «вестерновый» саундтрек. Он еще не посягает на трон Эннио Морриконе (Ennio Morricone) , но уже может состязаться с Клинтом Баякяном (Clint Bajakian) и его великолепными мелодиями к Outlaws . Те треки, что не порублены в десятисекундный салат, однозначно заслуживают отдельного прослушивания. Все файлы в формате OGG можно найти в одном из архивов игры.

Быстрые и мертвые

Сказав, что CoJ — обычный шутер, мы немного погрешили против истины. На самом деле это быстрый шутер. Там, где конкуренты спокойно преподносят экспозицию, распределяют по местам фигуры и готовят сложный эндшпиль, он сломя голову несется под гору, словно сорвавшийся с рельсов состав. Хотите вступление? У вас есть десять минут, пока злосчастный Билли не перейдет границу родного городка, а дальше — скорее, бегом! По крышам, переулкам, лесам и пещерам! Кадры пролетают перед глазами с первой космической скоростью. Вот мы выкуриваем бандитов из здешнего салуна, мгновением позже идем на штурм ограбленного поезда со снайперской винтовкой наперевес, еще через пять минут охотимся на ничего не подозревающих кроликов… И сразу же на горизонте возникает таинственный Хуарес, вместе со своими кладами и концовкой, на фоне такой бешеной динамики выглядящей сущим пшиком. И везде приходится стрелять, стрелять, стрелять (только почему-то не в мирных жителей, лошадей и — оцените масштаб политкорректности авторов — трупы)…

Мелкие подручные укладываются в братскую могилу с чувством и расстановкой. Ведь всякий раз, отправляя на тот свет очередного небритого мексиканца, с удовлетворением понимаешь, что именно от него пришлось полчаса прятаться в куче навоза, крадясь теми же самыми коридорами в облике Билли. Чтобы внести в побоище особую изюминку, пастор умеет стильно выхватывать револьверы, одним движением погружая мир в тягучий bullet-time (скоро надо будет специально отмечать проекты, где его не дают использовать), держать по «стволу» в каждой руке и расстреливать обойму за 5 секунд, вручную взводя курок. Впрочем, все навыки он показывает, лишь набивая свинцом безымянных мучачос. Главный символ ковбойских разборок — дуэли mano a mano на пустынных улицах — деградировали до уровня дешевой аркады. «Мышку вниз, мышку вверх, нажать на кнопку» — и вся наука, начисто лишающая поединки интереса. К счастью, битвы с боссами иногда подбрасывают более серьезных противников, на которых не жалко тратить время, патроны и… отличную озвучку. Многие актеры сыграли роли удачно, однако плохие парни получились особенно смачными.

Не Chrome

Call of Juarez — торжество формы над содержанием. Оригинальных задумок здесь едва наберется на проходной середнячок, но то, как они поданы, легко перевешивает нехватку количества или качества. Чтобы занять почти пустую нишу на рынке, ни к чему изобретать велосипед. Достаточно просто сделать хороший вестерн.

Был натуральным экспериментом: после двух вполне себе успешных игр, Techland, совместно с Ubisoft, решили перенести действия с Дикого Запада в наши дни. Эксперимент этот, мягко говоря, не удался. Даже я, как фанат серии, обошелся парой роликов на Youtube и забыл о "Картеле". Годом позже, обмозговав произошедшее компании анонсировали , который возвращал серию в родные края, да и вообще выглядел вполне себе достойным продолжением серии. Недавно игра таки дождалась российского релиза, нам прислали копию, и, собственно, вот.

Несмотря на то, что Call of Juarez: Gunslinger не продолжает историю о полюбившихся по первым частям героев, не считать игру частью серии нельзя. После провального Call of Juarez: The Cartel Ubisoft наверняка с опаской смотрели на данный франчайз, но все же решили попробовать удачу и не прогадали. Call of Juarez: Gunslinger распространяется через цифровые сервисы (а в России еще напечатали версию для PC), и является ответвлением, сохранившим все лучшее серии. Techland решились перейти на cell-shading, а вместо старых персонажей ставят во главу охотника за головами - то ли сумасшедшего, то ли спившегося Сайласа Гривза. Пестрая картинка, разливающаяся кровь, отличные перестрелки и незабываемые дуэли один на один - именно так можно описать Call of Juarez: Gunslinger в двух словах.


История охотника за головами довольно-таки проста: ты убил моих братьев, я убью тебя. И эту историю Сайлас рассказывает постояльцам салуна. Естественно, в дело вступает алкоголь, главный герой шутит, забывает факты, после чего "публика" поправляет его исходя из легенд, после чего тот выкручивается и все в таком духе. Алкоголь он такой, сами понимаете. Иногда дело доходит буквально до абсурда: после очередной перестрелки главный герой заявляет, что его будто бы "осенило", и он заметил проход, который изначально пропустил. На словах выглядит еще нормально, но на деле горы, окружающие протагониста, буквально раздвигаются и открывают путь вперед. Абсурдно, но обыграно на "ура" и подается в виде шутки. Постепенно "наш пьяница" рассказывает, как выслеживал звезд Дикого Запада - Джесси Джеймса, Билли Кида и еще много кого.

Игровой процесс не изменился ни на йоту. Это все те же перестрелки с включением замедления, "расстановкой хэдшотов" и мгновенными убийствами. Только на этот раз все это выглядит в разы лучше. Techland решили использовать сell-shading и попали в точку с данным стилем. В итоге игра как будто изменилась, похорошела, а от выстрелов в голову, сопровождающихся сочными брызгами крови, хочется хлопать в ладоши. В подсказках между уровнями нам говорят, что выстрел в голову - лучший способ свалить врага. В игре есть несколько видов противников, в основном это "обычные" и "толстые", которые способны выдержать намного больше выстрелов в грудь, чем их собратья. Тут-то и приходится к месту подсказка - "хэдшот" вырубает даже их. Изредка попадаются ребята с выломанными дверями в виде щитов. Но и их можно легко успокоить, пустив пулю сквозь дырку, которая находится на уровне котелка. Иногда игра прямо-таки обрушивает на героя пару десятков врагов на открытом пространстве. Несмотря на то, что на более высоких, чем "средний" уровнях сложности данные моменты вызывают много проблем, этим сценам радуешься даже на максимальной сложности. Все потому, что в игре действительно интересно стрелять. Здесь чувствуется, что в руках оружие, а не какой-то там бластер. В среднем на врага приходится один-два выстрела. Ну и огромную роль, опять же, играют брызги крови, которые делают всю картину... насыщенной что ли. Иногда игра предлагает сражение с типичным боссом - мужиком с миниганом/динамитом, который отсиживается в нескольких метрах. В основном это "клин клином", поблизости всегда будет лежать динамит. Но чаще всего в конце главы нас ждет поединок один на один. В них, как и в жизни, важна реакция и концентрация. Если первая выражается понятно чем, то с концентрацией немного сложнее. Изначально нам требуется держать взгляд на разгуливающим туда-сюда противнике, а немного после вдобавок к этому приходится двигать руку, чтобы та была ближе к револьверу. Первое время все это складывается в нашу смерть, но немного приноровившись вы будете ждать очередную дуэль. Есть, впрочем, и способ схитрить - когда сердце героя начнет биться чаще, можно не дожидаясь оппонента выхватить шестизарядник и выйти победителем.


Появилась и некая RPG-система. Игровой процесс разделяется на три стиля, каждый из них завязан на определенное оружие. Первый улучшает характеристики стрельбы с винтовки, второй с дробовика, а третий позволит взять в руки два револьвера, вместо одного. Кроме этого, в ветках присутствуют и другие способности, выбрав которые герой будет получать меньше повреждений, а в паре шагов от коллекционного предмета будет играть соответствующий звук. Все это завязано на опыт и его получение. В Call of Juarez: Gunslinger при убийстве врагов появляется комбо-счетчик. Чем выше счетчик, тем больше очков за убийство. Плюс от того, как вы убьете врага, зависит и количество полученных очков. То есть убивать в режиме концентрации, всадив пулю супостату в лоб, да еще и через ящик, очень и очень неплохое занятие для получения заветного опыта. Про режим концентрации я особо не упоминал, но в целом это простое замедление времени, включив которое все становится черно-белым, а враги подсвечиваются красным цветом.

В игре нет многопользовательского режима, но историей все дело не ограничивается. Вдобавок к ней здесь есть два простых режима: дуэли и игра на счет. В первом дается пять жизней, вторая ведется на счет. Комбо, виртуозные убийства и все дела. Мне всегда хотелось сказать "но и это еще не все". После прохождения игры открывается высшая сложность, а вместе с ней и режим Новая Игра+, в котором сохраняются все достижения предыдущего прохождения. То есть вернуться в Call of Juarez: Gunslinger будет приятно.

Call of Juarez: Gunslinger получился очень правильным. Ubisoft не прогадали с форматом, выпустив игру в цифровых сервисах, а разработчики не подвели с самой игрой. После провального "Картеля" надежды на какое-нибудь продолжение были мертвы, а вышло совсем наоборот - франчайз пополнили новой игрой, да еще и с выстрелом. Call of Juarez: Gunslinger - это как раз игра для тех, кто любит серию, любит тематику Дикого Запада, любит приятные перестрелки, и любит просто отдохнуть после тяжелого дня, сев за какую-нибудь игру. Не стоит ждать от нее каких-то открытий или переосмыслений жанра - это чистой воды аттракцион, который работает именно так, как должен.

Далеко не всегда успешные серии обзаводятся качественными продолжениями. Можно вспомнить немало примеров, в которых, казалось бы, легендарная серия получала довольно посредственное, а то и вообще отвратное продолжение. То же самое случилось и с серией Call of Juarez - это в стиле вестерна навел довольно много шуму. Первая часть была крайне интересна всеми своими особенностями - вплоть до ковбойских перестрелок и управления индейцем. Затем последовала предыстория в виде продолжения, которое стало просто невероятно успешным. Судя по всему, слава затмила разум разработчиков, которые выпустили третью часть, обставленную уже в современное время, попытавшись соединить вестерн с модерн-шутером. Эта часть оказалась полнейшим провалом - она не просто не предложила ничего толкового геймерам, она умудрилась втоптать в грязь все предыдущие достижения и преимущества проекта, за уши вытащив на поверхность все его тщательно скрытые до этого минусы. В общем, это была просто отвратительная игра, после выхода которой даже самые верные фанаты похоронили серию. Как оказалось, зря. Разработчики не сдались и сделали четвертую часть, под названием Call of Juarez: Gunslinger, обзор которой вы и читаете. Но заявление о выходе нового эпизода не воодушевило фанатов - они заранее посчитали, что проект будет таким же провальным, как и последняя часть. Что ж, они ошибались. Конечно, новый эпизод не столь хорош, как второй, и не так инновационен, как первый, но все же вам стоит обратить внимание на игру Call of Juarez: Gunslinger - обзор постарается убедить вас в этом, продемонстрировав вам как сильные, так и слабые ее стороны.

Вступление

Итак, с чего же начинается игра Call of Juarez: Gunslinger? Обзор точно должен отметить, что проект уже с самого начала выглядит гораздо более многообещающим, чем предыдущий эпизод. Дело в том, что разработчики поняли свою ошибку и вернули обстановку девятнадцатого века, отказавшись от полицейских сирен, копов, мексиканских наркоторговцев и так далее. Итак, вы снова оказываетесь на Диком Западе, где ваш главный герой по имени Сайлас Гривз заходит в салун. Как оказывается, он является известным охотником за головами, его все знают и тут же начинают предлагать ему выпивку. Естественно, не просто так, а в обмен на рассказы о былых временах. Именно с этого момента и начинается повествование, которое будет представлять собой набор флэшбеков, рассказывающих историю Гривза. Это довольно интересный ход, однако реализация его немного подкачала - об этом более подробно будет рассказано позже. Сейчас же стоит взглянуть на различные аспекты игры Call of Juarez: Gunslinger - обзор должен охватывать все стороны проекта, чтобы читатели смогли составить наиболее объективное мнение о нем.

Сюжет

В игре Call of Juarez: Gunslinger прохождение представляет собой набор уровней, каждый из которых является одной из историй, рассказанных главным героем. Уровней на самом деле много, так что можно только догадываться о том, сколько же всего повидал в своей жизни ваш протагонист. Что же вы будете делать в ходе прохождения? В первую очередь стоит сказать, что главной темой этой игры является именно «охота за головами», то есть Гривз будет рассказывать о том, как он решил схватить или устранить того или иного человека, охотился за ним, ну а сама эта личность предстанет в качестве финального босса уровня. И победить его нужно будет, естественно, в ковбойской дуэли. Одним из самых замечательных моментов игры является тот факт, что большинство имен вам будет знакомо, если вы увлекаетесь историей тех времен, потому что игра буквально переполнена отсылами к настоящим личностям, а также к выдуманным персонажам из книг и фильмов. Это не может не радовать, потому что такой поворот значительно украшает в игре Call of Juarez: Gunslinger прохождение.

Развитие истории

Конечно, для Call of Juarez: Gunslinger коды существуют, и вы можете ими воспользоваться, однако нельзя сказать, что игра является сложной, так что вы, вероятнее всего, справитесь с процессом и самостоятельно. Если же вам кажется, что подобное развитие сюжета заставит вас скучать, то вы ошибаетесь. Конечно, набор не связанных между собой уровней не является манящей перспективой для любителей сюжетных перипетий, однако здесь имеется своя изюминка, на которую обязательно стоит обратить внимание. Эта изюминка - сам главный персонаж, который и является рассказчиком повествования. Он постоянно язвительно шутит, причем объектами шуток становятся абсолютно все - и сам он во время приключений, и его нынешние слушатели, и предыдущие части игр, и многое другое. Но как только вам покажется, что шутки начинают надоедать, тон повествования изменится, и вы начнете узнавать, что же скрывается за плечами Гривза, а также как он связан с тем самым городком Хуарез, который объединял все предыдущие эпизоды серии. Как видите, вам не понадобятся в игре Call of Juarez: Gunslinger коды, так как время за ней пролетит незаметно.

Немного приукрашенная история

Однопользовательская игра позволяет разработчикам очень интересно играть с рамками происходящего. Все помнят чудесную игру под названием Bastion - там рассказчик сопровождал все действия, которые производил главный герой. Это создавало невероятную атмосферу. В данной игре разработчики решили поступить немного наоборот, и вам придется справляться со всем, что наплетет рассказчик. А загвоздка здесь в том, что старый Гривз - тот еще врун. В каждой истории, то есть в каждой миссии, которую вы будете проходить, имеется хоть немножко лжи, привирания и приукрашивания. И это лишь в нескольких миссиях - в большинстве случаев лжи там гораздо больше, чем правды. Иногда все доходит до абсурда, и рассказчик может врать до тех пор, пока вас не окружат двадцать апачей. Но затем один из слушателей поправит его, так как история была про ковбоев - и индейцы тут же растворятся в воздухе, а на их месте появятся ковбои. В общем, это довольно необычный и интересный ход, однако при этом все равно у игры остается ощущение недосказанности, некого излишка влияния рассказчика на происходящее. Однако стоит понимать, что это однопользовательская игра с набором уровней, не связанных между собой сюжетом - разработчикам нужен был прием, с помощью которого они бы смогли увлечь геймера, и они изобрели вот такой подход.

Ложка дегтя

Как уже было сказано ранее, этот сюжетный подход добавил несколько лишних баллов игре Call of Juarez: Gunslinger. Русская озвучка главного персонажа и всех других героев достаточно хороша, так что вы сможете получить удовольствие, играя в любую из версий. Но при этом вам стоит обратить внимание на то, что разработчики сами же и подпортили свое изобретение. На первый взгляд может показаться, что это невероятно увлекательный способ развития сюжета, и он таковым действительно является - до некоторого времени. А затем начинаются неприятные моменты, где рассказчик не позволяет вам более широко насладиться игровым процессом, а загоняет в жесткие рамки. Хотите дать бой индейцам? А рассказчик уже сообщает, что у вас кончились патроны, и вам нужно бежать. Хотите покинуть локацию? Вам нужно сначала убить одного человека, чтобы продолжить путешествие. В общем, местами это немного нервирует, так как такой шикарный ход был использован для создания очередного «коридора» - и это довольно обидно. Но, в принципе, не портит самой игры Call of Juarez: Gunslinger - русская озвучка местами пытается довершить дело, но в большинстве случаев она на высоте.

Ролевой элемент

В проекте Call of Juarez: Gunslinger механики игры из прошлых эпизодов практически не осталось - вы теперь играете исключительно за одного персонажа, который, однако, теперь может прокачиваться. Да, и до данной серии добралась мода на ролевой элемент в шутерах от первого лица. Конечно, здесь нет таких способностей, как в Bioshock или Borderlands - Дикий Запад все же не место для левитации, телекинеза и пиромании, - но все же вы можете сделать своего персонажа более узкоспециализированным. Умения разбиты на три древа - первое позволяет вам сделать бойца, который быстрее и точнее стреляет из револьверов прямо в бою, второе дает возможность обучиться владению дробовиками, оружием ближнего боя и рукопашным боем, ну а третье отвечает за дуэли, которые будут встречаться более чем часто. Очки опыта вы получаете за убийства противников, и чем более эффектно вы застрелили своего врага, тем больше очков вы получите. Игра Call of Juarez: Gunslinger дает вам большое количество возможностей для развития, однако нельзя сказать, чтобы они были крайне разнообразными.

Особые способности

В игре Call of Juarez: Gunslinger читы можно использовать, чтобы облегчить себе прохождение, но стоит помнить, что ваш персонаж уже является немного читером - благодаря своим особым способностям. Если вы играли во вторую часть серии, то должны помнить, что там было два персонажа - один из них был более жесткий, прямолинейный, хорош в ближнем бою, но плох в скрытности. Каждый из двух персонажей обладал своими особыми возможностями, и вы могли переключаться между ними, чтобы выжать из дуэта максимум. Теперь же у вас один герой, но он не является смесью двух предыдущих - он, скорее, больше похож на Рэя, того самого первого упомянутого персонажа, который брал брутальной силой. От него у вас имеется способность концентрации - это фирменный знак серии. Вы можете ненадолго замедлить время, и в ходе этого периода можете более прицельно отстрелять противников - крайне эффективно, если вас атакую большое количество врагов. Но это не все - у Гривза есть и собственное умение, которое называется предчувствие смерти. Когда в вас уже несколько раз попали, а следующий выстрел будет смертельным, время опять же замедляется, и вы получаете возможность увернуться от пули, которая бы вас похоронила. Это умение также является невероятно полезным в тяжелых ситуациях, и оно будет вас не раз спасать. В Call of Juarez: Gunslinger русификатор может быть разным, и это умение может получить различные названия, но когда вы его увидите в действии, то уже ни с чем его не спутаете.

Оружие

Если вы оказались тем несчастным человеком, кто сыграл в третью часть серии, то вы, вероятнее всего, заметили, что оружию там не уделили практически никакого внимания - разработчики решили сделать огромное количество видов вооружения, как в большинстве стандартных шутеров, не наделив их никакими качествами или отличиями. Результат получился крайне безликий. А вот стволы в Call of Juarez: Gunslinger - самородки. Каждый из них уникален, имеет собственные характеристики и выдающийся внешний вид, так что всю игру вы будете любоваться тем, чем именно вы вооружились, и это будет доставлять вам неподдельное удовольствие.

Краткость кампании

Казалось бы, истории, которые рассказывает главный герой, просто бесчисленны. Но и короткими их назвать нельзя. Однако в итоге получается не более десяти часов игрового процесса. Это не было бы проблемой, если бы у игры было что-то еще, но она больше не предлагает геймеру абсолютно ничего. Ни многопользовательского режима, о котором ходили слухи, ни открытого мира, ни бонусных персонажей или видов оружия. Это, естественно, разочаровывает, особенно с учетом того, что целостность и эффект, производимый кампанией, не являются сильными сторонами проекта.

Уровни и боссы

Нельзя не упомянуть еще и о том, как именно строятся уровни в игре - дело в том, что они на самом деле красивы и интересны, но где-то до середины. А затем начинается самое печальное - повторения одного и того же, просто в рамках разных историй. Вы будете оказываться в одинаковых ситуациях, у вас будет наскучившее окружение, и все это будет разбавляться только ехидным голосом рассказчика за кадром. Но вам это покажется чудом, когда вы дойдете до босса. Не до первого - первый еще может вас увлечь, а до второго или до третьего. И тогда вы поймете, что они все одинаковые. Процесс прохождение босса на каждом уровне практически никогда не отличается: сначала вы бегаете по укрытиям и ведете по нему шквальный огонь, укрываясь от его выстрелов (совершаемых чаще всего из пулемета), а когда доведете его здоровье до нужной точки, начнется дуэль. Вот и все, вы получили рецепт прохождения 90 процентов боссов в этом проекте.

Плюсы

Что можно отнести к преимуществам данной игры? Почему она хороша? Во-первых, стоит отметить возвращение к Дикому Западу и традициям шедевральной второй части серии. Это именно то, чего хотели геймеры, и очень жаль, что разработчики решили это дать им только после полного провала третьего эпизода. Во-вторых, в игре вы сможете обнаружить огромный культурный пласт, относящийся к тому времени - реальные персонажи, герои книг и известных на весь мир вестернов. Все это должно вас порадовать, если вы являетесь любителем такого творчества и той эпохи. Также невозможно забыть про главного героя, который исполняет роль рассказчика, и делает это очень интересным способом - можно даже сказать, что этот метод является уникальным.

Минусы

Но, как вы уже поняли, не обошлось и без недостатков. Первый и самый большой из них - это плоскость. Уровни повторяются, боссы одинаковы, локации практически не меняются, и все это начинает удручать, даже несмотря на старательные язвы со стороны рассказчика. Также и сам рассказчик печалит тем, что вместо использования огромного потенциала идеи, он, наоборот, загоняет игрока в рамки, не давая ему вдоволь насладиться геймплеем.

Системные требования

Начать стоит с того, что дата выхода игры Call of Juarez: Gunslinger - 2013 год, то есть уж относительно давно. Естественно, не стоит ожидать, что она пойдет на компьютерах десятилетней давности, но и требовать особо много явно не будет. Если говорить конкретно о дате выхода, то на всех платформах на центральных рынках, то есть в Европе, США, Японии и так далее, она появилась 22 мая, а вот с выходом в России произошла задержка, и русские геймеры смогли опробовать проект только 14 июня, то есть почти спустя месяц. Но пора уже посмотреть, какие конкретно у Call of Juarez: Gunslinger требования. К счастью многих геймеров, данный проект оказался универсальным в вопросе операционной системы - он запускается даже на Windows XP. Однако рекомендуется все же использовать для его запуска седьмую версию и выше. Процессор вам понадобится двухъядерный, с частотой не менее 2 ГГц, а еще лучше, если частота обоих ядер будет более 3 ГГц. Оперативной памяти хватит два гигабайта для минимальных настроек, но рекомендуется увеличить объем как минимум в два раза для комфортной игры. Ну а продвинутая видеокарта особо не нужна - вы сможете играть уже при 512 мегабайт видеопамяти, но, как и в других случаях, вам лучше обеспечить немного больше видеопамяти, хотя бы один гигабайт.


В чем не откажешь польским разработчикам Techland , так это в упорстве. Сериал Call of Juarez был дивно хорош поначалу, первой, дебютной частью, но следующие две разочаровывали разной степени странными перекосами и перегибами, получали плохие отзывы от игроков и критиков, но поляки, будто закусив удила, не желали делать то, что иная контора давно бы сделала - они не закрывали сериал. Однако понимая, что дело швах, и четвертая часть вполне себе может стать последней, было принято решение с нуля переосмыслить концепт игры, оставив за основу только саму суть - вестерн. Остальное писалось с чистого листа, без оглядки на предыдущие части линейки.

Поэтому главным героем стал такой типичный для Фронтира персонаж, как охотник за головами. Сайлас Гривз его зовут. Он - местная легенда, любимый тотем и страшная бабайка одновременно. О нем пишут новеллы, на него ровняются начинающие стрелки, а юных бандитов пугают его именем. И зашел однажды Сайлас в некий бар, горло промочить, а тут как нападет на него ностальгия вкупе с любопытными слушателями! И начал бывалый охотник за головами травить байки, одну замечательней другой: как он с Билли Кидом дружил, как Пэтта Гаррета пулей угостил, как Джесси Джеймс от него в ужасе под плинтусом прятался - и так далее.

Почти всегда за кадром вы будете слышать голос нашего героя и его собеседников. Сайлас неторопливо ведет свой подробный рассказ, комментируя происходящее на экране, периодически забывая о чем-то важном, перескакивая с темы на тему, бахвалясь, как дрался, будучи окружен сотнями врагов, тут же поправляясь, что может, их было и немного меньше. Главное, что этот рассказ влияет на происходящее в игре. Как пример: Сайлас только начинает говорить о том, что тут на него напали апачи, и на вас действительно несутся индейцы, улюлюкая и визжа, как кто-то из слушателей говорит, что краснокожих не было никогда в тех землях, и Гривз, запнувшись, продолжает - а, ну да, не индейцы это были. В это время на экране враги превращаются в обычных бандитов, а через пару секунд и вовсе исчезают в воздухе, потому что Сайлас добавляет, что в том месте он вообще ни с кем не дрался. Или как действие игры может слегка приостановиться, поблекнуть, потому что наш рассказчик отскочил к барной стойке за новым стаканом сока, и мы слышим, как живо развязались языки у скептиков - «Мол, это он серьезно? Да кто ему поверит? Брехло он, а не охотник за головами! Тихо, тихо, идет уже, пусть треплет дальше, интересно же!» Сайлас возвращается, игра продолжается.

Получается этакая обратная связь, только комментарии не есть последствия наших действий, а напротив, окружение и условия, а значит и ваши действия, зависят от комментариев. Нужно сказать, что такой вот способ подачи истории мало что довольно инновационный, так еще и реализован он просто отлично. Обычная, пресная, пожалуй, история явно преувеличенных побед Сайласа Гривза может развеселить до искреннего и долгого хохота или, напротив, заставить внезапно посерьезнеть и задуматься о вечном. Игра то превращается в сюрреалистичную комедию, то в залихватский пафосный боевик, то вдруг оборачивается драмой на манер фильма «Непрощенный» Клинта Иствуда.

Переосмыслению подверглась не только подача сюжета. Кажущаяся мультяшность маскирует всю истинную брутальность игры и в этом тоже есть своя прелесть. Сайлас - настоящая машина для убийств, с легкостью сеющая вокруг себя смерть и разрушения. Концентрация, здешний аналог slow-mo, позволяет в считанные секунд расправиться с пятью-шестью врагами, но гораздо полезнее навык «чувство смерти». Наш охотник за головами не самый крепкий парень, и поймав несколько пуль подряд вполне может уйти в поля счастливой охоты, но он чует, чей выстрел станет для него роковым. Внимание концентрируется на противнике, готовящемся сделать фатальный для нас выстрел, и Сайлас включает Нео, в прямом смысле уклоняясь от пули.

Помимо обязательных «концентрации» и «чувства смерти» мы можем развивать свои навыки стрелка в трех древах скиллов. Одно, древо стрелка, отвечает за ведение стрельбы с двух рук, скорость перезарядки револьверов и все, связанное с комбо-убийствами. Ренджерские навыки помогают лучше и быстрее прицеливаться, точнее вести огонь на дальней дистанции. А древо зверобоя учит агрессивному ближнему бою и эффективному использованию дробовиков.

Ну и какой же вестерн без дуэли? Выходить один на один с противником, по сути, боссом, мы будем не часто, но вот почему-то именно дуэли… раздражают, являясь одним из не самых нелицеприятных моментов игры. То, как они сделаны, конечно, в меру оригинально, но откровенно не интересно и как-то неуклюже. Мы видим нашего врага, он медленно ходит туда-сюда, готовясь открыть огонь, а мы должны мышкой удерживать непослушный и болтающийся прицел на его фигуре, фокусируясь, одновременно с клавиатуры стараясь правильно повернуть руку, чтобы как можно быстрее выхватить револьвер. Так продолжается, пока не станет явственно слышно биение сердца - это значит, что скоро противник рванет свое оружие из кобуры, хотя и мы можем попытаться сработать на опережение. По описанию - ничего сложного, но на деле раздражающе и однотипно. Сыровато. Вопреки многим ожиданиям Call of Juarez: Gunslinger получилась очень бодрой. Наращивающие от уровня к уровню темп перестрелки увлекают, оригинальнейшая подача сюжета может заставить плакать или смеяться, шикарный саундтрек задает правильное настроение. а три ветки умений позволяют выбрать свой собственный, уникальный стиль прохождения. Но хватает и дегтя: боссы здесь, по сути, все на одно лицо. Они или сидят за пулеметом и мы их забрасываем динамитом из укрытий; или это здоровяки, требующие полтора десятка хедшотов, чтобы успокоиться; или дуэлянты, что, в общем-то, тоже не очень хорошо. Не в пользу игры и ее длительность - на прохождение потребуется всего часов шесть. Хотя, наврядли вы пройдете игру всего один раз: едва финальные титры мелькнут на экране, как рука сама собой потянется начать «Новую игру», когда вы можете начать все заново, но со всей своей прокачкой. Слишком крепко держит этот выдуманный Дикий Запад Сайласа Гривза.

Плюсы: оригинальная подача сюжета; высокий уровень драйва; отличный саундтрек.
Минусы: малая продолжительность игры; однотипные боссы.
Вердикт: Отличное, смелое, свежее воплощение вестерна. Но, к сожалению, далекое от идеала.